Сентябрь. Женя

София Кузнецова
 
«У ЗИМ БЫВАЮТ ИМЕНА»
Д.Самойлов
 
     Сентябрь. Лето закончилось. Утомленное солнце, надоевшее море…..
Сентябрь нынешний  я назову тебя в память о нем – назову Женей.
Сентябрь  еще не кончился, я знаю. Утомленное солнце, полумертвое небо ….
Значит, Женя?

Были теплые дни. Только не на улице, где плюс много и на солнышке.
Тепло было дома, в кровати, на диване под пледом, когда читала снова стихи,
когда думала о первой ночи, которую не забыть никогда,
как падали сгоревшие звезды, но мы в ту ночь над ними плыли,
мы были там с тобой. Да! Были, были… 
 
А ты, Женя,  вон какой стал: ты читавшийся, ожидавшийся, ожидавший.
Подобно своим затейливым приходам, яркий, нарядный, распахнутый, дерзкий….
Но не дерзко ли, уйти, вот так уйти и притворяться, что занят, что пишешь….

Так действительно был сильно занят?
Или просто уже занят?
Кем-то смотрящим, хлопающим честными глазами?

Извини, это ветер, точнее вечер,
В том,  на  берегу Юрмалы, доме.
А я тоже  занята, вдруг выдохнувшая, то шальная, то застенчивая , то занесенная,
Тобой  Женя, тобой. И что так было заметно, как жду?
И ждала, да  целый трамвай догадок и обид…, но не сблизились мы, дальше лишь стали.

Найдешь  -  ответишь. Хотя прочесть важнее.
Прочесть как больно, как душа кричала, как навсегда боялась замолчать….
Чего от жизни ждешь, ты Женя сам не знаешь,
И в сердце для меня нет места.

Меня ты тоже можешь упрекнуть в непостоянстве.
Я промолчу, ну что тут скажешь,  захочешь ты, поймешь
И ответишь усмешкой, грустной,  в глаза мне не смотря.
Переломил сентябрь,  и все изменил, что было,
В пыль превратил, что дорого мило, в пыль сентябрьского дождя.
 
Теперь я еду далеко от тебя, сквозь окна поезда мелькают лица, станции, поселки.
Я попытаюсь жить другою жизнью, отложу свое тяжкое горе
В  дальний угол, на ветви печали   -   время лечит и в этом миноре.
 
Если встретимся Женя случайно, этой осенью или другою,
Мои глаза из тысяч глаз узнаешь – по блеску не сорвавшейся с ресниц слезы.