Кто старое помянет...

Любовь Питателева
(невыдуманная история)

   Марина не знала с чего начать, она сидела над листком бумаги и мучительно придумывала первые строки письма. Прошло уже столько лет, а кажется, что все события, которые с нею произошли, были совсем недавно. Воспоминания захлестнули её и болью отозвались в сердце. Старые душевные и физические раны незамедлительно дали о себе знать. Но тут же пришла на ум народная мудрость: кто старое помянет - тому глаз вон...
   Не многие знают, что у этой мудрости есть продолжение, которое почти никогда и никто не помнит: а кто забудет старое - тому оба вон. Пословица говорит о том, что не надо быть мстительным, однако и забывать о том, что было в прошлом, не стоит. Марина, как и многие, не ведала продолжения этой пословицы, она решилась и кое - как вывела первую строчку письма, а потом её нельзя уже было остановить...
   
   "Здравствуйте, Ольга Петровна!
Пишет Вам непризнанная и отвергнутая невестка. Простите меня за смелость писать Вам, но я не могла поступить иначе, так надо, Вы должны знать всё...
   Ваш сын, а мой муж и отец наших детей, лежит сейчас в коме в областной больнице. Случилась непоправимая беда, которая тяжёлым бременем легла на нашу семью. После жуткой автомобильной аварии Виктору ампутировали обе ноги, врачи уповают только на чудо. Я неустанно молюсь и прошу у Бога лишь одного - не забирать его у меня, я готова терпеливо и безропотно нести этот крест, я люблю его безмерно. Кроме Господа, Виктора и детей у меня нет больше никого на свете.
   Ольга Петровна, много лет назад Вы прокляли своего сына и отказались от него только лишь за то, что он полюбил меня, девушку - инвалида, хотя знали, что я потеряла руку на производстве и не по своей вине... Вы также знали, что я после этой трагедии нашла в себе силы жить, получила образование, многого добилась в жизни сама.
   Встреча и любовь с Вашим сыном - это подарок судьбы за все мои муки и страдания, но Вы не захотели разделить нашу радость и счастье и поздравили нас на всё село словами ненависти и проклятия.
   Поверьте, лично мне сейчас от Вас ничего не нужно, я сильная и со всем справлюсь одна, я давно забыла все обиды и простила Вас...Об одном лишь прошу - покайтесь перед Богом и искренне помолитесь за сына, за его жизнь и выздоровление. Вы его мать, Вы дали ему жизнь - частичку себя, только сила Вашей материнской любви способна сейчас сотворить чудо...'
   
   Надо было как - то закончить письмо, рука дрожала, слёзы застилали глаза, маленький сынишка ласково гладил её по волосам и тоже готов был расплакаться.
Марина крепко его обняла, прижала к груди, и в мире не было лучшего утешения, как тепло маленького любимого сына - её и Виктора кровиночки. Их сердца забились в унисон, подавая надежду на милосердие Божие.