Истории Киры. Часть 4. День телефонных звонков

Виктория Лит
На работе мне оформили больничный, поэтому времени полежать дома и подумать над своей жизнью было предостаточно. «Странное стечение обстоятельств, очень странное…», - крутилось у меня в голове даже во время сна. Спала я неспокойно, часто просыпалась, потом снова засыпала. Не понимаю, что снилось, но помню, что это было каким-то черным и пугающим…
Когда я проснулась, Герда лежала рядом с моей кроватью. В квартире было тихо. Видимо родители уже ушли на работу.
-Герда, будем вставать? – поинтересовалась я у своей малышки, которая увидев меня затарабанила пушистым хвостиком о пол и развернувшись на спину, подставила свое пузико. Конечно, я не могла отказать Герде и не погладить ее, но долго гладить не пришлось, позвонила Люся и волнительно поинтересовалась, как я себя чувствую. В тот момент я подумала, как же здорово, что у меня есть такая заботливая подруга. Хотя частенько ее ненормальный характер очень мешает жить и не только мне одной...
-Люся, я хорошо себя чувствую. Нет, я не одна, мы вместе с Гердой, - отвечала я на ее вопросы.
-Кира, у тебя есть, что поесть? Может мне прийти, приготовить чего или заказать тебе пиццу?
-Люся, меня забирали в больницу не из-за анорексии. Да и мама наготовила всего на год вперед…
-Кира, ну, давай пиццу тебе закажу?
-Люся, закажите лучше себе. У вас как раз обед скоро. Вероятно ты сама сейчас голодная.
-Да, Кир, голодная не то слово! Ладно, шеф зовет, я побежала. Пока.
-Люсь, погоди, если, нужно помочь по работе, скиньте мне архив покупателей, я помогу с договорами.
-Кира, нет! Болей на здоровье! – крикнула Люся и отключила телефон.
Какая же тавтология получилась – «болей на здоровье». В этом была вся Люся. Не прошло и получаса, как она позвонила снова, застав меня на кухне за приготовлением еды.
-Кира, я ему врезала! Прям со всей дури! От души так!
-Люся, кому врезала? Шефу? А что вы не поделили?
-Да, нет, шеф жив, здоров. Не волнуйся. Я словами врезала твоему Роману! Знаешь, отхлестала его до потери чувств в трубке! Хотя все равно ему этого мало! Как он с тобой поступил, просто отвратительно вспоминать…
-Люся, Ром мне звонил на рабочий номер?
-Да, звонил. Только представился не Ромом, а Романом, не думал, наверно, что я знаю какой он Петя! Но я ему все подробно рассказала!
-Романом? – закрутилось у меня в голове. – Романом… Люся, я боюсь ты не того особя пришибла.
-Как не того? У тебя не один Роман был?
-Роман-то один, Ром тоже, но помнишь, когда я познакомилась с Гердой, познакомилась и с парнем, его тоже звали Роман.
-И что, ты думаешь, это он звонил?
-Больше чем уверена, что он. Петя знает мой мобильный, и ему не зачем было бы звонить на работу.
- Вот так на… Ну, что поделаешь, попал парень…, - сказала Люська. – Слушай, а вдруг он мог быть твоим новым ухажером?
-Люся, ну каким новым? Он просто звонил поинтересоваться, как Герда.
-Собачка что ли? Он, что из тех?
-Люсь, ну, что снова за фантазии? Он нормальный, девочек любит!
-Сучек?
-Люся, не знаю каких дам по характеру он предпочитает, но с собаками замечен не был…
-Ну, смотри мне. Ладно, не будем переживать, мужикам взбучка даже полезна. Представь, сидит сейчас с кислой физиономией этот Роман и вспоминает наш разговор, - усмехнулась она.
-Ох, ты как всегда хороша, Люська…
-Конечно, хороша, сегодня в новой блузке пришла. Я тебе рассказывала, дождалась ее из совместных закупок. Она такая персиковая, с бантом…
-Люся, скинь фото, очень интересно посмотреть на тебя красотку.
-А я всегда красотка. Попрошу не принижать моих достоинств, - ответила она, уже успев на меня обидеться.
-Конечно красотка, я же не спорю. Люсь, у меня тут котлеты, давай я тебе попозже перезвоню.
-Кира, да какие котлеты? Неужели твоя мама их не пожарила?
-Люся, ничего ты не понимаешь, я свои хочу, - улыбаясь, ответила я.
-Да уж. Вот до чего любовь человека доводит…
-Скорее уже не любовь.
-Кир, прости меня.
-Ничего страшного, все хорошо.
-А Ром тебе не звонил? Не извинялся? Может, объяснил что?
-Нет, не звонил. И пусть не звонит, больше не хочу…Все, Люся, у меня котлеты горят!
-Поняла, отключаюсь. Пока.
-Пока, - сказала я и продолжила готовить. Почему-то очень захотелось стряпать, так чтобы вкусно, ароматно, красиво.
После котлет я замесила тесто на пирожок и приготовила свою любимую зебру, посыпав ее сверху сахарной пудрой и корицей. Ну, и, конечно же, не удержалась, чтобы не выпить с таким шедевром собственного приготовления чай, а после решила зависнуть в социальных сетях, посмотреть, как поживают мои друзья. И на стенке одной из подруг нашла ссылку на страницу одного опытного практикующего психолога. Это заставило меня вспомнить некогда светило в психологии Анатолия Бекмана, с его хобби. Поэтому не думая, сразу решила написать новому светилу, не ожидая какого-то чудесного зелья от своей боли, но в итоге по невероятной случайности психолог оказалась моей одноклассницей.
В школе с Сашкой мы очень дружили, сидели за одной партой, защищали малышей от старшеклассников, хотя на тот момент и сами были мелкими. Для нас справедливость была превыше всего, мы были готовы защитить любого, кто как нам казалось, нуждался в помощи. А потом Сашкины родители, они были инженерами, перевелись работать в другой город и они переехали. После этого мы с ней еще долго переписывались, но потом контакты затерялись, и общение сошло на нет.
Списавшись с ней сейчас, мы очень мило початились, повспоминали детские годы, обменялись кучей смайликов. Потом я описала ей свою жизненную историю, и она совершенно неожиданно предложила мне стать ее on-line помощницей. Как оказалось, Саша была востребованным специалистом в своей области. Ей писали люди из разных городов, и скажу, что их было не мало. Кто-то просил помощи, а кому-то было необходимо, чтобы их историю послушали, хотелось просто выговориться. Так у меня появилось хобби и возможность понять, что я не самая несчастная в жизни. А главное я поняла, что, оказывается, могла и хотела помогать таким людям. Хотя в мои обязанности, как помощницы Саши входило только ознакомление, как она говорила с материалом проблем и выявление наиболее актуальных и сложных ситуаций. То есть я должна была определить степень срочности помощи, понять, кому на самом деле совет Саши был необходим в-первую очередь, а кому на первое время хватит простого общения, которое сгладит одиночество и заставит поверить в себя.
Эта работа воспринималась мною очень серьезно. Саша тоже волновалась, что у меня может не получиться, ведь она очень переживала за своих подопечных, но все же доверилась мне. Как я поняла из разговоров, ее занятость была велика, она проводила семинары, консультировала, сама постоянно ездила на обучение. А как она говорила, интернет кишит людьми, которым требуется помощь специалиста, иначе возможны даже суицидальные случаи, чего ни в коем случае нельзя допускать. Саша работала с командой менее известных психологов, которые часто консультировали от ее имени по договоренности. А вот взять человека со стороны, далекого от сферы психологии стало для нее большим новшеством и огромной ответственностью. Первое время она следила за тем, что и как я делаю, как общаюсь с людьми, не пытаюсь ли давать каких-то своих советов. Часто даже ругала за возможные излишки в переписке.
Было очень необычно не самой жаловаться на свои проблемы, а слушать других... Так, практикуясь уже две недели, я получила первую, хоть и сухую похвалу от Саши, которая была довольна результатом моей работы. В тот день я была окрылена, все-таки возможность помогать другим людям очень помогает поверить в себя и свою необходимость. Я помогаю им, а они вдвойне помогают мне.
И вот на почтовый ящик пришло очередное новое сообщение от какого-то одиночества. Оно начиналось так:
«Здравствуйте, Александра! Я долго не решался Вам написать. Никогда не обращался к психологам, думал, мне это не грозит, но так получается, что мне просто не у кого попросить совета. Послушаете мою историю?».
Это письмо почему-то особенно привлекло мое внимание. Обычно если писали сообщение, то уже в первом выдавали всю волнующую сердце информацию, а здесь человек будто спрашивал разрешения написать…
Я написала, что буду очень рада помочь и у меня есть время сейчас с ним пообщаться.
-Александра, - писал он, - мне очень плохо. Я никогда не думал, что у меня до сих пор не будет семьи. Я мечтал о жене, о детях. Я мечтал быть с ней…
-Вы говорите о конкретной девушке? Вы ее любите? – поинтересовалась я.
-Да, я люблю ее, уже очень давно люблю, и эта любовь не дает мне жить дальше. Я больше так не могу.
-У Вас нет взаимности? Девушка вышла замуж за другого?
-Нет, девушка умерла…
Такой ответ ввел меня в ступор. Я хотела сразу перевести этого парня на Сашу, но она как назло сегодня была очень занята на своем новом семинаре, а бросать человека не услышанным я не имела права. Я должна была с ним поговорить.
-Расскажите свою историю…
-Да, конечно. Не думайте, что мне слишком больно, нет, боль заглушилась на время. Моя любимая попала в аварию, и тогда я решил, что никогда больше никого не полюблю.
Его слова заставили меня вспомнить историю Рома, ведь она была очень похожа на историю незнакомца.
-Я знала человека с подобной историей.
-И что, он сейчас счастлив?
-По-своему, видимо, счастлив, не знаю. Мы не общаемся. Неужели  после всего этого Вам не хотелось снова влюбиться?
-Хотелось, конечно, хотелось. Я мечтал о семье. И я встретил девушку, которая мне понравилась. Думал, что ее полюбил, но я не смог…Я некрасиво с ней поступил.
-Вы сейчас жалеете об этом?
-Думаю, что да. Как Вы думаете, Саша, может быть именно она моя судьба?
-Не знаю, как Вас зовут, но судьба или нет, решать только Вам. Никто не сможет почувствовать за Вас, понять, кто Вам нужен, - в это время я поймала себя на мысли, что даю ему совет и постаралась одернуть себя.
-Я не знаю, я запутался… Кстати, простите, меня зовут Петр.
«Петр?» – подумала я. «Боже, неужели это он? Мой Ром? Не может быть!».
-Красивое у Вас имя, - продолжала писать я.
-Да, хотя я себя называю Ромом.
«Точно, это был он, ни тени сомнения. Какой ужас! Что же мне делать? Я не должна общаться с бывшим парнем и давать ему советы вернуться к себе же самой. Нельзя больше ему писать, это не правильно», - подумала я.
-Ром, простите меня, не могу сейчас уделить Вам должного внимания.
-Да, я понимаю, к Вам обращается множество людей с проблемами и посерьезнее моей.
-Нет, нет, Вы не правильно меня поняли, я с удовольствием с Вами пообщаюсь, но чуть позже. Можете сейчас описать мне свою ситуацию? А ближе к вечеру я Вам отвечу и с радостью пообщаюсь.
-Да, хорошо. Так будет даже лучше. Я тоже на работе, нужно не забывать о делах…До свидания.
-До свидания, Петр. Удачного Вам дня!
-Спасибо, Саша. Я обязательно напишу.
Этими словами закончился наш диалог.
Сильно загорелись щеки. Стало невероятно жарко. Неожиданно заболела голова. Потом резко стало холодно. Очень замерзли руки и я, закутавшись в теплую мамину кофту, залезла греться под одеяло. Герда лежала рядом на полу, но неожиданно подняв голову, посмотрела на меня и запрыгнула на кровать.
«Девочка моя, как же хорошо, что ты у меня есть», - подумала я.
В это время раздался телефонный звонок:
-Кира, поздравляю! Тебе осталось всего три денечка побыть на больничном и снова на работу! Снова к нам! - радостно воскликнула Люська.
-Да, Люсь…
-Ты, что, уже не рада? Сама же рвалась работать?
-Я рада, Люсь, рада…
-Так, Кирюх, что снова случилось? Бросаться под поезд не надумала?
-Подумываю… Хотя поезд это как-то уныло, лучше со скалы вниз, так куда более романтично…
-Кир, что за несмешные шутки?
-Люся, помнишь, я рассказывала, что помогаю подруге общаться с людьми? Она психолог.
-Конечно, помню. Я была категорически против этого. Кира, у тебя у самой психика никакая, кого ты в таком состоянии можешь консультировать? Они же все с гор побросаются от твоих советов!
-Люся, я не псих и несу ответственность за людей. Я фактически и не общаюсь ни с кем, только вначале. Советов никому не даю, этим занимается Саша.
-Ну, ну, Саша твоя много чего понимает, - злобно высказалась Люся.
-Люся, ты меня ревнуешь что ли?
-Ага, как же…, - пробурчала она.
-Люсь, я тебя люблю больше всех! Слушай, а шеф не ругается, что ты так часто по телефону разговариваешь?
-Нет, он на больничном.
-О как. А что ты мне не рассказала?
-Там ничего интересного, он ногу сломал…
-Ничего себе «ничего интересного»!! А кто же сейчас за него?
-Кира Алексеевна, я хотела об этом с Вами поговорить, но так как Вы заняты со своей любимой Сашей проблемами других, решила перенести этот разговор на потом.
-Люся, ну, не томи!
-Попрошу Людмила Аркадьевна, смертная сотрудница Кира…
-Чего попросишь? Снова твои приколы Люсь?
-Кир, на полном серьезе. Я исполняю обязанности шефа на время его больничного.
-Да ладно! Что, реально, что ли? И на его оклад перевели?
-Конечно!
-Как-то не верится. Неужели он сам тебя на замену поставил?
-Не знаю, сам или кто надоумил, но факт есть факт, теперь я твоя начальница.
-Поэтому и треплешься по телефону не умолкая? Все ясно... Люсь, скоро приду спасать компанию.
-Кира, не смешно, я очень хорошо руковожу, грамотно  - еще никто не жаловался!
-Посмотреть бы на это зрелище, - улыбаясь, сказала я. – Ладно, начальница, иди уже работай…
-Кира, но ты же мне не рассказала историю, а вдруг ты с горы сейчас?
-Люсь, денег нет в горы ехать, а дома сплошные овраги, поэтому подобная романтика отменяется. Будь спокойна.
-Точно?
-Точно, Людмила Аркадьевна, точно… Пока.
-Пока, еще созвонимся, - ответила она и положила трубку.
Наверно, если бы не Люся, я уже давно свихнулась от однообразия жизни. Люся всегда заражала своим юмором и необычным подходом к разным ситуациям. Даже, когда она обижается, чаще хочется смеяться и сразу же с ней помириться. Она заботится обо мне, порой даже слишком и я очень к ней привыкла…
-Да, мое солнышко? – сказала я, обращаясь к Герде.
Герда, находясь в полудреме, на секундочку открыла глаза, после чего снова засопела у меня под боком…
-Спи моя девочка. Спи моя хорошая…
Телефон зазвонил снова. Уже не глядя, кто звонит, предполагая, что это снова Люська, я, нажав на зеленую кнопку, заговорила первая:
-Слушай, ну, сколько можно звонить? Не надоело еще? Работай, давай!
Готовясь, что Люська начнет выпендриваться, ругать меня за такие слова, я неожиданно услышала в трубке короткие гудки.
«Ничего себе! Сбросила что ли? Обиделась, наверно?» - подумала я.
Набрав Люсе, я услышала от нее:
-Кир, я занята. Потом перезвоню.
-Что значит занята? А сейчас зачем мне позвонила?
-Ничего не понимаю. Когда сейчас? У меня только что совещание закончилось, я тебе не звонила. Кстати, звонил тот Роман, я ему дала твой номер мобильного. Все, Кир, некогда, потом…
Люся отключилась, а я не понимала, кто же мне все-таки звонил…Посмотрев на входящий номер, я точно уверилась, что звонила не Люся. Номер был не знакомый.
«Не буду перезванивать», - решила я. Хотя через десять минут совесть напомнила о себе. «А ведь я могла кого-то обидеть своим грубым тоном». После чего решила все же перезвонить по незнакомому номеру. Звонила я несколько минут, но никто не брал трубку. «Ну, и ладно», - решила я. «Главное перезвонила…». После чего бросила телефон на кровать и стала собираться на прогулку с Гердой.
-Герда, неси свой поводок, будем одеваться. Гулять, моя, девочка, - сказала я, надевая джинсы.
Герда побежала в прихожую и, стянув с полки свой поводок, принесла его в мою комнату.
-Молодец, девочка. Хорошая собака, - похвалила я ее.
Прицепив поводок к ошейнику, я немного потрепала Герду за уши. Ей очень нравилось, когда гладили ушки. И снова зазвонил телефон. Если честно, то уже очень хотелось его выключить. «Какой-то неугомонный день», - подумала я и посмотрела на экран. Звонил тот самый незнакомый номер.
-Да, слушаю, - сухо сказала я.
-Кира, я видел, ты звонила. Это Роман. Знакомство на улице. Помнишь? Как Герда поживает?
-Рома, привет! Так это ты звонил? Я тебе нагрубила, прости, решила, что подруга Люська звонила. И за нее прости, что незаслуженно тебе тумаков надавала.
-Не переживай, Кира, она уже извинилась и номер мне твой дала в знак примирения, - смеясь, ответил он.
-Да, она говорила. Прости нас. Ты ни в чем не виноват.
-Кира, я, конечно, сначала обиделся, но потом все понял. Извинения принимаю. Как Герда? Не докучает?
-Нет, она молодец. Очень хорошо себя ведет. Мы сейчас собрались гулять.
-Здорово! А я как раз к сестре в клинику заехал. Могу вам составить компанию, конечно, если вы будете не против…
-Отлично! – воскликнула я. – Мы сейчас к тебе подойдем.
В это время, на экране монитора высветилось новое непрочитанное сообщение в почте. Пришло письмо от Рома. Я не читая, сразу переадресовала его Саше, она как раз уже освободилась и была доступна в сети.
«Не хочу», - подумала я. «Это уже не моя история…».
-Герда, пойдем скорее гулять, нас Рома ждет, - сказала я, и мы вместе с моей девочкой вышли из квартиры.
Ветклиника находилась недалеко от моего дома.
-Герда! – послышался голос Романа, который увидел нас, когда мы вышли из-за угла дома.
Герда услышав свое имя, резко дернулась и побежала в сторону Романа, потянув меня за собой.
-Ну, куда же ты! Стой! Я не могу так быстро бежать! – кричала я ей, но она меня не слышала, поэтому я бросила поводок и она буквально за секунду очутилась рядом со своим другом.
-Привет, моя хорошая! – воскликнул Роман. – Неужели не забыла меня?
-Рома, здравствуй! – сказала я, подойдя к нему.
-Здравствуй, Кира! Очень рад вас снова увидеть.
-А что ты делаешь в наших краях? Снова забыл у сестры ключи?
-Нет, - улыбаясь, ответил он, - Кира попросила помочь завезти лекарства, которые срочно нужны были в клинике. А у меня сегодня вроде как выходной на работе.
-А кем ты работаешь?
-Я обычный, ничем не примечательный инженер.
-Ой, а расскажи о своей работе.
-Кира, нет, говорить про работу не хочу. Пожалуйста, только не в выходной и не в обществе таких красивых дам.
-Ладно, как хочешь. А о чем мы будем говорить?
-Давай поговорим о вас. Мне все интересно. Кстати, как твои родные приняли Герду?
-Оооо! Мама с папой в нее влюбились, причем мама с первого взгляда. Просто удивительно!
-А нет ничего удивительного, Герда такая душевная собака. Да, моя девочка? – поинтересовался он, смотря ей в глаза. Герда не переставала вилять хвостиком и проявлять свои чувства, прыгая лапами на одежду.
-Герда, нельзя так делать!
-Ууу, какая у тебя строгая хозяйка, - засмеявшись, сказал Роман. –Так ругается…
-Рома, прекрати, иначе сейчас и тебе попадет, - делая вид, что обижаюсь на него, ответила я.
-Да мне уже попало от тебя и твоей подруги. За всю жизнь не слышал столько комплиментов.
-Прости нас еще раз.
-Кира…
-Да, говори.
-Кира, а кому было адресовано данное послание в далекие края? Твоему парню?
-Рома, мне бы не хотелось об этом говорить.
-Ну, да, тем более со мной…
-Ром, не обижайся. Да, Люся думала, что звонил мой парень, и все что она наговорила тебе, было адресовано ему.
-Ясно. Он тебя сильно обидел?
-Да нет, он меня бросил. Предпочел другую девушку.
-Зачем же другая? Не понимаю. Ты же такая замечательная, Кира.
-Он до сих пор любит девушку, которая уже давно погибла в аварии… Рома, пожалуйста, давай переведем тему разговора.
-Да, как скажешь.
В это время у Ромы зазвонил телефон:
-Привет! Нет, сейчас не могу. Саш! Я же повторяю, не могу! – возмущенно закричал он в трубку.
-Что-то случилось? – поинтересовалась я.
-Да, на работу вызывают…
-Понятно. Ладно, были с Гердой рады тебя увидеть.
-Кира, я еще позвоню. Можно?
-Конечно можно. Я записала твой номер. Теперь точно ни с кем не перепутаю.
-Пока, - сказал он как-то сухо и направился к своей машине.
-Пока, - еле слышно ответила я себе под нос.
«Вот и погуляли…Почему-то я рассчитывала на что-то большее, какую-то большую заинтересованность в своей персоне. Да уж, видимо, как всегда показалось…».
-Герда, пойдем домой. Сегодня какой-то день телефонных звонков...
Так, мой день проходил странно и нелепо. С одной стороны встреча с Романом заставила надеяться на положительные изменения в личной жизни, но прощание выглядело так, будто я снова все сама придумала и на самом деле ничего эта встреча не предвещала. А еще сегодня был Ром…
Мы с Гердой вернулись домой, я помыла ее, а немного позже с работы пришла мама.
-Мам, я с головой в хобби. Побудешь с Гердой? – спросила я, войдя на кухню, где она пила чай с моим пирожком.
-Кира, снова твоя Саша с ее психологией. Так нельзя. Можно же самой с ума сойти общаясь с ненормальными.
-Ну, началось… Мама, с какими ненормальными? Я же говорила тебе, что пишут совершенно обычные люди, такие, как мы с тобой. Многие просто запутались, им не от кого получить совета или они просто боятся обратиться к родным. Мама – это очень важно для меня.
-Кира, я очень за тебя волнуюсь. А вдруг это какая-то секта? Или вдруг кто-нибудь выбросится из окна, а обвинят во всем горе психологов и что еще хуже конкретно тебя. Думаешь, тебя Саша будет защищать? Нет, конечно.
-Мама, успокойся, пожалуйста. Герда, веди ее гулять на улицу, а то она слишком много не о том думает.
-Не о том…Да я то о том думаю. А ты, видимо, думать вообще не хочешь. Скорее бы уже на нормальную работу вышла, хоть отвлечешься от этого безобразия.
-Мама, я пойду.
-Иди, закрывай дверь от нас, мне конечно «психологически это очень приятно».
-Ну, не обижайся, просто так легче сосредоточиться.
-Ладно, поступай, как знаешь. Герда, пойдем, догуляем до тети Оли, она как раз звала к себе в гости.
Мама собиралась с Гердой к подруге, а я открыла ноутбук и принялась за любимое хобби. Писем на ящик пришло много. Саша хоть и была свободна, но отвечать всем не успевала.
И только я открыла первое сообщение, как у меня зазвонил телефон.
«Ну не возможно просто! Никак не дадут сосредоточиться!» - воскликнула я про себя.
-Да, слушаю.
-Кира, привет! Смотрю, ты появилась в сети. Расскажи про некого Рома, ты передала мне его историю, даже не ознакомившись с ней. Почему ты так сделала?
-Саша, привет! Не правда, мы с ним переписывались в начале дня, можешь посмотреть.
-Ладно. Как считаешь, что ему можно посоветовать?
-Саша, я не рискнула ему ничего советовать. И вообще…, - тут я замолчала, потому что не знала признаться ей, что знакома с ним или нет.
-Кира, у тебя все нормально?
-Да, все хорошо.
-А если все хорошо, то хочу услышать твой совет по данной истории.
-Саша, не мучай меня, пожалуйста. Я не знаю, что посоветовать. И так слишком много ему сказала…
-Как сказала? Вы созванивались что ли? Кира, как такое вообще могло произойти?? Я же просила, без меня ничего подобного не вытворять!
-Как, как – Ром мой бывший парень! Это про него я тебе тогда рассказывала…И я никому не звонила.
-Ром – твой парень? Значит, ты та девушка, к которой он хочет снова вернуться?
-Я не знаю к кому он там хочет вернуться. Знаю только одно, я не хочу этого.
-Очень детальный ответ. Да уж, ну и история у вас…
-Что посоветуете, светило психологии?
-Кира, прекрати. Ты сначала почитай, что он пишет.
-Я не буду ничего читать.
-А ты почитай! Почитай, а потом поговорим. Сегодня от работы освобождаю. Читай его историю!
-Саша, я не буду этого делать! Давай ему любой совет, какой хочешь! Ты у нас психолог!
-Кира, успокойся. Успокойся, моя девочка. Тяжело, но тебе нужно вернуться туда и распутать клубок. Нужно.
-Саша, ну как ты не понимаешь, что мне больно! Я не хочу, чтобы меня снова бросали. Я не хочу больше надеяться. Не хочу мечтать о счастливом семейном будущем…
-Я все понимаю, но вам нужно все обсудить.
-Не нам, а вам с ним. Мне лично он не позвонил после того раза. А вот психологам писать, это да, это, пожалуйста…
-Кира, ты не права.
-Саша, а ведь я могла не написать тебе, не стать твоей помощницей, не увидеть его сообщение или увидеть, но не понять, что это он.
-Да. А если бы, да кабы. Отличная отговорка, которую я слышу от многих…Ладно, я к своим подопечным, а ты почитай историю. Жду от тебя звонка, - сказала Саша и отключилась.
-Жду от тебя звонка, - повторила я, кривляясь, как маленький ребенок и открыла письмо Рома.
«Ну и повесть на три листа…Тоже еще мне писатель».
Дочитав письмо до конца, я поняла, что Ром до сих пор не понимает, кто ему нужен, кого он любит и любит ли вообще. В общем, он расстраивается, что обидел меня, в тоже время уверен, что все можно исправить.
«А ведь я его любила. Любила очень сильно и по всей вероятности до сих пор люблю».
Я перезвонила Саше и рассказала о своих чувствах и нежелании возвращаться обратно. Тогда я окончательно решила, что лучше быть одной, ведь это не так уж и плохо. И мне уже не хотелось думать о семье, мечтать о муже, детях, предыдущие отношения отбили это желание, думаю на долгое время.
С корнями вырываясь из прошлого мира, я полностью погрузилась в общение с людьми в качестве помощницы Саши. Плюс на горизонте маячила и основная работа с новой начальницей. Хотя я даже не представляла, как это, когда Люська-подруга станет Людмилой Аркадьевной – моим непосредственным боссом. Как я буду ей подчиняться? О чем говорить? Как вести себя? Мне казалось, что многие коллеги могут подумать, что раз мы подруги, то и работы теперь у меня будет меньше. А Люся все дела раскидает на других, притом, что повышение зарплаты пройдет только по моей штатной единице. И никто не вспомнит, сколько я работаю, как всех прикрываю, однозначно скажут: «А, это ей по блату. Подружка начальница постаралась».
«Все» - подумала я. «Не хочу больше об этом думать – будь, как будет. Лучше займусь реальным делом». В тот момент я стала пролистывать пришедшие на почту письма, все было как всегда, из разряда: «Он меня не любит», «У него другая», «Мне жутко одиноко», но неожиданно мое внимание привлекло очень странное письмо, в котором было написано лишь: «Прощайте!» Не пытаясь связаться с отправителем, чтобы может как-то прояснить обстановку, я сразу набрала Сашу.
-Саша, письмо!
-Кира, что за письмо? Я сегодня так мало их просмотрела, времени не было. Нужно взять в штат еще одного психолога.
-Саша, оно необычное! Там написано «Прощайте!» и все. А вдруг автор не шутит?
-Так, не волнуйся. Кто адресат? Во сколько оно пришло?
-В час дня. Ник baranka.
-Так, это не оно, - начала просматривать письма Саша,  - и это не то. Вот, точно! Нашла.  Так: «Баранка сушке не помеха». Да уж, очень умно…Видимо пишет подросток.
-Я тоже так подумала, школьница.
-Боже мой, с часа дня прошло уже много времени. Не вижу ее номера телефона...
-Саша, а номера нет. Смотри, там внизу ссылка на страницу в контакте и надпись «Заходите в гости».
-Точно, Кир, точно. Я подключу скайп, неудобно держать трубку.
-Ага, хорошо.
-Кира! Ты это видела?? На ее странице?
-«Хочу выпилиться»…А что это значит, Саш?
-Кира, ты как не из нашего поколения. Это значит, что она хочет покончить жизнь самоубийством! Господи, хотя бы успеть, хотя бы успеть…, - начала повторять Саша.
-Саша, что успеть?
-Спасти эту дуру! Саша, не отключайся, я подключу к нашему видео разговору  других психологов, которые сейчас на месте.
Саша быстро организовала общее подключение, и мы уже все вместе думали над сложившейся ситуацией. Параллельно общению с нами, Саша забросила сообщение на страничку в контакт и ответила на письмо девочки, пришедшее ей на почту. И пока мы думали, что и как, изучали ее страницу, девочка ей ответила.
-Слава Богу, сказала Саша. Значит, будем спасать тебя, малыш.
Саша долго переписывалась с подопечной, часто советуясь с другими психологами. Сначала девочка не шла на разговор, отвечала односложно и очень стандартно, будто писала не сама, а чьими-то заученными фразами. Говорила, что должна умереть и обязательно это сделает в скором времени. Оказывается, на это ее надоумили друзья-сверстники. На одном известном молодежном форуме она создала тему о сложностях в жизни. Сначала рассказала свою историю, поведала читателям, что ее никто из взрослых не понимает, родителей она боится, а потом после комментариев: «Да незачем такой неудачнице вообще жить!», «Кончайся!», «Хватит ныть, действуй! Неужели веревки или лезвия дома нет?», она твердо решила, что самоубийство станет единственно верным для нее выходом.
-Я не понимаю, зачем я вам вообще написала! – отвечала девочка Саше. – Мне не нужна ваша помощь! Я уже все для себя решила! Вам меня не отговорить!
Самыми ужасными были минуты, когда девочка по каким-то непонятным причинам переставала отвечать.
-Боже, ну где она? Живи! Не смей ничего вытворять! Живи! – на мысленном уровне пыталась передать ей Саша.
Я смотрела на нее и понимала, что если бы она знала, где находится девочка, то поехала бы к ней невзирая ни на какое расстояние. Но мы ничего не знали. На странице не было никакой информации о том, откуда она. Друзей в списке тоже не было. И только по счастливой случайности, так оказалось, что у одной девушки, которая консультировала в Сашиной группе, парень был толковым программистом и смог вычислить номер телефона написавшей девочки. Оказывается номер и другую информацию о ней, которая была размещена на странице, она незадолго до происходящего стерла.
-Набирай номер! Скорее! – закричали психологи Саше.
-Я набираю! Гудки! Длинные! Не берет!
-Сбрасывай и набирай снова!
Обстановка накалялась. Никто не знал, чем закончится эта история.
-Кира, что у тебя за крики? – поинтересовалась вошедшая в комнату мама.
-Мам, Саша пытается спасти девочку. Если хочешь посмотреть, садись рядом и молчи.
-Это Сашка такой стала?
-Да, мама, да. Не отвлекай.
В этот момент Саше удалось дозвониться до девочки, которую, как мы узнали, звали Дина. Саша около часа разговаривала с ней по телефону, пытаясь достучаться до ее сердечка и разубедить в необходимости самоубийства. И вот в разговоре настал тот переломный момент, когда можно было выдохнуть. Все мы были эмоционально измотаны. Даже не представляю, как Саша могла контролировать себя в такой сложной ситуации. Все это время мама сидела молча, а после не сдержалась и заплакала. Невероятное напряжение осталось позади. Дина будет жить. Она сказала, что очень хочет помогать подобным себе, хочет поделиться с ними своей историей и чудесным спасением.
-Я уже приготовила лезвие и была готова убить себя. Если бы вы тогда не позвонили, через минуту меня бы не стало, - сквозь слезы, говорила она. – А сейчас я хочу жить! Саша, я хочу жить! Помогите мне, пожалуйста!
 В тот момент я подумала, а ведь сколько людей и в большинстве своем подростков каждую минуту принимает не верное решение. Им кажется, что они одиноки, никому не нужны, что их никто не поймет или будет сильно ругать. И самое ужасное, что чаще в минуты депрессивного состояния с ними оказываются люди, которые только подстрекают на неверные действия, нагнетают желание и мысли о смерти: «Умри!», «Ты же неудачник!», «Ничтожество!», «Таким не место на земле!»
Как же здорово, что с Диной тогда оказалась Саша, которая теперь старалась буквально не терять ее из виду. А еще, по счастливой случайности Дина и Саша жили в одном городе, поэтому Саша сразу после разговора поехала к ней на встречу, чтобы она наверняка забыла думать о смерти.

Так, на одну помощницу в штате у Саши стало больше. В наших рядах появилась Дина. И только тогда я поняла, что Саша не просто так несколько недель назад сделала меня своей помощницей. Она наверняка знала, что это занятие поможет мне справиться со своими душевными терзаниями. А моя мама после увиденного больше никогда не говорила, что мы занимаемся глупостями…