Ангри бёрд

Станислав Храмцов
 Если провести опрос среди россиян – занимались ли они когда-либо ремонтом своей квартиры, то ответ почти всегда будет положительным. Есть ли в этом необходимость, или просто захотелось сменить интерьер, но большинство людей делало это.
 
 Не явились исключением и наши герои - Илья и Наташа.  Желание сделать  ремонт в своей любимой квартире в конце-концов переросло в решение. После недолгих рассуждений делать решили летом. Летом отсутствуют некоторые проблемы, например, такие, как: «куда девать вещи?», или «куда девать сына?». Вещи – на дачу, сына – к бабушке.
 
 К процессу подготовки наши будущие ремонтники подошли основательно. Они четко, как им показалось, определили  дела, составили план работ. План получился замечательным! Все было четко расписано по срокам; все было просчитано и предусмотрено. Выделено было в этом плане время и для дачных дел.

 Когда подошло время, наши ремонтники бодро приступили к делам. И тут выяснилось, что дела совсем не желают вписываться в предназначенные для них сроки. Да это и неудивительно – даже в крупных строительных организациях, в которых над планами работают целые отделы, сроки  нарушаются. Некоторые сложности трудно предусмотреть. Запланирован, например, на разборку старой конструкции один час, а болты проржавели, и вместо часа потребовалось два. Или «раствор есть - кирпича нет, кирпич есть – раствора нет».

 Также и у Ильи с Наташей получилось, что в их планы вмешались многие неучтенные обстоятельства. Дела занимали больше времени, и отставание от сроков увеличивалось все больше.

 Летние дни пролетали стремительно. И если Наташе удавалось как-то выкраивать время для своих дачных дел, то Илье это не удавалось никак, работа и ремонт занимали его время полностью.

  Под заботливой опекой Ильи на дачном участке находились яблони и ягодные кусты. Илья поддерживал их почти в идеальном состоянии. Он очень любил ухаживать за своими растениями, и они отплачивали такую заботу прекрасными урожаями.

 Этим же летом дать такой уход не получилось. «Не беспокойся, все с ними нормально!» - успокаивала Илью Наташа, когда он сетовал, что не обрезал вовремя кусты.

 И в общем-то Наташа была права. Яблони, учитывая предыдущие обрезки, выглядели как обычно, а ягодные кусты охотно воспользовались тем, что были предоставлены сами себе, разрослись, и выглядели при этом даже красивее, чем ухоженные.

 Обычно Илья обрезал кусты смородины  так, чтобы воздух спокойно проникал ко внутренним ветвям, при этом скелетные ветви у основания куста свободно просматривались. Но в этом году картина выглядела иначе. Кусты стали большие и зеленые. Без обрезки они раскидали широко  длинные молодые ветви по всему периметру куста, а эти ветви под тяжестью листвы и ягод склонились до самой земли.

 Внутри каждого куста образовались пространства, совершенно непросматриваемые снаружи. Под некоторыми кустами такое пространство было настолько большим, что там, пожалуй, могло бы спрятаться крупное животное, такое, например, как лиса.

 Ремонт шел, шли и в растениях процессы, заложенные в них природой. На смородиновых кустах появились сначала отдельные зрелые ягодки, которых с каждым днем становилось все больше. И вот они все созрели и приготовились выполнить свое предназначение – упасть в землю и прорасти затем нежными новыми ростками.

 Но Илья совсем не собирался наблюдать этот процесс. Из выращенных ягод он намеревался получить вкусный сок, который зимой все пили с большим удовольствием. Так что когда уже нельзя было больше оттягивать начало сбора, Илья приступил к этому делу.

 Урожай ягод оказался больше чем обычно; хорошо сформированная корневая система легко справилась с дополнительной нагрузкой в виде необрезанных ветвей, которые были тоже  усыпаны черными блестящими ягодами.
 Поднимая тяжелые ветви одну за другой, Илья снимал веточки с плотно висящими на них ягодами. Приготовленная для сбора тара заполнялась довольно бодро.

 Чтобы было удобнее, он заступил в глубину куста. Раздвинув ветви и наклонившись, он стал собирать ягоды внизу.

 День был безветренный, спокойный, тишину ничто не нарушало. Но вдруг рядом с наклоненной вниз головой Ильи послышался шум, похожий на шум крыльев, при этом Илья почувствовал и движение воздуха, созданное крыльями. Шум длился всего лишь доли секунды. Было похоже, что рядом с ухом пролетела птица. Быстро подняв голову Илья огляделся. Никого, кто мог бы быть источником такого шума, он не увидел.

 «Странно!» - удивился Илья и вновь углубился в дело.

 Но прошло совсем мало времени, как шум повторился. В этот раз Илья успел заметить, что  птица -  не очень крупная, нырнула вглубь куста.

 Илья заинтересовался и решил понаблюдать. Долго ждать не пришлось. Птица быстро вылетела из середины куста, решительно направилась в сторону Ильи, в последний момент свернула чуть-чуть, пролетела рядом с его ухом, быстро развернулась и скрылась снова в глубине куста.

 Не прошло и минуты, как птица еще раз повторила свой маневр, имитируя нападение.

 В ее намерении было невозможно ошибиться.

 «Считает, что я вторгся на ее территорию и хочет меня прогнать.» - понял Илья. Он выдвинулся из куста наружу и птица прекратила свои атаки, оставаясь в глубине куста.

 Илье совсем не хотелось прогонять птицу, а вот разглядеть ее он хотел – в те короткие мгновения, когда он ее видел, она показалась красивой.

 Илья осторожно раздвинул ветви и в глубине куста разглядел эту такую решительную птичку. Она действительно оказалась красивой – серая с малиновыми грудкой и брюшком, размером чуть больше воробья.

 «Малиновка, наверно.» - поначалу решил Илья, но потом вспомнил, что малиновкой птицу называют не по цвету перьев, а по виду растительности, в которой она чаще всего встречается. Поразмыслив, он решил, что это какая-то лесная птица, в видах которых Илья совсем не разбирался.

  Птица стояла на земле неподвижно и, казалось, прислушивалась. Когда под рукой Ильи зашуршала ветка, птица повернулась туда. Вид у нее был крайне сердитый. Своим видом она показывала, что присутствие Ильи ей не нравится, и, если что, то она готова снова атаковать, защищая свою территорию.

 В этот момент она была похожа на персонаж компьютерной игры, реклама которой недавно попадалась Илье на глаза.

 «Ангри бёрд! Ты наша ангри бёрд!» - тут же придумал ей название Илья. Так называлась эта игра, что в переводе означает "сердитая птица".

 Чтобы меньше беспокоить смелую птичку, Илья старался не шуметь при дальнейшей работе. Птица, хотя и поворачивалась с решительным видом в сторону возникавшего шума, но все же оставалась на месте.

 Вечером Илья обсудил свое дневное происшествие с Наташей. Поудивлявшись и посмеявшись, супруги решили позволить птице продолжить жить внутри смородинового куста. Наташа сделала при этом вполне философский вывод, что не все считают их полноправными хозяевами дачных соток. Вот их «ангри бёрд», например, определенно считает себя хозяйкой территории под смородиновым кустом.

 «Да, и кроты тоже не считают!» - согласился Илья, вспомнив о кротовой горке в углу участка.

 Птица продолжала жить на их участке до осени – время от времени она попадала Илье на глаза. Ну, а осенью «совладелица участка» благополучно улетела зимовать –  по крайней мере такую надежду выразил Илья, когда птицы не стало видно.