Неверный путь

Алексей Шутёмов
   Седой капитан молча смотрел на претендента. Лысый начальник экспедиции не мог скрыть раздражения и недовольно кривился. Претендент молча изучал носок ботинка и краснел.

    — Вот, — сказал капитан холодно и спокойно. — Сначала вас понесло куда-то на север, потом — в кругосветку на шлюпке, потом — в Индию, на поиски неизвестно чего. Я начинаю жалеть, что вас спасали каждый раз, как вы попадали в какую-нибудь передрягу. Ведь вы никогда не удосуживались изучить дело, за которое брались. Ну вот скажите на милость, с чего вас понесло автостопом в Кашмир? -

   Претендент молчал. Капитан продолжил.

    — Такому отчаянному авантюристу в составе экспедиции не место. Когда-нибудь будут разработаны одноместные космические корабли, и вы сможете отправиться хоть в чёрную дыру, да и на здоровье! Я только искренне сочувствую тому, кому вас в очередной раз придётся из этой дыры вытаскивать. На этом наш разговор окончен. -

   Претендент вышел на улицу, немного постоял. Потом вздохнул, и отправился к центру экспериментальной медицины.

    Около дверей центра его встретил Иван-дурак.

    — Ты что, Петька, чудик, снова удумал? Хочешь свой мозг на триста лет заморозить? -

    — Тебе-то какое дело, Иван… -

    — В этом мире есть много дел, которые нас никак не касаются, а потом вдруг выясняется, что касаются, и очень сильно. Но есть ещё и то, что от нас не зависит. А есть и то, что зависит от кого-то другого. И здесь я бессилен. Что от меня зависело — я уже сделал, и даже больше: ну сколько раз я тебе говорил, что ты не убежишь от себя такими путями? И что к себе не придёшь таким путём? Но свой мозг я тебе не вставлю, а запасные на рынке не продаются. Я тебя в последний раз предупредил. Искренне сочувствую грядущему поколению. Если оно, конечно, доживёт… -

   И пошёл Иван восвояси. А Петька решительно вошёл в центр. Врачи оказались более покладистыми, чем космонавты, и через полчаса Петька погрузился в сон.

   Проснулся он от звука трубы. Приподнялся, потряс головой.

    — Что, триста лет уже прошло? -

    — Нет, не прошло, — сказал ангел с белыми крыльями и огненным мечом, что стоял подле камеры.

    — А что стряслось? — дрожащим голосом спросил враз оробевший Петька.

    — Ничего особенного, Пётр. Пора. -

   Петька поднялся на подрагивающие ноги, и холодея, пошёл за ангелом.