Зигзаги генетической памяти

Владимир Бородкин
Японец на хвосте. Двигатель ревёт из последних сил, винт остервенело перемалывает холодный воздух. Трассирующие пули прошли чуть выше левого крыла.

-Ишачок, родной, не выдай!

Штурвал — резко влево, бочка, одна из пуль разносит бронеспинку. Адская боль кипятком обожгла затылок, срываюсь в штопор. Из последних сил, закусив до крови губу, рву штурвал на себя, но он не двигается… Земля стремительно приближается. Ещё одна попытка, ещё, ещё… Получилось! Нос ишачка дернулся, стал медленно задираться и пошел вверх… Я вижу не стремительно приближающиеся верхушки деревьев, а темные грозовые тучи, в которых сверкнуло пузо японского истребителя.

-Давай, ишачок, давай, родной, не подведи!

Ненавистный силуэт всё ближе и ближе. Я под ним. Поймал цель в перекрестие, давлю гашетку, расплавленная струя трассирующих пуль разрезала фюзеляж вражеского истребителя, и полыхающие обломки рухнули вниз. Кровь течёт по лицу, заливает глаза, веки каменеют, закрываются.

-Только бы дотянуть до аэродрома.

Раздробленный затылок плавит сознание. Шасси ударились о грунт взлётной полосы, с трудом глушу двигатель. На крыло И -16 заскочили механик с комэском.

-Иван! Иван! Жив чертяга!

Проваливаюсь в чёрную пустоту…

Яркий свет люстры жжет глаза. Надо мной склонилась жена:

-Ты так кричал во сне! Ужасно напугал меня! Кошмары?

Я с трудом приходил в себя. Пережитый воздушный бой не был сном. Всё происходило наяву. Сознание медленно восстанавливалось. Пытаюсь анализировать произошедшее: вчера меня свалил грипп, температура подскочила под 40, приехала скорая, сделали жаропонижающий укол, жена добавила укол витаминов и после этого… воздушный бой.

Весь день я провалялся в постели в каком-то полуобморочном состоянии. Вспоминал рассказы отца о бое с японским истребителем, его ранении. К вечеру температура опять скакнула под 40.

Жена вколола жаропонижающее, витамины и… провал.

Стою на краю оврага в шеренге со своими друзьями красноармейцами. Босой, в белых кальсонах, рваной рубахе, тело горит, невыносимо ноет от побоев. Солнце потухло, тонюсенькая розовая полоска на горизонте прощально полыхнула над степью. Где-то поминально голосит выпь.

-Гтось! Расстрелять эту красную сволочь! Пли!

Плечо, ногу прожгла адская боль. Мгла… Задыхаюсь, на меня давит неизмеримая тяжесть. С невероятными усилиями выбираюсь из — под мёртвых тел. Нужно ползти, боль рвёт на куски, ползу… Кромешная ночь завернулась в моросящие тучи. Пью из лужи, теряю сознание… снова ползу…

-Марфа, смотри! Это же Фома! Жив! Клади его быстрей в телегу, присыпь сеном!

Сознание проясняется на какой-то миг, чувствую тряску телеги. Чёрный тоннель….

Жена трясёт меня за плечи:

-Ты стонал, скрипел зубами! Опять кошмары?

Весь день я лежал и думал о происходящих со мной перемещениях. Фома был отцом моего отца, он чудом выжил после расстрела.

Вспомнил, что когда-то читал о генетической памяти. Наверно, после уколов происходит какая-то реакция в организме и я начинаю путешествовать по генам своих предков. Невероятно… Если повторится и сегодня, всё расскажу жене. За сумасшедшего примет… Не поверит…

Температура к вечеру опять полезла вверх. Жена вколола мне коктейль из уколов… провал в темноту.

Иду по пыльному заводскому тротуару, окликают:

-Привет, Георгий! Подожди!

Жму руку токарю, закадычному другу. Тёплая октябрьская ночь, чудесное настроение! У меня ночная смена. Заходим в цех. Земля вдруг уходит из — под ног, трясёт, подкидывает, огромный цех на глазах складывается, как детский домик из спичек.Крики, кругом крики, что-то падает на меня, давит, сминает, размалывает…

Боль! Дикая боль! Нет сил терпеть! Господи… Помоги-и-и-и!

Рот забивает острый шершавый песок… Боль… Не могу дышать… Задыха… Мгла…

Издалека слышу незнакомый голос и надрывный крик жены:

-Очнись!

Вспышка в памяти -Георгий, отец мамы, погиб в 1948 во время землетрясения в Ашхабаде…

Очнись!

С трудом открываю глаза, в зыбкой дымке лицо жены и незнакомой женщины в белом халате.

-Ну слава Богу! С возвращением… Эти лекарства никогда, никогда больше не колите, у вас на них аллергия! Анафилактический шок! В следующий раз с того света можете уже и не вернуться…