заметки про новый афон

Саша Валера Кузнецов
 
  © студия ВИДЕНИЕ

НОВЫЙ АФОН
Кир выходит из маршрутного микроавтобуса с огромным зеленоватым рюкзаком, вернее, мешком заплечным с лямками, битым жизнью и похожим на те, что у наемников ИНОСТРАННОГО ЛЕГИОНА, но ему  доставшимся от родительcкой. утраченной с помощью Зюзеля на Клязьме, о чём ниже скажу, ещё той байды с мачтой и парусом, опробованной мной ещё шестнадцатилетним на Оке, в окрестностях синхрофазотрона, польской байдарки "Neptun".

Автор, превращаясь в Автора-Персонажа, крепит на обочине рюкзак прямо к пенсионерской такой тележке, с которой обычно за продуктами на рынок ходят, обматывает, прикрепляя верёвкой от мачты с парусом, той же, утраченной красно-синей с надувными боками, байдарки пяти метров в длину (простите - жалко же)) - ставит на тележку с колесиками, этот свой солидный мешок с теперь уже резиновой лодкой, приобретенной через интернет-магазин с доставкой, привязывает веревкой и катит себе вниз по пыльной обочине края асфальта, побитого и покрошенного - видать, думает, с войны осталось - глядь, а это он уже идёт по улице деревни, в сторону гор, что начинаются сразу за мостиком, не доезжая туристических мест поблизости от монастыря. К водопаду!

Слышен шум падающей воды, похоже, скоро водопад, и где-то в горах (кажется?) стучат колеса вагонов по рельсам.
Поезд?
В горах?!

Кир катит тележку по горному тоннелю и звук поезда всё громче слоится эхом, наполняясь шумом горной реки.
В ущелье Кир поднимается вверх по тропе, по склону - всё выше...
У обрыва - лицо старика вырублено в камне.
Вход в пещеру...

А внизу - поезд подходит к платформе в горном ущелье - станция перед Новым Афоном.
========== 

. . . 
Однажды, поев чебуреков в кафе у моря, он расслабленно долго пил маленькую чашку настоящего кофе.
Кофе - ароматный густой и черный в белых чашках.

Теперь же он устало бредет, голосуя вдоль дороги - обратно - к водопаду.

Приходит - палатки нет, только у кострища, обложенного камнями, валяется железная, закопчённая его миска.

Кир селится у Алхаза, участника войны с грузинами в 92-93-ем годах.
Мать его держит кафе на набережной, где по утрам можно пить кофе и там он встречает местных бродяг, ожидающий времени водки.

В прохладе комнаты с верандой во втором этаже, так хорошо смотреть по утру на море...

Кир читает книжку в мягкой цветной обложке -"Оскар Уайльд.письма":
"...я надеюсь, что напишу о тюремной жизни и постараюсь облегчить её для других, но она слишком ужасна и безобразна, чтобы создавать из неё произведение искусства..." Ё! - почитал бы ты гошины письма с Ревды... (см записки зк)

НОВЫЙ АФОН - МОНАСТЫРЬ
Кир приходит в монастырь, просится пожить там паломником - работает по территории, стрижет кусты.
Однажды ему кажется, что ангел под куполом пошевеливает крылом...
=========

. . .
Кир ставит палатку недалеко от водопада, с другой стороны, у одноколейки, поросшей травой между шпал - вдали в гор, виден вход в тоннель - пробует замок на ржавых воротах из толстых прутьев - покачивает тяжёленько в руке.

Разговаривает на рынке с армянином-сапожником о монастырском госпитале во время войны.

Находит огромный портрет Бардодыма - 2-х метровый, маслом на холсте с его стихотворением - заброшенный за административное здание, где портрет когда-то висел на фасаде, года до 98го...
=========>>>  «…Помянем тех, кто были с нами,
              Кого судьба не сберегла,
              Их души тают над горами,
              Как след орлиного крыла…»  <<<==========
=========


. . . а лодку мы с Зюзелем утратили, вернее, утратил я, а он просто стал катализатором... - нет! - лакмусовой бумажкой, ведь этот гребаный лакмус, не грёб в нужную мне сторону никогда. А даже - строго наоборот.

Ну вот смотрите - поперек Клязьмы говорю давай на тот берег. Он впереди, я на руле сзади - 2 места в нашей пятиметровой красно-синей с надувными боками лодке с каркасом собираемым на берегу из всех этих дров польских, что пришлось переть на себе и в основном самому по длинной платформе Мамонтовки. Зюзель прихватил сумку из толстой кожи (не жены, как у меня обтянута фляжка фирменная на сто грамм для нагрудного кармана), пошил как-то на заказ за 50 баксов во времена оплаченных клипов "Аукцыона".

И тут - смотри!
Справа по борту судно нам поперек прет - давай, Серега, вперед,Ё! - так он озирался пару секунд и вдруг молча принялся табанить и грести строго назад... -не
успеем, мол, но это он потом на берегу уже говорил.

Заехали\заплыли\зашли на мостках в кафе типа столики под березами, а вчера на стоянке еще на речке, что из-под моста у станции началась, но не вы ту сторону для нас)

На ночь пузырек раздавили на двоих, а он ведь разбавлял всю жизнь, то соком, то грейпфрутом из "Колониальных товаров" у Лавры...

Ну и после это грёбаного) "кафе" + ещё этот стресс. Я резко поставил палатку, затащил лодку на траву и вырубился. Просыпаюсь - Зюзеля нет, а на траве мятый трояк (три рубля советскими - зеленый такой был), и ещё зонтик пора выкидывать, смотрю, но прикрыл лысину и попер по дороге, думаю, может за пивом где пошел... Туда до поворота где магазин - нету. Обратно - нету. Ну и хер с тобой, думаю. Переправился на другую сторону канала и на горке подсосной лег спать надув матрас(ц), а утром сожрав банку холодной тушенки погреб вдоль водохранилища, оказавшегося морем, до самой спас-станции, откуда отплывали, перевезя лодку с речки, где поплыли не в ту сторону), водрузив на крышу попутки, не разбирая.

Смотрю, а там охрана пьет в вагончике у шлагбаума.

Мне наливали, пока деньги были.
Потом машину помогли тормознуть у шлагбаума, но все мешки с лодкой не влезли в Москвич и длинный чехол того самого зеленого брезента с палками, я оставил, а красно-синий чехол пришлось выкинуть. КОНЕЦ истории, музыка без титров)))

  © студия ВИДЕНИЕ
25 апреля 016 г...