Голубой алмаз Будды. Эпилог

Сергей Изуграфов
Эпилог.



               

                " - Я не хочу дарить слишком крупный бриллиант,
                который она побоится надеть!
                - Полагаю, она храбрее, чем вы думаете".


                Из к/ф "Советник".






- Ах вы, черти полосатые! - радостно кричал в трубку генерал Манн. - Да я за такие вести старшего инспектора прощу на радостях! Отлично сработали: чисто и аккуратно! А знаешь, что? Есть у меня идея! Пускай наш Антонидис лично прилетит в штаб-квартиру Интерпола в Лионе на следующей неделе! Там будет торжественная встреча нашего Генерального с благодарными американцами. Прилетит в составе греческой делегации и за казенный счет, разумеется. Дней на пять. Кто от нас? Как обычно: министр внутренних дел, с ним - начальник департамента полиции Афин, ну и ваш покорный слуга... Американцы, кстати, на седьмом небе от счастья, будут нас взахлеб благодарить. Кого там только ни будет: директор Смитсоновского института, парочка сенаторов, какой-то хлыщ из администрации президента, ну и руководство ФБР в полном составе. Все будут гореть желанием пожать руку скромному добросовестному полицейскому с острова Наксос! Подарков навезут! Фото на память наделают! Фуршет, шампанское! А? Как тебе идейка?

- Неплоха, - согласился Смолев. - Слушай, и правда: пусть едет! Развеется. А то после того багажника он сам не свой, словно пришибленный. Надо морально поддержать коллегу. В конце концов, он сам догадался и был очень близок. Зря один пошел, но это тоже можно понять. Сомневался, думал: ошибется и снова станет посмешищем. Кому хочется? Ну и еще одно, скорее всего... Сам себе хотел доказать, что их не боится. Думаю, в этом все дело было.

- Не исключено, не исключено, - задумчиво протянул Манн.  - Героика наших дней... Но лучше бы он слушал старших товарищей и точно выполнял инструкции! А то грудь вперед, понимаешь, и напролом! Тоже мне, "Свобода на баррикадах"! Только в штанах... И у кого он этого успел набраться, не знаешь? Нет? А вот меня терзают смутные сомненья! Скоро вам двоим этот остров тесноват будет, где на вас столько злодеев набрать? Ладно! Решено! Свяжусь с его начальством, обо всем договорюсь, составим ему официальное приглашение. Кстати, ты сам-то не хотел бы? Все-таки, "высшие сферы"!

- Нет, Витя, уволь! -  весело рассмеялся Смолев. - Этого моя расшатанная психика точно не выдержит. Ты слишком многого хочешь от военного пенсионера. На общественных началах побегать с пистолетом по нашим горам за преступником я еще согласен, но слушать всю эту высокопарную чушь и галиматью, что обычно несут большие боссы - я уже не в силах. Да и дела у меня...

- Знаю, знаю, - перебил Манн. - Виноградник пора разбивать!

- Точно, - подтвердил Смолев, вставая из-за стола и распахивая балконную дверь. В кабинет сразу ворвались звуки улицы, шелест листвы и мерный шум прибоя: море было совсем рядом...



Полный текст книги находится здесь: https://ridero.ru/books/goluboi_almaz_buddy/