Разговоры на кухне. Тёрка

Аглая Юрьева
ТЁРКА
      (монолог)

Терка.  Ой, моченьки нет! Ой-ёй-ёй! Ой, напасть какая! Ой, зубоньки болят! Ой-ёй-ей!.. (Прислушивается.) Тишина. Эй, кто-нибудь?! Никто не откликнется, никто не посочувствует. (Громче) Ой, больно-то как! (Прислушивается.) Хрен вас разжалобишь!.. Хрен чертов, чертов хрен! Сколько его перетерла. Ломается, гад,  слезу из меня вышибает, а мне еще и достается за него: зачем пальцы ранишь. Я раню?.. Ну, в общем-то, я. Да. А вы меня разве не за зубы ценили? Разве нет? Мне и бабушка  покойница говорила: «Не бойся показывать свои зубы всем. Пусть знают, что с тобой шутки плохи.»  Я всем и показывала. И никто со мной не шутил. (Кому-то) Что такое? Ах, вас задела, а вы в мелкую сеточку? Подумаешь, цаца! А не стой близко. Не видишь: зубы у меня… зубы у меня боля-а-ат…Хм. Да, я могу развернуться другой стороной. Вот, пжлста… Что «ой-ой!»? (С деланым участием) Опять зацепила я вашу мелкую сеточку? Ай-ай! Так вы же просили повернуться другим боком. Я и повернулась…Да, с этой стороны я еще зубастее! Хотите третьей стороной повернусь? Нет, не хотите? И не надо, мелкоячеистая вы наша. С третьей стороны у меня вообще челюсти железные для шинковки… А вот так и живу! И не подступись! (Мрачно, под нос) Никто и не подступается давно… Эх, а ведь были времена, как же я терла! Как терла! Свеклу – в ноль. Морковку – в ноль. Да что там морковка! Орехи грецкие со скорлупой терла! Кому, говорите, нужна тертая ореховая скорлупа?  Вот вас не спросила! Нужна, значит, была, раз тёрла… А вы не знаете, можно коронки на зубы поставить? Не знаете, нет? Эх, зубы – это главное… Кто на зуб остер, тому и почет!.. Да вы сами нарочно вертитесь и за меня цепляетесь, чтобы потом меня же и обвинить. Ишь, какая выискалась! В мелкую сеточку она! Да вы все мелкие нынче пошли, никакого толку от вас нет. И зубы не те. Не-ет, не те зубы нынче. Вот купили этот… как его… бляндёр…****ёр… да, ****ёр. И все перед ним на цирлах ходят. А ему, господину этакому, зубы беречь надо. И берегут. Как что покрепче – опять мне: на, три! Меня же беречь не надо, мерзавцы…Три, три, три… сколько будет? Ха-ха! Не девять, глупая! Ноль будет! Всё в ноль! Морковку – в ноль! Свеклу – в ноль! И хрен – хрен с ним – в ноль! Ха-ха-ха!... Пока зубы целы – все в ноль!..Ой… что это? Лечу я, что ли?... Куда это я попала? Где я? Ч-черт, куриная кость в зубе застряла. Что ж они теперь и кости меня  заставят тереть?.. Ой, в липкое что-то ступила…Стаканчик от йогурта…гадость…Какая зараза мне обзор закрыла? Пф-ф-ф, пф-ф-ф, отлепись... Фантик…Не закрывайте меня пленкой, я не смогу дышать…а-а-а-а! Уф, выбралась, где посветлее, обтереть йогурт фантиком надо. Вот так…К стеночке поближе…Вот так… (Пауза. Потом во всеуслышание) А не знаете, там, куда нас отнесут, можно будет поставить дешевые коронки?