Продолжение 39. Начало путешествия. Торонто

Дава Аутрайт
Предыдущее http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

И вот – родители с детьми уехали в Одессу. Последние инструкции от Т. Два дня у брата в Москве. Неожиданно перелёт проходит легко, хотя обычно мой М плохо их переносит – при посадке у него появляется резкая боль в ушах.
Т встречала нас в аэропорту с мужем – на шикарной машине. Привезла в свой второй дом - для гостей - и поселилась там с нами – спровадив мужа. Уже через пару часов, что она показывала нам свои два дома и их окружение, меня шокировало и заводило, как она пялила глаза на моего М. Наконец, я не выдержала и сказала ей об этом. Ответ её меня поразил:
- А ты знаешь, что его письмами и стихами ты отравила меня? А когда я увидела его впервые у тебя на свадьбе - я просто чуть не умерла от зависти и того, что творилось у меня внутри. Я ведь была красивее тебя. Это сейчас ты сверкаешь, как двадцатилетняя ничем не озабоченная дура, и светишься, как невеста. Боже, какой он был красавец. Ты правильно делала, что из суеверия не хотела даже показывать нам его фотографии до свадьбы. После неё я стала просто бредить им. Ты помнишь, что я встречалась тогда с Ф и с ним была у тебя на свадьбе. Но он не отвечал тому, что взросло во мне от тех писем и стихов и той красоты, что я увидела на свадьбе. Я бросила Ф и пустилась в концертную авантюру. Я чувствовала, что не уживусь ни с кем, пока не выживу из головы образец, с которым сравниваю всех. Семь лет мне понадобилось, чтобы понять, что твоего М мне никогда уже не выбросить из головы, и все будут проигрывать сравнение с ним. Каждый год я приезжала на месяц в Ленинград и ни разу не могла заставить себя зайти или позвонить тебе. Каждый раз я с облегчением вырывалась от Ф и уезжала, как из ямы без воздуха. Только через семь лет после твоей свадьбы я решилась увезти Ф. Я уже просто боялась остаться старой девой. А ты говоришь – пялиться. Я ведь никогда с ним ни одним словом не перебросилась, но копии его стихов из моего сейфа и доставать не надо – я все их тебе могу напомнить наизусть.
Боже, как я была пришиблена её словами. Я просто спросила:
- Зачем ты мне это рассказала? Что же ты хочешь, чтобы мы уехали немедленно?
На что она ответила:
- Всё, что я могла, я уже получила. Я никогда не хотела именно его после тебя. Мне не нужен был он с любовью к тебе. Я хотела такого же, но любящего только меня. А сейчас я хочу, чтобы вам было хорошо с нами. Теперь я чувствую, что когда в следующий раз мы вдвоём приедем в Питер, мы сможем зайти к Вам в гости. А мы постараемся, чтобы вы с радостью вспоминали о пребывании с нами. Поверь же, что я рада твоему счастью.
Мы ещё посидели немного молча, думая о своём, а потом медленно, как после тяжёлой работы, пошли готовиться к первой экскурсии. Потом она много раз обнимала меня и целовала, как это часто бывало в молодости, а я ни разу не могла сделать этого. Похоже, она понимала меня лучше, чем я сама.
О том, как нас обслуживала прислуга, как были организованы поездки повсюду в самое-самое – сейчас даже говорить не хочется.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/01/1553