Смертельный экстаз

Владимир Гакштетер
детективная история

                Чужой разговор

                Случилось мне как-то разговор один интересный подслушать. Проходил я мимо питейного заведения, не люблю я эти точки из-за шума постоянного, драк, стараюсь в основном дома... Ну так вот, зашел я в пивбар, а там почти никого нет. Вот я кружечку пивка взял себе, да в уголке и присел. Рядом с моим столиком колонна, за ней другой столик и два мужика разговаривают. Тогда я их не знал, а позднее выяснил, что один – главный врач местной больнички, а другой журналист. Я не прислушивался, но в тишине разговор их сам по себе в уши залез. Что услышал, то вам и передаю... Говорил в основном один из них, солидный такой мужик, не из простых: «За последние два года три смерти в постели с женщиной. Один – молодой любовник, привёл любовницу к себе домой, да переусердствовал – остановка сердца; два других мужика в возрасте, с женами – та же ситуация. За мои двадцать лет работы у нас в городке всего то один такой случай был. А тут три подряд. Но главное в том, что все три смерти в одном доме на улице Пригородной, той, что проходит рядом с шахтой. Там же, на Пригородной,
дедок один, ему уже под семьдесят, организовал секту. На первый взгляд, как бы веру православную проповедует, иконы понавешал в доме, молитвы читает, а после молитв всех отправляет домой, кроме одной-двух своих прихожанок. Прихожанки все в основном одинокие бабы местные-пожилые, говорят в храм далеко ходить, а тут свой батюшка. Хороший батюшка, чтоб остаться после службы у него, бабы другой раз скандалы устраивают. Приходил к нему священник, поговорить, да ушел с проклятьями, сказал нечисть и блуд в этом доме и к вере никакого отношения не имеет. Даже участкового подключил для разборок. Ну и что, тот проверил, собираются бабы пять семь человек, помолятся, чай попьют, да и по домам. Если кто и с дедом на ночь останется – так это же не преступление. А связь между дедом и теми тремя, в том, что у деда жена умерла года полтора тому назад. Сердечный приступ, а соседка говорит замучил старик её своими приставаниями. Самому семьдесят, а в постель бабку таскать стал по два раза на день, а затем ещё и ночью. Жаловалась она соседке, что мол она дряхлеет, а старик наоборот
молодеет и молодеет, совсем сбесился. Нервная стала, напоследок сердце, а там и померла быстро. Вот дедок и придумал, как себе баб в дом подманить. Странно всё это, мне кажется, дома их рядом стоят; там трое на почве секса преставились, а тут дед – маньяк сексуальный. Может какое излучение на этой улице образовалось. Под землёй шахта, на земле рядом та же шахта. Дед то считает, что дышит шахтёрским воздухом, они ему из-под земли силу свою передают. А сила и действительно откуда у старика взялась, ненормальная какая-то? Я, как врач, в такое чудо не верю, а то, что дедок какие-то стимуляторы глотает – возможно. Те трое помоложе, вот дед им и дал побольше, а они откинулись» «Коль! А ты не переработался у себя там в больнице – говорит второй мужик – С чего это ты решил в одну кучу и жмуриков этих и деда. Да и бабку его припаял, стимуляторы. Ещё скажи наркотики дед тот продаёт» «Всё бы так просто решалось, так проблем не было. А вот скажи, почему в последние два года, как шахту после ремонта открыли, у нас по району рост психических заболеваний? И все подряд шахтёры. Неврозы, инсульты – вот почти каждый день. Дурость какая-то в голове, а вдруг и правда,
что дедок не простой – силу у шахтёров забирает...» В ответ журналист заржал, как конь: «Ну! Договорился! Пошли! А то ты ещё что-нибудь сморозишь, что я до дома не дойду, умру со смеха» Они встали и ушли из бара. Я особо разговор их не старался запомнить, но видно где-то в подкорке он запечатлелся. 

         Самоубийство
 
               Теперь, думаю, пора мне представиться. Шмелёв Игорь Викторович. Работаю охранником на той самой шахте. Бывший сотрудник милиции, на пенсии. Поработал и в уголовном розыске, и участковым. В милицию я пришел сразу из армии, там школа милиции, и так до пенсии. Почему охранником, так другой работы в нашем городке и нет. Не шахтёром же идти... В бытность моей прежней работы не было никаких особых преступлений; ну драки больше, кражи мелкие, всё на почве пьянки. Правда было несколько убийств всё на той же почве – все подробности в голове, как архив, прекрасно помню...
                А тут случилось такое, о чём и подумать страшно было бы, и случилось совсем рядом со мной. Друг у меня на работе Саша Гоголев, работали в одну смену, иногда даже семьями гуляли, праздники отмечали. Парень хороший, душевный, друг настоящий. Семья нормальная, двое детей. В ближайшее воскресенье хотели шашлыки запалить, отдохнуть как следует. А в очередное дежурство Сашка вдруг взял и повесился в кладовке. Записку оставил, объяснил, что сам это делает и никто в его смерти не виноват. Я не поверил и сослуживцам своим бывшим, теперь уже в полиции, объяснил, что не мог он, да и причины не было никакой. А жена его Наташа вдруг и говорит, что Сашка вечером ей диск отдал и приказал спрятать. Диск она, конечно, отдала следователю. Я к нему, тоже мой хороший знакомый, говорю – «Дай диск посмотреть, я ж не чужой какой» А он мне объясняет: «Не жалко, смотри, но мы всем отделом три дня от корки до корки сидели и смотрели, и ничего не нашли» Смотрю диск, на диске четыре видеофайла, снятые камерами видеонаблюдения на проходной. Первый файл – утро, люди идут на работу. Второй файл – вечер того же дня, люди идут с работы домой. Оба файла сняты
задолго до реконструкции шахты, когда она была убыточной и всерьёз стоял вопрос
закрытия предприятия. Третий и четвёртый файлы зафиксировали то же самое, но после удачной реконструкции. Как и следователи, я ничего в материале не увидел; люди идут на работу, с работы, улыбаются или усталые...
             Только утих шум с самоубийством Саши Гоголева, как неожиданно исчез
генеральный директор шахты. Ничего не украл, деньги в офшоры не переводил, ушел вечером с работы, а домой не пришел. Вот может так солидный человек, много лет успешно работавший, фактически поднявший шахту из разрухи – и вдруг исчезнуть?
Полиция отработала множество версий, но никаких концов, человек исчез. Предприятие, естественно, не может быть без руководителя, прислали молодого парня. Говорят, где-то работал на очень ответственных должностях. Директор только начал вникать в работу предприятия, а тут новое – главного инженера на даче расстреляли из автомата. Наш маленький городок вдруг превратился в российское Чикаго. Местная полиция, привыкшая к тишине и спокойствию, запросила помощь. Наехали следователи из разных ведомств, начали проверку шахты, а там всё нормально; люди работают, сменная выработка растёт, зарплаты также, налоги платятся. Единственный вопрос, который всё-таки стали задавать следователи, ясного ответа не получили, но в актах проверок отметили – одновременно с увеличением производительности труда на двадцать пять процентов, после реконструкции предприятия, почти на пятьдесят процентов возросла заболеваемость и смертность шахтёров, хотя никаких особых нагрузок или ухудшения условий труда отмечено не было.   
      Я, после истории с другом, стал частенько заходить к следователю Волошину Сергею, а он, учитывая мой солидный послужной список, зачислил меня к себе во внештатные помощники, точнее консультантом и в основном по делам шахты. Я-то радприобщиться к любимой работе. И жена благословила, может получится помочь чем. То, что работа такая может быть рискованной, она давно привыкла, ещё за прошлые годы. И вот стали мы беседовать, мозги напрягать свои, ниточку во всех этих делах искать хоть какую. Нет зацепок... 
                Тем временем новый генеральный вдруг по собственному желанию, раз и слинял. В один день сдал дела и уехал. Значит узнал что-то серьёзное и рисковать жизнью не захотел. Мы опять подняли бумаги по шахте. Что он мог найти, что мы не видим? А Волошин и говорит: «Во всём этом есть только один вопрос без ответа. Почему люди мрут? Давай-ка потянем за эту ниточку. Я в больницу наведаюсь, а ты там осторожненько разузнай кто чем болел, почему помер. Тупо, конечно, лезть, не зная куда и неизвестно зачем, а что остаётся?» Начал я разговаривать с знакомыми. А знакомые то все, и шахтёры, и обслуга, итээровцы, конечно. И что я выяснил. Оказывается, после реконструкции работать шахтёрам стало в кайф. Все подряд стали такими патриотами шахты – только удивляться. Под землю, как на праздник идут, чуть ли не с песней. И зарплата, естественно, всех стимулирует, растёт вместе с выработкой. Вспоминаю времена Стаханова и его бригады. Но ведь время другое и люди не те совсем. Дурдом какой-то. И тут у меня в голове что-то крутиться стало. Не пойму, что, но что-то есть.
Чувствую, что хожу рядом...
    Вечером прихожу к Сергею, а он мне новость – главный врач больнички, который всю свою жизнь ей отдал, вдруг уехал навсегда. Собрал вещи, продал квартиру и машину и уехал, не назвав адрес. Хоть в розыск подавай. А у меня в голове разговор, тот, подслушанный в пивбаре, как застучит в виски. Я его Сергею и рассказал подробненько. Выслушал он меня, спасибо, что возле виска не покрутил пальцем и говорит: «Лажа это полная, а не ниточка. Какой дед, колдун что ли. Ты думай, прежде, чем говорить» А я ему в ответ: «Ты погоди рубить! Сам сначала обдумай всё. Я к бабке однажды ездил. Зачем, не буду говорить, не имеет значения. Так вот бабка, хотя я её никогда не видел и знать она не могла, что я приеду – ожидала меня у калитки. «Я – говорит – Игорь, тебя поджидаю» Я и стал, как столб. Откуда она могла меня знать? Как зашел в дом, сел на стул, она давай
молитвы читать и ходить вокруг меня со свечкой. А потом и выдала; имя моей первой жены, имя нынешней, детей, всё про родителей рассказала. Почти всё в точку. Нас в то время сосед бывший доставал, судиться хотел. Так она и про него сказала. «Рядом с тобой живёт, покоя тебе от него нет, а ты принеси его вещь любую, так сделаю, что дорогу к вам забудет» – наказала мне напоследок. Я и не из-за соседа ездил, совсем по другому делу, а тут сосед опять... Ну я и спёр у него с верёвки майку старую, принёс той бабке. И что ты думаешь – забыл я за ту проблему. А потом сосед и вовсе продал свой участок и уехал. С новым пивко регулярно пьём и нет вопросов никаких. Что-то есть во всём этом непостижимое для наших мозгов» Подумал Сергей, покачал головой, но решили мы найти того деда, поговорить...

      Счастье от козы

      На следующий день у меня был выходной, и мы с Сергеем поехали на
Пригородную. Найти деда оказалось просто и очень скоро мы разговаривали с ним. Дед оказался общительным, разговорчивым и совершенно не пугливым. «Ну полиция, так полиция – говорит – что спросите, всё расскажу» Сразу видно, что человек вины своей нигде не видит. А когда мы за силу его необычную стали расспрашивать – даже засмеялся: «Так это вас батюшка из храма прислал. Неймётся всё ему. Не понимает, что разная у нас работа, а назначение одно – пользу людям приносить. Вот возьми сынок бабу, рассмотри её проблемы, беды, радости. Если вера ей нужна – пойдёт в храм, к богу помолиться, помянуть, здоровья попросить себе, внукам. А если мужик помер, или спился, а она ещё живая и душой, и телом. Чем ей тот поп поможет? Какая такая молитва у него от этого есть. Вот тут и я. Чем могу, помогаю. Блуд говорит, а где мужики в пожилом возрасте, чтоб всё, как надо, а не висюлька для ёлки? Или, если бабе уже пятьдесят, то всё, с молитвочкой и на покой – готовься в ящик?» Убедительно так говорит дед, что продолжать вопросы в этом направлении мы не стали.
               «А всё-таки, откуда у тебя сила такая взялась, говорят, что шахтёры из-под земли тебе её дают» – спросил деда Сергей. «Началось это почти три года тому назад – начал рассказывать дед – Бабка моя, царствие ей небесное, купила козу, захотелось ей подольше пожить с козьим молочком. Ну а меня приставила к той козе пастухом. Вот я и выгуливаю козюлю, то там, то там. А травы путёвой мало вокруг. Хорошая, да рясная такая, только в промежутке между нашей улицей и забором шахты растёт. Я и повадился туда ходить. Земля ничейная и трава значит бесплатная. Сначала там шумели немного, ремонт за забором, коза моя пугалась, а затем, как каланчу установили, работы значит закончились и начался наш счастливый век. Я себе место присмотрел удобное, рассядусь, вздремну, и коза тут рядом без привязи ходит, где повкуснее выбирает. Месяца два-три так прошло и
чувствую я, что помолодел лет так на двадцать. А помолодел я как раз в той части, что между ног. Я к бабке моей, думаю, что она тоже помолодела от козьего молочка свежего. Ничего подобного. «Одурел ты старый к концу жизни, в гроб меня загнать хочешь!» – говорила не раз. Переживать стала, ревновать даже: «Я всё хирею, а ты вон с каждым годом моложе становишься. Бабу тебе только дай-дай!» А любили мы друг друга всю жизнь и, поверите, ни разу я ей не изменял, до последнего дня её так и не смотрел на других, хоть и обвиняла она. Задумывался я над тем откуда взялась сила моя особенная и понял так. Когда ремонт делали на шахте, каланчу – то есть выход всей вентиляции, направили не вдоль забора, как раньше было, а поперёк, как раз на нашу улицу. Может это как-то неубедительно, но я верю, что сила моя появилась, когда стал дышать тем воздухом. А что в том воздухе. Да шахтёры, работая под землёй, дышат и выдыхают немного своей энергии. Каждая молекула воздуха получается заряжена ими. Больше откуда мне эту энергию получать, не от травы же. Можете смеяться, сколько влезет, но я верю в это»

         Дедовская загадка

       Ну и загадал дедок загадку нам. Вышли от него, а в головах ещё больше мусора, чем прежде. Даже на каланчу проехали посмотрели. Сразу обратили внимание, что направлена она прямиком на девятиквартирную трёхэтажку. Записали номер дома и к себе. Теперь мы с Сергеем чувствуем, что что-то накопали, а что...
       На следующий день, в первую очередь проверили мы свою догадку-версию. И действительно в трёхэтажке и померли те трое несчастных. Но, оказывается был ещё один умерший, и тоже мужчина, но не криминальный, просто сердечный приступ. Получается на сегодняшний день в том доме нет ни одного мужчины – вымерли. Версию с мужиками в постелях и странным дедом мы оставили на потом – тупиковая. Может позже что-то раскопаем.
               А на шахте всё то же, как я сказал раньше – дурдом. Ну так мы и пошли в дурдом. Поговорили с главным врачом. Подтвердил он, что в последние годы работники шахты чаще других стали к нему обращаться. «В основном неврозы, навязчивости, депрессии. Многие родственники жалуются, что их больные помешались на работе. Дома отказываются что-либо делать, к семье – ноль внимания. Но зарабатывать все стали больше. Кто в отпуск идёт, тот сразу в поликлинику к неврологу или к нам. Дуреют без работы» – тут главврач открыл журнал и показал списки обращавшихся к ним за помощью. Мы сняли копии этих списков и ушли.
               Подошли к районному отделу полиции, а навстречу нам идет группа людей. Наверно со свадьбы шли, шуточки, смех. У меня по спине пот вдруг потёк. Понял что-то, а что понял, опять не знаю. Серёга «Пока» говорит, а я ему: «Нет дорогой! Пошли кино смотреть» Потащил я его в кабинет, заставил тот диск достать, что дружок мой Саша Гоголев – земля ему пухом – жене отдавал спрятать. Видно надеялся, что кто-то наконец догадается. А я ещё и не догадался, так повеяло...
             Смотрим. Опять люди идут на работу до реконструкции шахты. «Гляди – говорю Серёге –  люди сосредоточенные, радости никакой, лучше б на дачу, так ведь зарабатывать надо. А давай где идут на работу после ремонта» И действительно, разница разительная. Идут правда, как на праздник. Смеются, шутки-прибаутки. Ну точно, как те со свадьбы. «Теперь давай вруби, как идут с работы до ремонта» – требую от Сергея. Колонна рабочих, радостных, домой идут, к женам, детям. Улыбаются все, не то, что утром, когда шли на работу. «Ну ты понял?» – спрашиваю Сергея. «Пока не совсем, но теплится» – отвечает. «Тупой ты, Волошин, а ещё в следователи записался. – продолжаю я – Давай, как идут с работы после
ремонта. Ты видишь, все угрюмые, не хотят уходить с работы. Здесь им в кайф и домой не надо. Ты понял наконец?»
               И действительно разобрались мы, что хотел Санёк нам сказать, да не успел. Всё на шахте после реконструкции перевернулось с ног на голову. Если раньше на работу шли по необходимости, ради денег, а с работы счастливые домой –
отработали, то после ремонта всё стало наоборот. На работу идут счастливые, а с работы, просто убитые горем.

                Подыши

                «Слушай! – говорит мне Сергей – А не в пищеблоке им что-то подмешивают. Вот тебе и вся реконструкция, и плюс двадцать пять процентов выработка» «Нет! – отвечаю ему – это не пищеблок. Что больше всего в шахте переделали во время реконструкции? Систему вентиляции! Понял? Ну дедок наш, да те мужики? Каланча. Дошло?» «Опять ты Игорь со своим сексуальным маньяком. Небось сам хочешь таким стать. Так ты пойди возле каланчи подыши – здесь глаза у Серёги округлились, как у человека, увидевшего что-то особенное, либо страшное, либо интересное – Подыши! Так они в вентиляцию газ добавляют! Вот С-с-уки – протяжно и смачно высказал он. – Дед то иногда туда ходит, вот и живой до сих пор» «Мужики в том доме жили постоянно и этим дышали – продолжил я – А постоянно очевидно нельзя, слишком большая доза. Во как! Доза, рассчитанная на восемь часов и не больше. И люди, как роботы становятся, пашут без перекуров, никто не филонит. В психушке, это побочки от наркотика, люди ведь разные, по-разному на наркотики реагируют. Понятно, что будет, если уйти в отпуск – резкая отмена наркотика – считай ломка»
                Сидим и не поймём, где мы, у себя в городке, или ещё где-то. Фантастика! Но так всё складывается, что правда это. «Умные люди эту реконструкцию затеяли – прервал молчание Сергей – Нам не поднять такое дело. И они способны на всё, смотри, ведь директора точно они шлёпнули, как и главного инженера. Очевидно что-то узнали бедняги. А Сашка на проходной начал громко говорить об этом. И его тоже! Выходит, никакое это не самоубийство. Ты Игорёк очень осторожно узнай там, кто вентиляцию обслуживает?» «Я и так знаю – отвечаю ему – Никто из наших её не обслуживает. Каждую неделю от фирмы приезжают, которая делала ремонт. Что-то выгружают, что-то загружают. Главный инженер как раз и курировал их, больше никто. Я это на проходной вижу постоянно» «Значит сделаем так. – Сергей выключил ненужный уже компьютер – Ты сообщаешь мне, когда они следующий раз приедут. Проконтролируем, что они там делают, что за газ пускают»
                Дальше уже не мы, группа приехала специальная из Москвы. В обстановке полной секретности занимались. Нельзя ведь всю шахту резко без этого допинга оставить. Так они видно постепенно снижали концентрацию газа. А ну ка вся шахта с синдромом отмены загремит в дурдом? Как там теперь с производительностью я не знаю, но, по моим наблюдениям, с работы опять стали радостные выходить. Ещё знаю, что учредителя – хозяина шахты посадили, видно его работа была. Ублюдок! Поднять свои доходы хотел. На людей таким наплевать. А что следующий придумает?
               Прошло где-то полгода и по заданию Волошина я был на улице Пригородной. Дело у меня было совсем другое, но так захотелось мне деда того увидать. Встретились, поговорили. Удивил меня дед. «А я что! Живу, как жил. С иконами мы с моими бабами подолгу не возимся. Я их понимаю, они меня. Но гуляю около шахты ежедневно и непременно пару часиков. Уже и козы нет, а гуляю. Верю я, что шахтёры мне помогают, силу дают. А вера, сынок, – великое дело. Мы с верой вон Гитлера порушили, а тут бабы все-то. Живём потихоньку. Помирать не собираюсь, но вдруг помру и, если батюшка откажется отпевать, мои бабы меня не бросят. Отпоют!»
               Мне бы энергии и позитива от того деда!