Призрак прошлого

Черный Голубь
Вторник. Утро. Противный звук будильника. Механическое чудо в очередной раз вырывает меня из сна, места, куда мы так любим убегать от проблем, в надежде, что найдем, увидим, почувствуем нечто прекрасное, что скрывает наше подсознание. Сколько гениев, поэтов, убийц и психопатов просыпалось под этот звук, и вдруг каждый из них осознавал, кто он есть на самом деле, что именно жило и развивалось в нем, пускало корни глубоко в мозг и душу.


Наспех позавтракав колбасой, в которой нет мяса, и чаем, в котором нет листьев чая, я начал свой путь на работу. На дворе стоял… А впрочем какая разница, какой сейчас год. Жизнь это лишь театр, в котором меняются только декорации, действие же неизменно.


Стоял “неважно какой” год. Окунувшись в морозный воздух осени, я машинально и незаметно для себя миновал дорогу до метро и уже проехал половину своей ветки. Я мог провести в состоянии транса всю поездку, но из небытия меня вырвала девушка. Девушка, что была так похожа одновременно на всех, с кем я был раньше. Это притягивало и вместе с тем ужасно пугало в ней. Я продолжил смотреть на нее, вспоминая свое прошлое, а она сидела, закрыв глаза, и казалось, ей нет дела до происходящего вокруг.


На вид она была моего возраста, но в то же время ей не дашь больше 18. Спокойное, не выражающее ни малейшей эмоции, круглое лицо с щечками, пухлые губы, вздернутый носик, ушки аккуратно прислонились к голове, темно-каштановые волосы, собранные в пучок тонкой резинкой. И большие очки с коричневой оправой, выполненной под дерево. Сколько себя помню, лишь при виде очков на девушке, сразу терял голову.


Услышав, как объявили мою станцию, я мысленно попрощался с девушкой, но она встала и быстро направилась в сторону нужного мне перехода. Неужели судьба дарит мне шанс? Шанс чего, очередной ошибки? Или же она просто смеется надо мной, моим прошлым? Ответа не последовало, поэтому я просто продолжил свой путь на другую ветку метро, что была окрашена цветом крови.


Продолжая идти, я взглядом искал пучок каштановых волос, коричневое пальто, призрак прошлого, что так резво отдалялся от меня. Вон она скрылась за поворотом, но лишь завернув, я вновь отыскал ее мелькающий силуэт.


Две дороги. Две лестницы в небо. Переход на кровавую ветку. Я стоял на правой лестнице, девушка шла по левой. Пока мы достигали нашего пункта назначения, я думал. Стоит ли подойти, есть ли смысл? Стоит ли вообще думать о ней? Не лучше ли как обычно надеть маску безразличия и изредка ненавидеть случайного прохожего, что не нарочно толкнет в толпе? Даже если найдется смысл нашей встречи, зачем ей такой, как я? Серый алкоголик, что привык топить свои безумные мысли и эмоции в выпивке и стихах. Я из тех людей, что готовы отдавать, поэтому в первую очередь спрашиваю “что я могу ей дать?”. Звучит самоуверенно и где-то эгоистично, но пускай. Пару лет назад я мог дать ей все, я был полон жизни и уверенности. Сегодня я ничего не хочу, мне больно даже думать о будущем и возможностях.


За всеми этими мыслями я мгновенно потерял девушку, она ускользнула, как вода сквозь пальцы, оставив лишь влажный след в душе.


Когда я поднялся и вышел на станцию, девушки нигде не было. Вновь мгновенно стерев из памяти весь путь до работы, я встретил у метро коллегу и, перекинувшись парой дежурных фраз, я спросил у него сигарету и зажигалку. Закурив, горло сразу же перехватило, а лицо предательски скривилось в отвращении. Я не курил уже около полугода. Когда бросал, думал, что так лучше, теперь я ни в чем не уверен. Легкие загорелись, сердце гулко и спешно било изнутри, а живот скрутило. Организм вновь напомнил, почему я завязал. Но сегодня можно. “Сегодня можно все”, повторил я про себя, вспоминая, как час назад был вскрыт мой тайник воспоминаний.


Когда я дошел до кабинета, я вздохнул, повернул ключ и толкнул дверь. В тусклом свете и облаках пыли, на столе я увидел ее. Вы подумали о девушке? Нет, на столе была разбросана очередная куча бумаг и писем, которую мне придется перебирать вновь и вновь. А девушка? А что девушка? Всего лишь часть воспоминаний, которые я надежно запер. Старший сотрудник отдела продаж, рядовой клерк, который смотрит на все серыми глазами и давно потерял искру жизни в свои 30 лет. Таким людям не должно быть дела до минутных слабостей. Возможно никакой девушки и не было, лишь мое воображение, что медленно сходит с ума от ежедневного одиночества и безделья. От событий в метро почти ничего не осталось. Есть лишь вторник, утро, противный звук будильника.