Стул, стол, книга, собака, гном и сон

Вячеслав Абрамов
Я сажусь за стол, подсаживаюсь на высокий дубовый стул. И стол – массивный, большой, тоже дубовый.

Сажусь и собираюсь прочитать что-то интересное. Похожее на книгу.

И вдруг похожее на книгу становится похожим на... собаку! Собака рыжая, как лиса, а хитрая она или нет – поди-ка, разбери!

Собака увидела, что её хотели читать и залаяла. Залаяла так, как будто засмеялась.

А может, она засмеялась? Но засмеялась так, как будто залаяла.

На кого лает или над кем смеётся?

На меня разве можно лаять? Я же просто хотел прочитать!

Или смеётся надо мной, над тем, что сел почитать? А может, над тем смеётся, чтО я хотел прочитать?

Она хвостом не виляет, явно не хочет отплатить почитанием и благодарностью тому, кто с нею так обошёлся.

Но я её не звал! Я взял читать книгу, откуда я знал, что это – собака?! Это как же это, это что же - книга меня обманула?

Или собака такая хитрая? Недаром похожа на лису.

А как же стол и стул? Они же были, и были - дубовые!

И тут я понял: у собаки нет хвоста! Хвост у собаки не может не вырасти. Значит, он был отрезан! Бедный пёсик!

А если собака – это только книга, то хвост мог и не вырасти. И если книга – как собака, то и не должно быть хвоста! Ну и как здесь на сухую разобраться!

Только подумал, собака заднюю ногу подняла... Сука!

Нет, не она сука. Сука – это к слову пришлось. Может, и кобель – из-за струи не видно.

И рука моя потянулась, чтобы с собакой обойтись так, как обходятся с собакой. Впрочем, и с книгой уже так часто обходятся. Только собака может укусить. А от книги этого не ждут и не опасаются.

Но тут на месте собаки появился... похоже, Гном. В шапке-колпаке. Маленький, но сука, важный. Сука – это к слову пришлось. А у него очки на маленьком носу.

Он смотрел и вёл себя как учитель. Он меня учил! Он учительским тоном, не допускающим иных мнений, говорил:

- Вот так, веря, что знаешь лучше других, становишься смелым и оставляешь многое открытым для нападения... Пока вдруг струя, которую ты пускал в лицо другим, не отбросит своих брызг на тебя самого!

И ещё сказал:

- Привычка к иронии портит характер! Она придаёт ему черту злорадного превосходства... Ты начинаешь походить на собаку, которая, умея лаять, к тому же научилась и смеяться. А собака всегда хочет кусаться, но не каждая осмеливается. А которая осмеливается, называется - сарказм.

И опять превратился в собаку, похожую на... Уже не разобрать, потому что стол... Это уже потолок.

Вот тебе сон. И, не отходя – толкование. Два в одном. Экономия времени и умственных усилий. Но не успел я так подумать, как пришло беспокойство, не дающее покою до сих пор: а Гнома я где-то встречал...