30 Двое

Галина Польняк
Леша прекрасно знал, что Василика особенная девушка. Так как она слышит музыку, не слышит никто. К чему бы она не прикоснулась, что бы не увидела - все вокруг неё становилось музыкой.  Прикоснувшись к пианино, она могла слышать музыку, которую только что исполняли. Это придавало ему уверенности, Лисенок продолжит играть на скрипке. Самое трудное сохранить тайну, что она ничего не слышит. Никто не допустит её к занятиям, а об участии в концерте вообще речи быть не может.

Каждый вечер он учил Лисенка понимать его по губам. Усаживал перед телевизором, чтобы она смотрела новости, а потом пересказывала ему их содержание. Сначала Лика сопротивлялась, била его кулачками. Со слезами на глазах собирала по всему дому разбросанные нотные листы, уходила к себе в комнату и прятала скрипку в шкаф. Он безропотно терпел, потом находил момент, чтобы прижать её к себе и подарить страстный поцелуй.

«Избегнув одной неприятности, попадаю в другую, бубнил он», - я прям Макиавелли. Но борьба стоила свеч, из комнаты девушки все чаще стала слышна музыка. В такие минуты Лешка ходил на цыпочках, хотя прекрасно понимал, что Лисенок не услышит его шагов.

Василика стала уходить к своей беседке и готовиться к концерту. А Лешка не находил себе места. Он очень боялся за нее, а вдруг... И, если был в это время свободен, всегда следовал за ней на определенном расстоянии, чтобы прийти на помощь в любую минуту, а как было бы хорошо шагать вместе светлыми весенними аллеями.

Он идет за Василикой, любуясь её стройной фигурой. Тоненькая, хрупкая в тонком пальто похожем на произведение искусства, она спешит к своей беседке. Полупрозрачный шарфик вьется вокруг шеи, черные волосы ласкает легкий ветерок. Слегка покачивая футляром, она убыстряет шаг, на маленьких каблучках легко обходит небольшие невысохшие лужицы. Яркое солнце заплетается в ее волосах. Наконец, она подходит к беседке и достает скрипку.
 
Она поднимает почти у самого лица изящными тонкими пальцами смычок и начинает играть. Он садится на скамью и отдается звучанию музыки. Представляя, как будет целовать эти губы запаха ванили, от которых исходит сладкий аромат. Повинуясь неясному порыву, слегка наклоняется, срывает фиалку и нежно целует край лепестков, едва заметно улыбаясь своим мыслям. Эта девушка удивительна и неповторима, она прекрасна и восхитительна, когда вот так отдается полностью, во власть музыки.

Вот так и входит в его душу весна. А вслед за ней летят то ли лепестки белой акации, то ли легкий пух первых одуванчиков. Летят туда, где лето уже написало и разучило свои симфонии, и только озорник-ветер, зная его ноты, тихо вечерами напевает мелодии, которые скоро зазвучат под синим небом…

Однажды он увидел, как Василика чуть не угодила под колеса велосипедиста, потому что не слышала его голоса, в другой раз, проходя мимо волейбольной площадки, не увидела летящего мяча. Лешка не вмешался лишь потому, что Лика была с Валей. Подруга в последний момент предотвратила столкновения.

А что будет с Василикой, задумывался он, если она будет одна?
- Василика, - начал он разговор одним вечером, - мне страшно за тебя, страшно, что из-за своей глухоты ты можешь пострадать.

- Ты предлагаешь мне сидеть дома?
- Нет…

- Я буду поступать так, как хочу.
- Позволь мне тогда быть с тобою рядом.

- Я что маленький ребенок?
- Ты моя возлюбленная.

- Не хочу, чтобы ты был моей нянькой, - в голосе Лики послышались слезы.
- Да что с тобой, какая нянька, просто я могу проводить тебя к беседке, а потом прийти за тобой, когда ты закончишь играть. Между прочим, люди, которые любят друг друга обычно бывают вместе. Это крупица того, что я могу сделать для любимой.

Василике так хотелось, чтобы Ми-бемоль вот сейчас прижал её к себе, а он отвернулся от неё погрузившись в тревожные мысли. Ну, вот что она наделала, снова обидела его, а ведь он хотел как лучше. Валя тоже что-то заподозрила и Лика боялась предстоящего с ней разговора.

Валюша тревожилась за свою подругу. Молчание её списывала на постигшее горе, но странности множились. Очень часто Василика не слышала то, что она ей говорила и еще, они ни разу больше не репетировали вместе, хотя от Лешки она узнала, что Василика снова взялась за скрипку.

На одном занятии она так задумалась, что сыграла спустя рукава, за что получила строгий выговор.

- Валентина, завтра придешь вместе с Василикой, - сказал Иннокентий Модестович. - Сороки успели донести мне, что девушка усиленно занимается.

Вечером Валя отправилась к подруге с каким-то щемящим чувством в груди. За последнее время Лика ни разу не заговорила с ней о скрипке, ни о концерте, ни разу не поинтересовалась, как справляется она в роли концертмейстера.
Дверь была не заперта и Валя вошла в дом. Василику она нашла в кухне, та готовила обед.

- Привет подруга, накормишь меня, - сказала она и села за стол.
Лика молчала. Валя смотрела на её спину и никак не могла понять, что её тревожит. Потом вдруг осознала. Она знала Василику много лет: чтобы подруга ни делала, она всегда напевала. Сейчас она готовила обед молча. Неужели до сих пор не может отойти от смерти бабушки? Валя встала, подошла к ней со спины прижала Василику к себе. От неё не укрылось, как она вздрогнула.

- Неужели ты не слышала, как я вошла, - прошептала она ей на ухо.
Василика повернулась.
- Ты мне не рада?

- Прости, задумалась, конечно, рада. Ты голодна?
- Как сто динозавров.

- Сейчас будем обедать.
Валя вернулась к столу и села. Василика поставила перед ней тарелку с картофельным рагу.
- Угощайся.

Девушки приступили к обеду.
- Не знаю, какие сороки растрепали Иннокентию Модестовичу, но он знает, что ты усиленно готовишься к концерту.
- Я столкнулась с ним на улице.

- Почему же ты молчала, а еще подруга называется. Иннокентий Модестович приказал мне привести тебя в академию, - сообщила она, наклонившись к сумке, доставая ноты. - Порепетируем вместе как раньше? - Валя в ожидании посмотрела на подругу.

- Хорошо, порепетируем только недолго. Пока не пришел Ми-бемоль. Ему нужно заниматься. Он много пропустил из-за меня.
- Ну, так что ты пойдешь? - Валя ждала ответа на вопрос.

- Куда? - Лика собрала тарелки.
- Как куда? Я же сказала, что Иннокентий Модестович приказал мне привести тебя в академию. Кто-то сообщил ему, что ты усиленно занимаешься. Продемонстрируешь мне, чего достигла за последнее время.

- Хорошо, - Василика не находила предлога отказать Вале.
После обеда они прошли в Ликину комнату.
- Вот тебе ноты, это ты будешь играть на экзамене.

- Василика взяла ноты и убрала их в стол.
- Даже не посмотришь? - удивилась Валя.

- Не сейчас. Ты же хотела услышать, как я играю, - Василика настроила скрипку. Она и сама не понимала, как у неё это получается с полным отсутствием слуха, взмахнула смычком и начала играть.

Леша пришел домой и услышал звуки скрипки из комнаты Василики. Обычный весенний день с облаками на небе, превратился в праздник, в душе пела музыка и на сердце легко, и то смятение и душевная тревога, если и есть, только от радости. И какое сегодня небо! У него совсем не те краски, нет в нём тоски. А сколько оттенков, как оно переменчиво! Нежны, пушистые облака, как маленькие белые котята, ласковые и игривые. А этот перламутровый элегантный цвет неба на востоке, покрывающий его ровным слоем просто сказка. Сказка, где скоро зажгутся первые яркие звезды.

Хочется, не отрываясь смотреть на пылающий огнём закат. На этом небе убегающий день оставил все цвета радуги. А переливы серо-серебристых облаков, словно высоченный слоеный пирог приготовила очаровательница весна. Все это можно увидеть, если вслушаться в звучание скрипки. Так Лика может передавать в музыке красоту природы и Лешке это нравится.

Чуть-чуть только чего-то не хватает, бодрости какой-то. Он прекрасно знает, за ним, за всем этим сияющим великолепием есть солнце, и надежда на будущее. За ночью обязательно наступит яркий день.
 
Утро и солнце разрисуют в теплый тон наступающий день, добавят недостающего тепла, и ты обязательно начнешь воспринимать мир через ощущение радости и счастья, ты обязательно сыграешь на концерте, и обязательно вновь будешь слышать, ты обязательно будешь счастливой, моя дорогая Василика.

Кто сказал, что слушать музыку надо на спокойную голову? А почему собственно? Потому, что в голове сумбур? Нет, в голове просто поток счастливых мыслей, Лисенок играет и играет так проникновенно, что на глаза набегают слезы.

А вот и вечернее солнце. Уже неяркое, плавящееся в сером тумане, все равно прорывается сквозь неровную завесу. И вот чудо! Все начинает светиться, а оно мягко пронизывает небо золотыми иголками. Небо, вышитое золотыми нитями солнца и музыка, что может быть прекраснее. Удивительный вечер…

Музыка смолкла, Леша услышал голос Вали. Он заглянул в комнату.
- Занимаетесь?
- Ми-бемоль как хорошо, что ты уже пришел, послушай, как играет Валя, - Василика умоляюще посмотрела на юношу.
-Я весь само внимание, - Леша удобно устроился в кресле, - иди ко мне, - позвал он Лику.

Василика села рядом на маленькую скамеечку и положила голову Ми-бемолю на колени. Валя настроила скрипку и заиграла. Лика прикрыла глаза, вздремну, решила она. Погрузиться в сон не удалось. Откуда-то издалека в её сознание ворвалась мелодия. Сначала чуть слышная с каждой секундой она набирала силу. Лика повернулась лицом к юноше и чуть слышно прошептала.

- Я слышу, слышу, как играет Валя.
Лешка наклонился к Василике и осторожно поцеловал в глаза, потому что они заблестели от слез.
Валя закончила играть.

- Василика, ты плачешь? Что случилось?
- Ты очень хорошо играла.

- Правда?
- Разве я когда-нибудь обманывала тебя?

- Давай тогда сыграем вместе.
- Давай.

- Только недолго, я буду ждать вас на кухне. У меня для вас сюрприз, - Леша боялся, что от чрезмерной нагрузки Лика снова может потерять слух.

На кухне он занялся приготовлением молочного коктейля, разложил по вазочкам мороженое и заварил горячий шоколад. Вечер был наполнен шутками и смехом. Такой веселой Леша давно не видел Лику. Он не мог нарадоваться, девушка снова может слышать.

- Леша, я очень хочу сыграть на концерте, это моя заветная мечта, - сказала она юноше, когда Валя ушла.
- Обязательно сыграешь, а потом ляжешь на операцию.

- Может быть не надо?
- Надо, моя дорогая, зачем тянуть. Как говорят мудрецы «Зелёный плод растёт, а созревший начинает гнить». Будем учиться жить дальше.

День концерта приближался. Леша прикладывал все усилия, чтобы оградить Василику от лишних забот по дому. Следил, чтобы она вовремя легла спать, а то это прелестное создание, добравшись до скрипки, могла играть всю ночь.

Василика спешила. Каждый день она прослушивала сотню концертов, старалась запомнить как можно больше музыкальных произведений, трудилась над концертом, и готовилась к экзаменам. Она до глубины души была благодарна Ми-бемолю за заботу и тепло.

Несколько раз они ходили на обед к Лешиным родителям. Первое время из-за глухоты она была молчаливой и замкнутой, боялась неловким движением выдать себя, что ничего не слышит. Благодаря Ми-бемолю её глухота оставалась тайной для всех.

Сейчас Лика была счастлива. Она слышит, может играть на скрипке, может слышать пение птиц, журчание ручья, слышать, как скрипят старые ветви дуба, как всеми голосами поет ветер. Она впитывала в себя все звуки, чтобы запомнить, чтобы они жили в ней и никуда не исчезли, после того как совсем оглохнет. Верить в это ой, как не хотелось.

Иногда ночами она плакала в подушку и не могла понять, почему в такие минуты Леша всегда стучался и заглядывал к ней в комнату. Всегда, всегда в трудную минуту он прижимал её к себе, и она слышала, как громко стучит его сердце.

- Я люблю тебя и верю, все будет хорошо, и ты поверь в это.
- Я буду верить, - пообещала она.

Леша сам подобрал платье для концерта, отвел в парикмахерскую, чтобы ей красиво уложили волосы. После медитации они отправились в академию. Он крепко сжал её руки.
- Не волнуйся, все будет хорошо, Я сожму за тебя кулаки, - пообещал он и отправился в зал.
 
В большом классе собрались все оркестранты. Лика видела, как Валя подошла к тем, кто сильно волновался. Молодец подруга порадовалась она за неё. Валя умеет найти доброе слово для каждого. Прозвенел звонок, до выхода на сцену осталось десять минут.

И вот о ужас, от волнения у Василики зазвенело в голове. Предвестник потери слуха поняла она. Уйти прямо сейчас она не могла. Что же делать, как поступить? Может быть, ей удастся сыграть и не сбиться.
Оркестранты заняли свои места.

- Настроим инструменты, - сказала Валя и взяла ноту.
Вышел дирижер. Зал замер. Иннокентий Модестович взмахнул палочкой. Лика смотрела на дирижера.

Учитель слышит весь оркестр, а она слышит учителя. Ей просто нужно слушать учителя и слышать музыку, которую слышит он. К ней вернулась уверенность, и вся она отдалась звукам музыки.

Леша смотрел на любимую, видел её замешательство и не мог понять, что случилось. Почему она такая бледная? Вот девушка взмахнула смычком. Он облегченно вздохнул.

Овации затопили зал. Лешка хлопал, пока ладони не стали гореть, а потом бросился на поиски Василики. А Лика сама искала Ми-бемоля. Она снова не слышит и только рядом с ним ей хорошо и спокойно.
Они встретились в пустом коридоре.

- Лисенок, ты играла великолепно! Поздравляю! Исполнилась твоя мечта.
- Я не слышу, я снова не слышу… Леша, я оглохла, - прошептала она и всхлипнула.

- Не страшно, я же рядом, я всегда буду рядом, - он прижал девушку к себе и не отпустил, пока она не успокоилась.
- Знаешь, как испугалась. Дирижер взмахнул палочкой, а я ничего не слышу.

- Но ты же справилась.
- Почему, почему со мной такое происходит?

- Опухоль давит на слуховой нерв. И чем быстрее ты сделаешь операцию, тем лучше.
- Идем домой.
- Идем моя дорогая.

Дома Леша заставил Лику принять ванну, заварил мятного чая и держал за руку, пока она не уснула.

С трудом, но ему удалось уговорить Василику на операцию. Она сдала все анализы, Леша как мог, поддерживал её. Про операцию решили никому не говорить, даже его родителям. Всем сообщили, что Лика ложится на обследование.

Рано утром он отвез Василику в больницу.
- Ты только ничего не бойся. Я буду рядом.
- Но ты же не доктор.

- После операции ты первым увидишь меня, и самое главное у тебя перестанет болеть голова, ты не будешь от волнения терять слух, а может быть, вообще всегда будешь слышать…

Василика улыбнулась. Лешка крепко обнял её и поцеловал.
- Я буду ждать тебя.
- А я сожму за тебя кулаки.

Лешка спешил в университет. Сегодня у него началась сессия и он хотел одним из первых сдать экзамен, чтобы поспешить к Лике в больницу.
Выбегая из университета, он столкнулся с Виталькой. Школьный товарищ удивился и обрадовался встрече.

- Леха, друг, куда так спешишь?
- В больницу к Василике.

- Вы до сих пор вместе? Я думал, что вы расстались. А что с ней?
- У неё операция и я хочу быть рядом.

- Могу доставить со скоростью ветра.
- У тебя машина?
- Байк, посмотри какой красавец.

Не задумываясь, Лешка соглашается. Любимая я еду к тебе…

В больницу с черепно-мозговой травмой поступил молодой парень. Кто-то из врачей узнал в нем чемпиона по биатлону. Юношу сразу отвезли в операционную. Второй парень отделался переломом ноги.

Василике сделали наркоз. Она знала, что проснувшись, обязательно увидит Ми-бемоля, поэтому не волновалась. Сейчас она шла по красивому цветущему лугу и видела, что навстречу шел Лешка и улыбался. Он помахал ей рукой.

- Я спешу к тебе любимая.
Лешка подбежал к ней подхватил и закружил.

- Моя, моя и только моя.
- Ми-бемоль я слышу тебя. Я снова слышу.

Он видел, как по лицу любимой текут слезы, но она улыбается.

- Как хорошо, что мне удалось уговорить тебя на операцию, - он взял её за руку и заглянул в глаза. - Я с детства любил смотреть в твои глаза.
- А я в твои.

- Ты в детстве меня боялась.
- Бабушка сказала, что ты добрый, и я перестала тебя бояться. Спасибо, что привел меня на этот луг.

- Я думал, что это ты привела меня сюда.
- А где это мы? Хотя не важно, главное, что мы вместе, и я могу слышать тебя, - Лика провела ладонью по щеке юноши.

- А я могу прижать тебя к себе и никогда не отпускать, и любить целую вечность, - Леша прижал Василику к груди и они опустились на цветущий луг.

- И я буду любить тебя целую вечность, - крикнула Лика и засмеялась. - Я слышу восхитительное и упоительное пение скрипки.
- Это гимн нашей любви и я его тоже слышу,  - он нежно поцеловал Василику.

Они лежали в высокой траве, на которой сверкали сотни бриллиантовых капель, смотрели в глубокое бездонное небо и были счастливы…

Потом они услышали голос, - «Молодые люди, вам пора возвращаться, впереди вас ждет долгая и удивительная жизнь»…


ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ
http://proza.ru/2015/02/07/933