Утро покрытое солнечным светом

Может Быль
    p.s. события описанный в этом рассказе полностью выдуманные и любое совпадение просьба считать случайными
 ******
   Утро покрытое солнечным светом и легкая утренняя прохлада, напоминала о скорой осени. Лимит, времени отправки, подходил к концу. Провожающие, тихо волновались. Для успокоения окружающих, демонстративно набираю номер телефона водителя.
- Доброе утро. У вас всё в порядке?
- Да. Через три минуты буду.- Ответил голос в трубке.
Три минуты в обычной ситуации, «время» не играет. Но когда всё  расписано, три минуты - это опоздание. Подумалось: «не страшно, водитель в дороге нагонит».
    Водитель «шёл» на пределе возможности дороги. Двигатель приятно урчал, говоря о своем хорошем, исправном  состоянии и готовности добавить ещё. Машину слегка покачивало на выбоинах дороги. «Хорошая, мощная иномарка». Девушка, сидящая на переднем сидении, вела себя спокойно. Хотя, когда скорость на машине падала, до шестидесяти километров в час, казалось, что машина замирает на месте. Как - будто останавливается время, а с ним и движение.
   Девушка, сидящая на переднем сидении, была инвалидом. Инвалидом-колясочником.
  На горизонте, дымкой стоял грозовой фронт. Там впереди дорога упиралась в дождь, и судя по небу, этот осенний дождик ничего хорошего не обещал.
  «Россия страна большая и иногда расстояние до ближайшей железной дороги, доходит почти до двух сотен километров. Расстояния большие и неожиданностей может быть много».
   Двигатель машины заурчал настойчивее. Водитель добавил скорости выйдя на ровный, знакомый по бесконечным поездкам, участок дороги. Мы спешим. Там, где дождь перекроет дорогу, скорость может упасть на треть, а это значит, что эту «треть» надо наверстать сейчас.
  «Поезд  ждать не будет. Да и время  эвакуация на эту железнодорожную станцию, предсказать невозможно. Иногда - это считанные минуты.  Иногда «тревожные минуты ожидания», когда состав  перекрывающий дорожку для эвакуации инвалидов, уйдёт с путей. Подземки тут нет, а переход через железнодорожный мост, будучи в коляске, удовольствие мало приятное. В большинстве своём, железные дороги не приспособлены для инвалидов в колясках. Для обычных дорог, инвалидам подобной категории «личная машина с шофёром не положена, не министры…»   А железные дороги - это своеобразная элита дорог.
  Тишину, в салоне машины, прервал голос сопровождающей :
- Будем садится под дождём.
- Не факт. – Ответ прозвучал немного резко. Но когда водитель работает, на сравнительно сложных участках дороги, в машине всегда тишина. Пресекается любая возможность «поболтать».
  На станцию прибыли вовремя. Пройдя через сплошное облако дождя, сравнявшее небо и землю, и обогнав его на несколько десятков минут.
    Поезд – это железная махина машиностроительного производства, как ни в чём не бывало, перегораживал  дорожку для эвакуации, на посадочные платформы железнодорожной станции.
- Не беспокойтесь, - всё будет в порядке.  Мы прибыли по графику. У нас масса времени. И отойдя, в сторону, набрал номер «дежурной» станции:
- Здравствуйте. Мы прибыли.
- Не переживайте, через десять минут поезд уйдёт, - вежливо ответили в трубке.
- Не переживайте, через десять минут поезд уйдёт. Начинаем выгружаться.
  Выгружаться, надо методично и спокойно, так что бы десять минут простоя поезда прошли в заботах и видимой суете.
  Тучи,  медленно, но уверенно занимали своё место над головами. Небо и так покрытое сплошным одеялом из облаков, медленно опускалось на землю.  Дождь будет.
  Ожидание поезда – дело, порой, муторное. Но на площадке для курения, неожиданное  новое знакомство.  Вспомнились слова услышанной ранее песенки : … « провожая и встречая …  где встречи легки, а разговоры « на раз». Разговор шёл незатейливый.  Как всегда, тогда, когда мужчины ещё не приняли крепких напитков, добавляющих разговорам некоторую пикантность и не сильно их разнообразя. Говоря «не о чём»,  медленно «скатились» к тому,  что тревожило про видимому обоих.
- Да, вы знаете я тоже заметил, что общество медленно, но уверенно начало делится на классы. На класс, тех, кому некуда девать деньги и тех, кому их не хватает.
-  Согласен. – Говорил мой новый знакомый. - Разделение идет и совсем не так незаметно, как вам кажется. Близимся, знаете ли к девятнадцатому веку. Скоро у нас может появится «подкласс» людей, которых после революции заставляли посещать вечерни школы. Только те работали … а сегодняшнии. …
   Мой знакомый выглядел человеком ничем не выдающимся. У него не было лысины и умных очков. Он был одет как все. Простенькая рубашка купленная на рынке и там же, по-видимому купленные джинсы…  и явно не дешевая сумочка-партмане, перекинутая через плечо.  «Хм. Вкус может выражаться по-всякому».
-  Знал богатого человека. Который во времена миллионеров был миллиардером.  Занимался сельским хозяйством, но не мог отличить пшеницу от ржи.  Да даже - от овса,  не отличил бы. «Как  же ты сажаешь?». – Спрашиваю его. А он мне: « а зачем. У меня есть люди - грамотные, они говорят: - нужен комбайн,  фирменный. Стоит столько и столько. Поясняют почему фирменный и какая выгода. Я нахожу, договариваюсь, покупаю... я держу отличных спецов», - говорил он  – «и плачу им большие деньги, и не урожайных годов у меня не бывает»….
   Вспомнилось. Ах,  как хотелось работать у этого человека. « Да, не вопрос».- Говорил он мне тогда,- «тебе! Работу найду, без вопросов. Мне такие нужны».  «Спасибо» - говорил я. «Спасибо. Не могу семья. Старики. Но рад знакомству». «Смотри», - говорил он –«передумаешь, перебирайся ко мне».
   - Не богатый он. – Говорил мой новый знакомый. - Просто очень состоятельный человек. Даже не состоятельный - просто денежный. – И поймав мой непонимающий взгляд, попробовал объясниться. -  «Богатый» - это не тот, у кого дача, машина за пол миллиона долларов … богатый это … Вот я знаю одного человека, у него тоже бизнес. Начинал с нуля. Тоже машина, домик – немаленький. Но он хоспис для детей- инвалидов восстановил и содержит его сейчас. Такой тихий спонсор. У него всё есть. Люди при нём деньгами не бедствуют. Но вот мается мужик – хочет ещё один хоспис построить …  да, денег не хватает.
- Да нет. Мой тоже хороший был…
    «Вспомнилось почему-то, как «моему» пригнали машину из за рубежа. Ткнул пальцем в телевизор. Сказал: - « хочу эту». Нашли. Купили. Или, как он скупил весь деревенский базар.  :)))  Весёлая история. Купил у одного продавца, другой кричит :  «купи у меня. У меня цена ниже. Чем я хуже соседа». Купил. И так по всему базару. Спрашиваю: «зачем тебе столько всего ?» -  а он говорит : «не знаю, родственникам повезу. Выберут, что кому нужно.  Да, неудобно просто было», - говорил он –«у этого купил , а у этого нет»….  Ну-да,  ну-да.  Память подкидывала всё не «то».  … «Да время тогда такое было», - думал я себе в оправдание или в оправдание своего «миллионера». «Может сейчас тоже спонсором стал - если выжил. «Потерялись» мы тогда, как- то, с ним. Времена такие были».
  А новый знакомый, казалось, улыбался одними глазами. Как будто знал что-то такое, что мне не вдамёк. Знал о чём-то большем, – «чем просто вера в хорошего человека». Понял – тогда, «достал» он меня. Заставил задуматься…
   Небо, удобно расположившись тучками, начало медленно накапывать дождиком.
    В репродуктор объявили о скором прибытии «нашего» поезда. Что ж «…прощанья на раз… ».  Спешу к своим подопечным. Пора перебираться на посадочную платформу. За мной подтягивается станционная охрана. Они ребята опытные, тоже знают: «никогда не знаешь, как пойдёт посадка».
    Дождик  «припустил». Мелкий, холодный – злой. Как будто «упускал свою последнюю добычу».
   В этот раз посадка прошла удачно. Подали посадочную платформу с вагона. Закатили коляску. Спокойно погрузили сумки и чемоданы, которые явно прибавили в весе и увеличились в размерах за время проживания.
  - Спасибо. Спасибо за посадку. - Кричала девушка из тамбура вагона и махала нам рукой. Она ехала домой.
  - Да, нам – то, за что. Работа такая. Спасибо железной дороге…
         NAVI. 01.09.2016
P.S. благодарность Алле Генадьевне Титовой за помощь в коррекции рассказа.