Педаль

Торшина Валентина
Стоял тёплый летний день.  Мой муж  деловой человек, он занимается бизнесом, обеспечивая семью всем необходимым.  Кроме своей основной работы, взвалил на себя две самые главные обязанности по хозяйству: закупать продукты, чтобы мне, его жене, было проще управляться с хозяйством. Вторая обязанность, не очень приятная, но тоже необходимая – регулярно выносить мусор, и делает он это по несколько раз в день. Семья наша состоит из четырёх человек, а самые главные члены семьи это два наших неугомонных сына.
Наша семья имеет квартиру, а в ней хорошая современная аппаратура для каждого члена семьи. Есть у нас и машина, но муж мечтает купить ещё лучше, последнего года выпуска. Копит деньги, договаривается о её поставке через таможню. В общем, ждёт, когда её доставят.
Наш младший сын, ему три с половиной года, тоже сильно любит машины. Папа ему покупает все последние игрушечные новинки, а недавно обещал купить большую машинку марки Мерседес.
Несмотря на возраст сынишки, он безошибочно называет марки проезжающих мимо машин и тех, которые стоят на стоянке рядом с домом. Хочу заметить, что он знает только марки машин иностранного производства.
Соседи нашего двора не могли в это поверить. И, однажды, когда я с ним гуляла, водители частных машин, ставивших их во дворе дома, попросили сынишку назвать марки   машин, которых было не менее двадцати.
 Мой сынишка стал называть марки машин, переходя от одной машины к другой и, к удивлению водителей, выполнил задание безукоризненно. Марку последней машины никак не мог вспомнить. (Опережу читателя, перед ним стоял Жигулёнок). Мальчик сделал несколько кругов вокруг машины, заглянул на колпаки колес (там тоже видна марка), но тщетно. В деловой позе постоял, немного подумал и решительно сказал:
 - Это гадкая машина! У неё даже фирменного знака не видно.
Мужики смеялись, наверное, с полчаса, убедившись в его истинных знаниях.
Вечером  мой муж сообщил:
 - Завтра покупаю Мерседес, приеду примерно после обеда, как только оформлю все необходимые документы.
Дети наши слышали, как он сказал, что это большая и очень красивая машина и будет она черного цвета.
Младшенький обрадовался, запрыгал по комнате и с восхищением говорил:
- Ура! Завтра папа купит Мерседес Бенц!
На следующий день, после обеда, он зашел в дом и сказал, обращаясь к младшему сыну:
- Выгляни-ка  на улицу, я купил тебе большую машину,   она вон у подъезда стоит!
Сынишка ринулся к окну. Он увидел черный, блестящий, во всей своей красе Мерседес Бенц,  ML – 350.
Мой муж спросил его:
- Ну, как тебе, машинка! Правда, класс!
- Где она? Где, покажите? – требовал младший.
- Да вон, она стоит, возле дерева, - показывает муж
Со старшим сыном мы стали восхищаться, а младший, как заревёт во весь голос! Мы ничего не могли понять, и спрашиваем его:
- Отчего же ты плачешь? Ведь машина красивая!
Он, рыдая ещё больше, ответил:
- Это не такая машина, как я хотел!
- Почему же она  не такая? – выспрашивали мы у него.
- Она большая! - ревел сынишка.
- Да, папа хотел большую, он же говорил, что купит большую машину! – пыталась я его убедить.
- А-а-а, - ревел  сынишка, - а как катать?
Вот тут мы всё поняли, он думал, что папа купил ему обещанный игрушечный большой Мерседес. Поэтому он так был рад, когда услышал о его покупке. Теперь же, он был сильно разочарован. Мы его еле уговорили не плакать.
На следующий день муж купил ему игрушечный Мерседес Бенц и тоже ML – 350. Радости у сынишки не было предела.

С этой машиной у нас связано много смешных историй. Вот ещё одна. Муж нарадоваться не мог на свою машину. Говорит, что у неё очень мягкий ход, красивый и большой салон, она манёвренная, в ней много всяких интересных  «наворотов».
В общем, он её холит и лелеет. следит, чтобы своевременно было залито горючее и непременно, полный бак, ездит на мойку не менее пары раз в неделю.
В салоне диагностики проверил её на самом современном оборудовании.
 У меня давно были права на вождение легковых машин, и опыт вождения  был не менее пяти лет. Справлялась с разными машинами (муж менял частенько) очень хорошо. К этой машине я боялась подступиться. Мне было страшно где- нибудь царапнуть её или, не дай бог, с кем-то столкнуться на дороге, так как в нашем  городе поток машин  довольно большой.
Муж сам отвозит и привозит меня с работы, и я не настаиваю на том, чтобы сесть за руль, но очень хочу испытать её.
Проездив на новеньком Мерседесе две недели, муж ни разу не предложил мне покататься на ней, объяснив это так:
- Пока присматривайся, вот обкатаю, тогда и сядешь за руль.
Однажды он пришёл домой и, не раздеваясь, демонстративно положил ключ на стол и сказал:
- Завтра уезжаю в командировку дней на десять. Вот ключ от машины. Пользуйся!
Я сначала обрадовалась, а потом испуганно говорю ему:
- Ты мне ничего не показал. Где, какие кнопки и как нажимать? А вдруг, что- то не так сделаю, и она сломается?
- Что ты можешь не так сделать? Там всё, как и в старом «Мерсе», только здесь всё модернизировано.
В общем, он мне так и не показал, как включать кнопки на панели и уехал.

На следующий день я поехала на новенькой машине.
- Наверное, все коллеги будут восхищаться, - думала я. При моей зарплате в восемнадцать тысяч, я еду на машине стоимостью около четырёх миллионов рублей. Как все это воспримут?
Действительно, все мои друзья по работе бегали смотреть на машину и, восхищаясь, говорили:
-  Слушай, ну, тачка у тебя, супер! Наверное, едешь и радуешься.  Ведь у неё столько всяких возможностей!
Закончился мой рабочий день и я, гордая и важная, под взгляды моих коллег, села за руль Мерса. Шел небольшой дождь и, когда сработал климат – контроль, а дворники начали автоматически смывать со стекла капли дождя, я была в восхищении. Доехала до места очень быстро, оценив манёвренность и лёгкость хода машины. Вышла из машины, обошла вокруг её, убедилась, что всё с машиной в порядке. Когда решила уже идти домой заметила, что запачкала коврик со стороны водительского места и решила его вычистить, но потом передумала. Сбегала за водой,  тщательно вымыла и, насухо протерев его, захлопнула дверь машины. Весь вечер я выглядывала в окно, наблюдая за тем, чтобы дворовые мальчишки случайно не задели машину.
Утром, убедившись, что с машиной по- прежнему всё в порядке, уже более уверено, чем вчера, села за руль. Машина тронулась. Я, до выезда на основную трассу, ехала медленно. Когда же выехала на трассу, отметила, что движение машин с утра очень большое.
- Значит, надо добавить газку,- решила я и нажала на педаль.
Машина почему-то не хотела ехать быстрее сорока километров в час. Я не могла понять в чём причина. Опять начала давить на педаль газа, но машина, по- прежнему, показывала скорость сорок километров. Я  и ругалась, и упрашивала машину ехать быстрее, но тщетно. Пот катился по моему лицу от напряжения, я нервничала и бесконечно давила на педаль газа. В конце концов, поняв, что машина быстрее не поедет, я сильно огорчилась. Затем перестроилась на первую полосу, так как мне  водители машин начали сигналить, чтобы я прибавила скорость.
Когда я расстроенная зашла к себе на работу, меня стали расспрашивать:
- Что - то случилось? Машину царапнула, да? Столкнулась с кем-то? Я молчала и  пыталась понять, в чём проблема:
- Что же я не так сделала? Неужели не там нажимала и, что- то сломала, -  негодовала я на себя.
Когда же я рассказала, что машина не хочет ехать со скоростью выше сорока километров в час, мои друзья стали меня утешать;
- Не переживай, не может быть, чтобы ты сломала такую крутую машину. Возможно, что-то заблокировала. Поедешь, загляни в автосервис.
Делать было нечего и я, с тяжелым сердцем, поехала домой.  В автосервис не поехала, я опаздывала забрать ребёнка  из детского садика.
Приехав домой, я позвонила другу мужа, который работал в автосервисе и помогал ему выбирать эту машину. Парень недоумевал, и по телефону говорил мне:
- Ничего не могло  случиться,  только две недели назад, мы проводили диагностический  осмотр всех блоков машины на современном оборудовании.
После долгих уговоров, он все же приехал. Осмотрел машину. Всё было в порядке, всё работало, как надо.
- Что ты придумала, машина в порядке,- сказала он,  пытаясь  уехать назад.
- А ты попробуй проехать, -уговаривала я.
Парень сел за руль, немного проехал и говорит:
- Да, всё в порядке, машина легко идёт. Не выдумывай.
Я уговорила его добавить газу и проехать с большей скоростью. Он нехотя согласился. Вновь завёл машину и поехал, пытаясь увеличить скорость, но это сделать ему не удалось так же, как и мне.
- Что за чертовщина? – ругался он.- Машина в порядке, а скорость не добавляется.
Затем вышел из машины и начал осматривать  кабину вновь.
Через минуту, он вышел из машины и, смеясь, сказал:
- Теперь точно всё в порядке! Можешь ездить!
- Что случилось-то? – недоумевала я.
- Просто ты не правильно положила коврик, и один край зашёл далеко под педаль. Это и фиксировало движение педали.
Мы долго с ним смеялись. А я попросила ничего не говорить моему мужу, чтобы он не считал, что я, в отношении знаний технических особенностей машины, настоящая тупица и не разбираюсь в самых элементарных вещах.
На следующий день я приехала на работу, как ни в чем не бывало. Рассказав своим коллегам по работе, в чем была причина поломки, все дружно смеялись над этим недоразумением.

Пока  муж был в командировке, у меня ещё один случай произошёл с этой замечательной машиной.
Этот день у меня был выходным. С утра, я, как обычно, проводив старшего сына в школу на школьный автобус, который подъезжал к самому дому, поехала  отвозить младшего в детский сад. Перед тем, как двинуться с места, я обошла машину со всех сторон и, убедившись, что всё в порядке, усадила сына в детское кресло, и завела машину. Пока машина прогревалась, я протёрла  боковые зеркала и лобовое стекло от пыли. Поехала, прислушалась, никаких признаков неисправности не было. До детского садика ехать минут тридцать.
Пристроилась на средней полосе. Проехав половину пути, я обратила внимание, что справа, слева, сзади водители - мужчины, проезжающие мимо меня, сигналят и что - то показывают на машину. Я думала, что они восхищаются моей замечательной машиной  и, естественно мной, молодой, красивой. Я, с гордо поднятой головой,  пыталась, не снижая скорости, ехать в общем потоке. Но водители, уже других машин, обгоняя меня, по - прежнему, сигналили и знаками показывали, чтобы я открыла окно. Я же  воспринимала  их настойчивость по- своему.
- В машине у меня ребёнок, работает кондиционер и мне не к чему открывать окно, ещё скажут какую-нибудь гадость, как обычно это бывало - думала я и ехала вперёд, не обращая ни на кого внимания.
Но вот, один не очень молодой человек, вполне солидный, чтобы отпускать шуточки, подъехал ко мне очень близко справой стороны. Он, как и все, знаками показывал на машину и что- то говорил в открытое окно.  Я  приоткрыла своё окно:
- Девушка, - сказал он, - вам оказывают услугу, а вы упрямо не желаете ничего слышать.
- А в чём дело?- не очень любезно спросила я.
- Да вы колесо прокололи! Даже не чувствуете? Даже уже скрежет слышен. Машину вашу жалко.
Поблагодарив настойчивого водителя, я перестроилась на первую полосу и припарковалась на обочине дороги.
    Когда я осмотрела колесо, то ужаснулась:
- Вот, дура, - ругала я себя, - Увлеклась самолюбованием, чуть машину не угробила, - расстроилась я.
До детского садика оставалось метров двести. Я включила «аварийку» и очень медленно поехала.
-  У детского садика, поставлю машину, отведу сына и пойду звонить в автосервис, - размышляла я. - Нужно срочно что-то делать.
Когда я вышла из машины, ко мне, запыхавшись, подбежал молодой человек.
- Девушка, я бегу за вами с того самого места, когда вы отъехали с обочины. Вы меня не видели?
- Нет, не видела, - ответила я.- Если вы хотите сказать, что у меня проколото колесо, я знаю, - сказала я и тяжело вздохнула.
- Не переживайте, я работаю в этом садике водителем и узнал вас. Сын ваш сюда ходит. Отводите сынишку, а я пока поставлю вам запаску.
Я не ожидала такого исхода и была очень удивлена.
-У меня с собой мало денег. Вас, скорее всего, имеющаяся у меня сумма, не устроит.
- Да, ладно вам, - весело ответил он, - Я не из-за денег, я просто хотел помочь.
- Спасибо, вам, огромное! Вы меня очень выручите.
Затем он достал из багажника запаску, я подала ему сумочку  с  домкратом  и баллонным ключом, а сама повела сынав садик.
Когда я вернулась к машине, парень почти заканчивал установку запасного колеса.
Вы не представляете, как я ему была благодарна. Всё же, уговорив его взять пятьдесят долларов, что лежали в моём кошельке, счастливая, поехала домой за деньгами, а потом в шиномонтажную мастерскую.
В мастерской, осмотрев шину, мне сказали, что наехала на гвоздь, и если бы не маленький его размер с толстой шляпкой, навряд бы, сохранился диск в целостности.
Через полчаса, я приехала домой. Боясь  задеть стоящую на парковке машину, парковалась задним ходом, аккуратно, вымеряя каждый сантиметр. Несколько раз выходила из машины, снова выезжала вперёд и переставляла машину, чтобы её не задели. Даже зеркала сложила, на всякий случай.

Муж приехал, как и обещал, через десять дней. Первым делом он осмотрел машину. Она стояла точно в том же состоянии, как и была до его отъезда  в командировку.
- Ну, молодец, справилась же, а то говорила, что не знаешь, как в ней разобраться. Можешь же, когда захочешь!
Я с облегчением вздохнула и решила, что никогда, ни при каких обстоятельствах не  буду паниковать.