Письмо из Кении

Олег Гончаренко Сумы
Привет, Эрика.
Наконец-то добрался до Интернета.

Африка - сказочный мир, и я сюда должен снова когда-то вернуться. Знаешь, раньше я думал, что здесь будут только непроходимые пустыни, тропические леса и древние пирамиды.

После прожитого месяца в кенийской саванне я понял, что в Африке сохранился мир в первозданном виде. Помнишь, мы читали с тобой в Библии о том, что раньше дождей на планете не было, а земля орошалась только паром? Здесь, в кенийской долине, подобная картина: дожди идут редко, днем жарко, а ночью прохладно и достаточно влажно.

В саванне очень много диких животных и птиц. Я видел носорогов, слонов, жирафов. Мы подъезжали к ним очень близко - всадников они не боялись.

Мы жили в кэмпе. Рядом с нами находилась деревушка. Пару раз мы приезжали туда посмотреть, как живут люди: сплошная бедность. Показатель достатка - это наличие коровы в хозяйстве. Только благополучная жизнь здесь все равно не складывается — ночью приходят вооруженные банды из соседних деревень и отбирают скот.

На ферме, где мы арендовали лошадей, я забыл записную книжку. Такая досада: придумать новые песни, записать их и в последний день потерять где-то у экватора! Это произошло случайно: сын конюха принес охапку больших листьев и предложил угостить моего коня. Я отнес их Фабию, налил ему родниковой воды и дал пару яблок. И тут меня отвлек лай собак на другом конце конюшни - это вернулись щенки гончих с прогулки, и я побежал с ними поиграться. А потом Франциско объявил сбор - я в попыхах схватил чемодан и мы уехали. А мои тексты осталась лежать на старом обитом пороге.

О блокноте я вспомнил уже подъезжая к базе. Было поздно и я решил за ним не возвращаться, да и наш шофер уехал домой. К тому же мне нужно было лечь пораньше, ведь рано утром мы должны были выезжать на автобусе в Найроби, а оттуда на самолете домой - в Италию.

“Алессандро расстроится, - подумал я, - если узнает, что за время поездки родилось три будущих хита, а я их потерял. Ну, ладно, - успокаивал я себя, - постараюсь воспроизвести текстовку по памяти. Я попросил дежурного принести мне бумагу и карандаш, а сам зажег лампу и напевал первые строчки: “Где твой дом родной, Расскажи мне, Ветер быстрый…”, как вдруг постучали в дверь. Я открыл, у порога стоял менеджер кэмпа и Джамбо, сын конюха. В руках он держал мой блокнот.

— Мистер, вы забыли эту вещь, возьмите, - сказал парнишка.

— Как ты здесь оказался? — спросил я.

— Я выбежал за вами, как только вы уехали, мистер.

Меня очень тронул поступок парнишки. Я попросил менеджера гостиницы накормить Джамбо и оплатил его ночлег — сейчас в деревню возвращаться было опасно.

Эрика, милая, ты представляешь, мы выехали с базы, а за нами бежал Джамбо! 15 километров! Я сидел в машине и воображал, как мы будем выступать с новыми песнями в пражском клубе, а в этот момент за нами несся рослый мальчик с моим блокнотом, повторяя про себя слова: “Вы забыли эту вещь, мистер”. И когда я его увидел - в голове пронеслось "дежавю". Как-будто я раньше видел такой сон.

Утром парень проснулся раньше нас. Умылся, постоял немного, любуясь рассветом, и побежал обратно, домой.

На веранду вышел мистер Уиллис, британский журналист. Он вздохнул и закурил сигару.

— Сколько их, таких бегунов, здесь…, — сказал он, кивнув в сторону Джамбо. — Если повезет, парнишку возьмут в тренировочный лагерь, будет готовиться к марафону. Выиграет - заработает денег и купит корову, семья выберется из нужды.

Мистер Уиллис жил здесь уже год, писал об Африке и много нам рассказывал о Моэме.

Мы молча смотрели вслед убегающему парню, пока его силуэт не слился с горизонтом.
 
— Бог наделил этих людей крепкими ногами и дал им большую выносливость, — продолжал мой собеседник, опираясь одной рукой на заборчик. — Они лучшие марафонцы в мире.

— Почему?

— Ученые до сих пор не могут разгадать эту загадку. Есть только гипотезы. Но мое мнение таково: кенийцы лучшие охотники в мире. Они не убивают животных, а гонятся за ними, пока те не останутся без сил. И не уничтожают, когда нет надобности. За это, как мне кажется, Господь наградил их великолепной силой и выносливостью.

А еще я слышал от мистера Уиллиса, что некоторым счастливчикам удается выезжать на марафоны в Прагу и Берлин. Победа приносит им большие деньги - за них можно купить дом и даже машину.

Даст Бог, завтра уже будем дома.
Сильно скучаю и целую.
Твой Федерико.

P.S. Давай приедем сюда вместе и отдадим Джамбо те деньги, которые мы собирались потратить на покупку Rollex’a. Я обойдусь без дорогих часов.