Огурцы-молодцы

Гульнара Сулейманова
                ***
  Они сидели на скамейке в самом темном углу парка.
- Как мне нравится аромат твоих волос. Ласково шептал он, зарываясь носом в шелковистые пряди.
Она улыбалась и игриво уклонялась от назойливых заигрываний.
- Перестань, не будь таким ребёнком, пожалуйста. Ты уже определился?
- Милая, нуууу не начинай, не размазывай момент блаженного состояния о шершавую стену реальности. Не омрачай светлые минуты, возвращая с небес на грешную землю. Всё же хорошо. А если честно, не думал пока. Ну вот, я снова выпал из нирваны. Спасибо тебе - карикатурно надув губы и состроив обиженное выражение лица, засмеялся Стас. Он явно не был настроен на серьезный разговор.
- И почему у нас не получается поговорить о главном? Неужели за время разлуки мы утратили элементарную способность чувствовать  и понимать друг друга. Грустно, что все не может быть как раньше.
 Стас не любил подобных разговоров. Они казались ему нудными и бесцветными, липкими, как клейстер и совершенно бессмысленными.
- Становится прохладно, пора возвращаться.
Стас накинул куртку на плечи спутницы и нежно обнял. Света была расстроена: очередная попытка – очередная неудача. Её сильно раздражала неопределённость отношений и шутливо-уклончивая манера общения Стаса.
Проводив Светлану до дома, Стас зашёл в магазин купить молока и конфет к чаю. Выбрал шоколадные с орехом, Марина их очень любит.
- Ты сегодня позже обычного. Конфеты купил?
- Конечно, купил. Разве я мог забыть.
Марина как-то странно и выжидательно долго смотрела на Стаса. Он спокойно повесил куртку и прошёл на кухню.
- Ну, по чашке чая с конфетами?
Марина, молча, продолжала смотреть на него.
- Что, Мариш? Что такого интересного ты увидела на моем лице?
-Знаешь, увидела… - Марина произнесла эти слова спокойно, без злобы и сарказма.
       Стас внутренне напрягся, испугавшись, что Светлана оставила преступные следы блеска для губ на щеке или рубашке. Потом тут же успокоился, вспомнив уговор: никакой помады и блеска на свиданиях.
- Ну и что же ты увидела?
- Счастье и неподдельную искру в глазах.
- Это плохо? Спросил Стас, как можно небрежней.
- Это хорошо. Я, рада, что ты так окрылён. После твоего дня рождения я вернусь к маме. Так будет лучше.
После этого Марина налила чашу ароматного свежезаваренного чая и открыла коробку конфет.
                ***
           Субботний день не предвещал ничего особенного. Стас небрежно просматривал газеты.  Листая страницы с рекламными объявлениями и новостными анонсами, обратил внимание на гороскоп. Зодиакальные премудрости не входили в сферу интересов молодого человека, но предсказание почему-то запомнилось. «… Сегодня вы многое поймете и сделаете правильные выводы. А неожиданный визит приятно удивит».
Вскоре прозвенел звонок. Стас открыл дверь, на пороге стояла его родная тетя Валя с огромной сумкой и пакетом.
- Ой, Стасик, дорогой, я тут проездом. Приюти ненадолго, устала очень.
-Заходи тетя Валя, давай сумку, располагайся – приветливо встретил родственницу Стас.
Тетя Валя дородная розовощёкая женщина 56 лет, вплыла в комнату, продолжая говорить и улыбаться одновременно.
- Вот, приехала с соседями, они меня прямо к твоему дому подвезли. У них дела в городе я и напросилась. Вечером обратно уеду. Соскучилась по тебе, да и с девушкой твоей решила познакомиться. Тетя Валя обняла Стаса и ласково потрепала по волосам. -Эх, Стаська, Стаська, совсем ты тетю Валю забыл в гости не приезжаешь –укоризненно протянула она. А вот тетя Валя помнит, о твоем прошедшем дне рождении: 28 лет серьёзный повод, чтобы навестить своего племянника.
- рад тебя видеть, Валюююша, -  на пример своей матери произнёс Стасик и крепко обнял тётушку.
 - Я гостинцев привезла. Всё домашнее, натуральное. Тетя Валя ловко опустошила  содержимое сумки. На столе один за другим выстроились банки с домашними заготовками. Янтарное яблочное повидло, малиновый джем, и настоящий эксклюзив - варенье из облепихи.  Но героем дня стали соленья. Две пузатые банки, туго набитые, как по шаблону выточенными, крепкими огурчиками. Картину дополнил ароматный кусок домашнего мраморного сала и ожерелье из головок чеснока.
- Ну, просто рай. О такой роскоши городскому человеку только мечтать приходится – неподдельно восхитился Стас.
- Погоди ещё,- и тут тетя Валя, подобно фокуснику, вытащила свой главный сюрприз - пузатый графин с вишнёвой наливкой - Ап, а это нам, чтобы за знакомство…нууу по чуть чуть…
- тетя Валя, спасибо тебе огромное, только знакомиться не с кем. Марина ушла от меня неделю назад, сразу после дня рождения. Признаться, я сам виноват. Совсем запутался в своих отношениях.
- тааак, давай выкладывай все по порядку. А я пока обед приготовлю. Картошка есть, молодёжь?- Валентина Егоровна засучила рукава и по-хозяйски взялась за нож.
- Рассказывать особенно не о чем. Ты же помнишь, Свету, с которой я расстался полгода назад? Недавно Света прислала мне смс: «Скучаю, как дела? Пообщаемся?» Стали тайком встречаться, я понял, что все ещё привязан к этим отношениям. И Марина мне дорога, с ней тепло и уютно. После моего дня рождения  Марина ушла и не отвечает на звонки. Света забрасывает меня смс сообщениями. Я не знаю, что делать - закончил свой рассказ Стас.
Валентина Егоровна разложила по тарелкам горячее жаркое. Нарезала солёные огурцы и сало. Достала хлеб из хлебницы.
- Иди мой руки, мистер неопределённость, будем обедать.
Стас послушно побрёл в ванную, где старательно вымыл руки.
Вернувшись к столу, с удовольствием взялся за жаркое.
Валентина Егоровна приготовила отличный обед, соленья сказочно хрустели, сало таяло во рту.
- Видишь огурчики, летом они росли на грядке, а сегодня - замаринованы и уложены  в банки. Открывая банку, я не грущу о лете, а наслаждаюсь вкусом. Если всё время оглядываться назад, рискуешь прожить жизнь полную сожалений и разочарований. Будет лето - будет новый урожай. Тетя Валя говорила искренне и с вдохновением.
- Ну, Валентина Егоровна, вы просто психотерапевт какой – то. Спасибо, прочистила мозги. Стас поцеловал тетушку.
В это время в кармане тети Вали зазвонил телефон.
- Мне пора, соседи подъехали. Ну, Стасик, до свидания.
- Тетя Валя погости немного, успеешь домой.
- Не могу, хозяйство ждёт.
      Стас проводил Валентину Егоровну до машины. Вернувшись в квартиру, достал из холодильника банку с огурцами и всматривался некоторое время. Казалось,  что каждый огурец, это отдельное событие жизни. Да, наше прошлое подобно банке с огурцами. Воспоминания плотно утрамбованы и закатаны. Можно достать любое, похрустеть огурчиком всласть, а потом закрыть банку и убрать обратно в шкаф. Прошлое рядом, и оно нейтрально. Нет ни боли, ни разочарования.  Всё-таки не  стоит отказываться от нового урожая огурцов, вспоминая вкус прошлогодних.
       Пискнул  телефон, пришло смс от Светы. Стас не задумываясь, взял телефон и набрал сообщение: « Курс огуречной терапии от Стаса, банка с огурцами избавит вас от грустных мыслей и плохого настроения. Приезжай, Мариша, очень соскучился ».