провидализм трактат. Глава 1

Токарев фон Лихтенштейн
ПРЕДИСЛОВИЕ

По истечении пяти лет от ранее написанного мной филосовского эссе идеалогии провидализма, в связи с обсуждением как защитников  так и противников идеалогий в целом, приходиться вернуться к продолжению опубликованной ранее работы, так как идеи были сформулированны но не раскрыты в полном объёме, что естественно приводит к непониманию читателя и как следствие к неправильным трактовкам излагаемого.

С практической точки зрения и определённой коректировки не влияющих на общее понимание идеологии описанной мной, а так же с учётом личного наблюдения и участия, как и всякого гражданина РФ за происходящими социально-экономическими, геополитическими процессами в стране и за рубежом мной был написан данный трактат.

Было много критики, кто то называл таких как я демагогами, кто то критиковал идеалогию как абсалютно не нужное явление в современном мире высоких техналогий и т.д. Как к первым так и ко вторым я отношусь абсалютно спокойно и буду идти дальше в выбраном мной направлении, не навязывая идеалогию провидализма ни кому и при этом оставаясь открытым для понимания читателям которым это будет интересно.

Уважаемый читатель я постараюсь в общедоступной форме (минимизируя научные термины) изложить суть и концепцию идеологии провидализма, но для этого придётся частично «окунуться» в историю, немного социологии, математики и других наук. В любом случае поддерживаете Вы или нет, обещаю, что это будет интересно учёным мужам, фантастам, так и обычному обывателю. И самым большим подарком для меня будет, Ваше понимание и возможно принятие данного учения к практике.
В связи с объёмностью, трактат будет разбит по главам.

ПОНЯТИЕ ПРОВИДАЛИЗМА.
Провидализм (лат. provida- благоразумный)  – это философская умеренная общественно-государственная идеология, выражающая интересы общества, где общество - это элита и массы, с конечной целью  – жить лучше, как в материальном, так и в духовном плане, с учётом менталитета, географического положения, религии, внешних и внутренних факторов влияющих на народ или народности в отдельно взятом государстве.

В этом определении дана фундаментальная основа провидализма, которая в свою очередь на вполне обоснованном историческом опыте ни в коем случае не претендует на очередное утопическое учение, а стремиться выработать национальную идею с практической концепцией, которую возможно, реально воплотить в жизнь. Из обширного определения выработан принцип провидализма, который заключается в нескольких словах:
- Власть во благо общества! Общество во благо Государства!

ОБЩЕСТВО (ЭЛИТЫ И МАССЫ)

В современном мире отсутствует какое либо государство, где существуют одни элиты без масс или одни массы без элит. На мой взгляд, с этим трудно не согласиться и не надо приводить какие либо научно обоснованные доводы и цифры социалогических опросов, потому как в априори одно не возможно без другого и это железный факт (а факты – вещь упрямая).
И абсолютно не благоразумно тешить себя надеждой, что по мгновению или чьему бы то не было желанию всем станет хорошо и комфортно, и управлять мы будем сами всем, чем захотим, просто потому что так захотелось.

Элита была, есть и будет всегда, без элит невозможно само существование какой либо системы (потому как элиты - создают и поддерживают систему) и как само разумеещиеся элиты не возможны без масс (как и системы, созданные элитами), в противном случае в элитах просто не будет какой либо необходимости. А любая система неважно в науке или жизнедеятельности чего либо, направлена для одного – это управление, в широком его понимании.

Массы в свою очередь не могут существовать как государство без элит потому как - массы имея численное превосходство в миллионы раз перед элитами, по своей грамозкости и разнообразию интересов в получении благ, неспособны создать жизнеспособную систему. Таким образом провидализм  - даёт форму осознанного общественного сознания построенную на принципе невозможности существования элит без масс и масс без элит что выводиться в филосовский феномен провидализма - социальный мутуализм.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО МУТУАЛИЗМА.
ЭПОХИ СОЦИАЛИЗМА, ПРОВИДАЛИЗМА

Уходя в доисторическую эпоху (эпоха мезолита), можно с уверенностью сказать, что первые  слабые искры зарождения социального мутуализма произошли около сорока тысяч лет назад с появлением Homo sapiens. На данном этапе эволюции рода человеческого, надо признать как ни когда, общность (община) жила по основополагающим принципам социализма в его чистом конечном виде, при всём при том параллельно зарождались и элиты, хотя их форма управления была несоизмерима с нынешней (они не создавали систем).

Хотелось бы отметить, что в отличие от большинства голосов учёных мужей современности об утопии идеологии социализма (я с этим, безусловно, согласен, но только на современном этапе), в доисторическую эпоху понятия рецепроктности и редистрибуции было элементарной необходимостью для выживания Homo sapiens как вида и не более того. Эпоха социализма продлилась не одну тысячу лет, когда как само понятие было обобщено и сформулировано только в XVIII веке, в трудах  К. Маркса.

Существование социалистической идеологии было возможно только в данном временном отрезке, потому как зачаточные эволюционные процессы протекали крайне медленно, что выражалось низкой производительностью труда, соответственно и производства, а все, что производилось, потреблялось. Вывод однозначен, в таких условиях не могла возникнуть частная собственность, как следствие и эксплуатация кого либо. Это было общество (община) экономически равных, но равных в своей бедности, людей. Уповать на то, что в современных условиях общество придёт к социализму в ближайшие 1000 – 2000 лет, значит обрекать себя на изначально невозможное и невыполнимое.

Возникает закономерный вопрос, в чём же был выражен социальный мутуализм в доисторическую эпоху?
В том, что даже на данном этапе эволюции в обществе (общине) всегда был человек (старейшина) или небольшая их группа. Они в свою очередь в меру своего опыта, физиологических особенностей помогали (управляли) на добровольных, безвозмездных началах при распределении каких либо благ, хотя конечное решение принимала вся община. Выражаясь современным языком, решение старейшины или их группы носили консультативный и рекомендательный характер, что в свою очередь помогало выжить обществу (общине).

***
Прошли тысячелетия, эволюция «брала» своё. Просуществовав многие тысячи лет социализм, канул в небытие вместе с эпохой мезолита.
Пришла эпоха неолита, которая в свою очередь породила такой научный термин как неолитическая революция выражавшийся в переходе общества от присваивающего хозяйства к производящему.

В связи со стремительным развитием (усложнением) духовной культуры, повышения материального производства на смену первобытной общине пришла такая форма общности как племя, с более сложной структурной организацией. И на данном этапе развития совет старейшин уже имел веское слово (не ключевое) в принятии решения не смотря на несогласие общности. Это были первые яркие примеры рождения элит как создателей зачаточных управленческих идей.

На данном этапе социальный мутуализм обрел, самую чёткую свою форму за всю историю человечества. Появилась градация (разделение) на низших (массы) и высших (элиты), где высшим доставалось благ больше чем низшим. При разделении благ - массы добровольно (без принуждения) передавали элитам часть своих, в знак уважения и личной уверенности в принятии правильного решения в пользу общности (племени). В свою очередь элиты, без каких-то либо корыстных побуждений, пользовались большими благами, чем массы, а принимаемые решения были не в пользу личных амбиций, а в пользу блага общности (племени). Элиты были благодарны массам за особое положение в обществе и управляли ими, дабы не потерять их доверия. При этом немалую роль в качестве выполнения обязательств перед массами играли блага, в широком понимании (привилегированность, место проживания на выбор и т.д.) но только играли роль, а не доминировали.
Можно с уверенностью сказать, что в данную историческую эпоху имело место быть идеология провидализма, за исключением основополагающей цели провидализма – желания ЖИТЬ ЛУЧШЕ!