Выпьем За Любовь

Алексей Жарёнов
В институте с 1-го курса все три группы студентов филологического отделения завидовали их любви!
Влад и Галя.
Познакомились они ещё на подготовительном отделении. С нового учебного года Галя стала студенткой педфака, а Влад студентом истфила, но всё свободное время в институте их видели всегда вместе. Они были замечательной парой! Галя – настоящая русская красавица! Стройная, симпатичная, с шикарной русой косой, Галя была очень похожа на певицу Валентину Толкунову. А её глаза? Какие красивые были у Гали глаза – голубые-голубые! Разговаривая с ней, все парни невольно начинали флиртовать: делать комплименты, улыбаться, сыпать остротами, - в общем, всячески заигрывать! Чары красоты Гали были просто волшебными!
Под стать ей был и Влад. Высокий блондин спортивного телосложения с мужественным лицом и умным, проницательным взглядом. Многие наши однокурсницы засматривались на Влада, но он кроме своей Гали никого не замечал. Ухаживал он за своей любимой нежно и заботливо! Девчонки нашей группы приводили нам Влада всегда в пример:
-Вот настоящий мужчина! Обстоятельный, деловой, надёжный! И муж будет отличный! А вы? Опять драку учинили в общаге с курсантами! У вас одно на уме – вина попить, в карты поиграть, высмеять кого-нибудь да с кем-нибудь подраться!
Мы только улыбались в ответ. Что тут возразишь? Действительно, побузить в общаге, особенно в субботу на танцах, мы любили. Вахтёрши всегда с опаской посматривали на нашу компанию.
Влад тоже приходил в общагу с нами. Но сразу уходил в комнату своей любимой Гали.
Соседки Гали по комнате встречали Влада радушно, как будущего мужа своей сокурсницы. Девчонки  его сытно кормили, забавляли, а к ночи, по возможности, уходили ночевать в другие комнаты, оставляя Влада с Галей наедине.
Все ждали  свадьбы, но их отношения продолжались без официального оформления. Влад познакомил любимую  со своей мамой, и к третьему курсу Галя жила у них в квартире.
Но однажды на перемене Влад подсел ко мне и неожиданно заговорил о своих отношениях с … Галей.
-Понимаешь! Вот я уже давно знаком с Галей. Да!  Девушка она замечательная! Но…
Понимаешь! Мать моя правильно говорит, что бесприданница она! Из областной глубинки, семья большая, отец пьющий! Мать твердит, что не пара она мне! Ты, как думаешь?
Я неопределённо пожал плечами.
-Вам виднее! Ты сам решай!
-Да. Пожалуй, я расстанусь с Галей!
Недели через две я встретился с подругами Гали, хотел поздороваться, но они отвернулись. А ещё через день одна из них поведала мне:
-Галя с Владом разбежались. Он заставил её взять все вещи и перевезти в общагу. Представь, как она на автобусе в мае с зимним пальто на плече и двумя полными сумками в руках  через весь город ехала! Она потом всю ночь ревела!

Мы закончили институт. Через год я узнал, что Влад женился. Взял женщину с ребёнком и … трёхкомнатной квартирой.

Через десять лет мы, однокурсники, встретились. Выпивали, смеялись. Каждый рассказывал о своей жизни. Дошла очередь до Влада.
-Ну. как живёшь?
-Да, так! – вяло ответил пьяненький  Влад. – А МОЮ Галю никто не встречал?
-Встречал! – отозвался наш весельчак и балагур Мишка Кутарин. – Я её в Нижнем около драмтеатра встретил года два назад! Выглядит шикарно! Красавица! Заведующая детским садом где-то. Два сына. Муж по строительству.
-А про меня она ничего не спрашивала? – упавшим голосом поинтересовался Влад.
-Нет. Ничего! – покачал головой Мишка. – Ну, что, однокурснички! Давай-те выпьем! ЗА ЛЮБОВЬ!