Церковь Свободы 5

Анна Новожилова
Но самое паршивое ждало внутри церкви. Там лежал труп, обычный труп с проломленной башкой.
Перебрав мысленно в голове всех своих братиев и сестриев, я поняла что это дело только мое.
 Нам не нужна никакая полиция и никакие придурки с видеокамерами во всех телефонах.
"Вот че... вот елки"...
Мертвый мужчина, видимо изрядно усохший при жизни, а после смерти окончательно превратившийся в пергамент на костях. Рядом с ним валялась бутылка от неизвестно чего. Валялась давно - этикетка истлела.
В церкви ощутимо сквозило, и волосы на голове трупа шевелились.

    Вот жопа, прости, господи!
Я вышла из церкви и, отойдя как можно дальше, стала щупать палкой где более- менее податливая почва. Лучше подальше отсюда. Такое подальше, чтоб годная почва, оказалось на небольшом погосте.
 Я этого человека не находила. Ни в ком я не была уверена! Даже Машка по пьяни протреплет! И даже если не протреплет никогда! как я могу быть в этом уверена?
  Этот парень и при жизни был никому не нужен.
И теперь тем более.
Но нам на фиг не сдалось тут расследование. Потом не отмоешься как в классической литературе- то ли он украл, то ли у него украли, но осадочек остался.
   Приедут полицейские - начнутся вопросы расспросы:" а почему здесь несовершеннолетняя, а куда смотрит опека"?
А куда смотрела опека когда малАя была служанкой при своих младших браьях инвалидах и алкашах родителях?
Я имею в виду ту девочку, которая тогда привела шныря, что нас обокрал.
Если возникнут парни в форме, девочка уйдет в никуда и тогда точно погибнет. Ей идти некуда.


    Ночью я вернулась туда с лопатой и с молотком.
Посветила фонариком. Одежда, кстати неплохо сохранилась. Я с некоторой опаской сунула руку в карман. Троицын Вадим- прочитала я, развернув пластиковый пакет
.Освободился давно. Давно освободился из мест заключения.
За паспортом видимо, так и не пошел. Так и умер со справкой из итл.
Ну что ж, церкви еще толком нет, а кладбище снова получило новичка.
Я уложила на могилу весь аккуратно снятый слой почвы. Вместе с хвоей и лесными цветами.
   Маленький крестик, сбитый ржавым гвоздем из гнилых досок и надпись простым карандашом" Троицын Вадим".
   Все- таки он был человеком, а не собакой, чтоб просто закопать. Не мне судить.
   И все таки впервые в жизни я лично закопала человека. Перед тем, как закидать яму землей, я посидела над ним, молча.
Светили звезды.Округа дрыхла. Кто- то шуршнул легонько в траве, какой- то зверек.
Интересно, кто ты был сначала, Вадим Троицын, нет не в итл и не до итл, а намного раньше, может когда ты, например дрался в школе? Или не дрался в школе, а терпел и глотал сопли. Если так, то ты был обречен.
Я протирала руки йодом и думала, и тяжкие были те мысли.
Лес был категорически безлюден,и впервые за очень долгое время я рискнула закурить. Правый бок болел уже давно.  болел еще с тех пор, как разменивали с сумасшедшей сестрой квартиру на Нагатинской, и я прокурила себе правое легкое до натяжения при дыхании.
  Даже через восемь лет легкое болело от курения и болело при глубоком вдохе.
Я нарочно тогда старалась кашлять, чтобы выкашлять это но кашля не было, только боль на вдохе.
А потом, лет через семь- уже боль и без вдоха и удушье по ночам.
Теперь легкое ответило на сигаретный дым небольшим зудом, вроде как говоря:" помню. помню я, как меня мама любила.."
Спи спокойно, Вадим, пусть помнят
те кому ты был необходим ,
пусть помнят,
Кто сказал тебе" уходи "
пусть помнят...

На этом мое вдохновение устало, да и пожалуй достаточно было этой панихиды .Скоро начнет светать.

   Руки саднило. Опухоли на ступнях ломили и тащили пальцы ног в кулаки.
Страшно было вспомнить тот стресс, из- за которого я получила эти наросты на ступнях и на ладонях, непреложные будто стигматы.
   Но Троицыну, которого даже в церкви настигли, чтоб убить, было в жизни наверняка хуже, чем мне. Спи спокойно .
   И прости наверное, что не смогла я сделать гроб, и пришлось тебя как попало грузить в строительный мешок. Такой я санта клаус. Мешок с костями на спину и пошел. Но живые помогают живым.
   Наши дрыхли. Слава Богу. Если что, мама копала коренья. Или вообще искала папоротник, чтоб за цветком далеко не ходить. Мои братия- сестрия народ закаленный. Вопросов задавать не будут. И привыкли, что я лазаю по ночам.
  И тут меня осенило как освятить церковь по- нашему.
Ведь погост рядом. Я обсадила кустами могилу Троицына. Скоро дожди и непогода сделают свое дело.
   Через несколько недель мы все с цветами в руках обходили погост а затем положив цветы на старые могилы, очистили дорогу от погоста к церкви и дружно пропели :"
вечная память всем тем ,
кто не с нами!
нету смерти, а есть лишь дорога
для всех кто с нами - в сторону бога"

   Могилу Троицына никто не заметил. А спину я тогда сорвала.До сих пор болит.

   Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/01/1808