Половинчатость

               

    Природа человека часто сокрыта от окружающих людей, но если судить по поступкам их, то одного сопровождает успех, а другого преследуют неудачи. Причин для этого много, но одной из них, иногда главной, является половинчатость   действий и  особенно пагубна половинчатость мыслей.  Она  страшна тем, что разделяет волю, устремление или желание на части противоположные, противодействующие друг другу и нейтрализующие силу огней и создает разрушение. Этот  дом, разделённый в себе – символ весьма примечательный. Если охотник погонится сразу за двумя зайцами – ни одного не поймает.  Нет ничего более вредного, чем шатания, порождающие сомнения и половинчатость.  Увольнение президентом России   четырех академиков в 2016 году, занимавших высокие государственные должности не лишено смысла, поскольку,  если хорошо работать  надо всего себя отдавать делу. Сидение же на двух стульях ради получения удвоенной прибыли, принесет только половину пользы, ибо  страдает качество труда, оказавшееся в испарениях меркантильности. Даже высокой зарплаты министра не хватает, чтобы удовлетворить свои вожделения. Проклятие собственности висит над человеком и давит его к земле.

   Приказ всего сознания, не могущий быть нарушенным ни при каких условиях, определяет линию поведения. Но надо уметь себе приказать, но надо научиться слушаться своего приказа. Бег или топтание на месте есть следствие этой половинчатости, то есть нежелание полностью отгородиться от вредных нагромождений в сознании.  Можно от чего-то отказаться, но это еще не значит изжить, ибо где-то остаются корни ядовитых посевов. Ведь вопрос идет не об отказе, но об искоренении гнездящихся внутри свойств. К примеру, человек бросил курить. Не курит уже несколько месяцев и считает, что победил эту привычку. Выкурил сигарету или даже сделал всего несколько затяжек, и привычка неодолимо вновь завладела им. Во сне нам часто показывают, удалена ли окончательно   привычка или плохое качество, которые мы хотим изжить. Человек  длительное время  борется со своею трусостью и думает, что победил, а ночью во сне за ним гоняется бык. Это  означает, что корень страха сидит в нем или корысть, когда снится, что на заборе собственного дома вместо голубей индюки сидят.  Любовь, и устремление, и зовы в будущее все же не могут пересилить любезных сердцу слабостей и недостатков. Так и живут они где-то внутри, прикрытые сверху половинчатостью полуотрешения, живут, не давая двинуться дальше поставленной ими черты.
 
     Половинчатость – опасная болезнь. Половинчатое мышление  разрушительно, так как  одной рукою разрушается то, что строит другая. Результат всегда один: не достигается ничего, а теряется очень многое. Раз и навсегда решает человек что-либо делать или чего-либо не делать. Силу бесповоротного решения можно в себе воспитать, и тогда не нужны повторные усилия для выполнения данной себе задачи. Можно дать себе обет или обещание, это тоже самое только иная форма. Многое облегчает решение, принятое бесповоротно. Сколько освобождается сил и времени и сколько бесплодной борьбы с самим собой избегается. Одно могучее усилие воли – и будущее решено. Когда воля собрана в кулак,  таран воли неодолим и пробивает стену любого противодействия, как носорог, мчащийся на своего врага.   Имеется в виду умение собирать в фокусе свою силу. Люди перерезаны половинчатым мышлением, мучаются и терзаются   им, а сколько вреда от этого происходит.

   Половинчатость разрушает монолит воли. Тот, кто  за основу своей активности берет двоемыслие и половинчатость, пожинает от этих основ. Очень важно иметь цельное устремление.  Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми.  От них всегда больше вреда, нежели пользы.   Когда самым возвышенным и прекрасным мыслям и чувствам не сопутствуют такие же действия, получается губительная половинчатость и раздвоенность  сознания.  Внутреннее существо человека как бы раздирается на части, и реакция такого состояния действует разлагающе на своего породителя.  Избежать этой раздвоенности можно лишь при постоянном и суровом контроле над каждым движением, происходящем в сознании. Всякое действие можно усилить, вложив в него волю. Его мощь – в согласованности всего микрокосма человеческого.  Но  человек, « как бы чего не вышло», решается на что-то только наполовину. Половинчатое решение желаемых следствий не даст. Каждый шаг заканчивается шагом назад.

        Если хочется достичь и сделать достижение постоянным, надо объявить борьбу половинчатости и уничтожить ее. Если говорить о росте духовности, когда дух хочет подняться кверху, а астрал (тело желаний) тянет вниз к тому, что допускал он в прошлом. Под всевозможными предлогами хочет он повторения того,  что было когда-то, и хочет оседлать мысль, Сопротивление и своеволие этой оболочки могут быть очень сильными. И темные силы в это время особенно стараются подбросить внушением из Тонкого мира самые нехорошие половинчатые желания. Чтобы такого не случилось желание должно быть монолитным, без трещины, целеустремленным и не прерывающимся  во времени.  Когда  сегодня пылает оно, чтобы завтра потухнуть, потом вспыхнуть снова и снова погаснуть – такое желание, в себе разделённое, результатов не даст.

    Надо избегать инертности, пассивности и половинчатости во всем.   Сидеть на двух стульях,  не все ли равно, как выражается явление половинчатости в человеке.  Полнота устремления столь немногим доступна. Жалобы и сетования не состоятельны, ибо полнозвучного устремления нет.

    Половинчатость и мелкая занятость мыслей очень мешают. Каждый знаком с так называемыми  навязчивыми мыслями. Отстраненные волей они набрасываются  вновь. Подпасть под их власть значит погрузиться в бездонное болото. В эти моменты хорошо повторять какую-либо краткую молитву, чтобы волны ее отбивали натиск тьмы.   Монолитность мышления означает искреннее и сильное желание расстаться со всеми <тараканами за пазухой> и всем прочим сором. Иначе, как идти вперед, когда одна  нога шагает вперед; а другая назад.  Годами подвижники смиряли в себе свою низшую природу и импульсы ее подчиняли воле.
    
   Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное и рождают такие же мысли – мысленный сор и слизь. Лишь сильная, четкая, устойчивая мысль воплощается в плотные формы.  Получается служение половинчатое. Так уж устроен человек, что хочет получить Высшее, пребывая в привычном болоте.  Но давно уже сказано было, что двум господам невозможно служить. Нельзя одновременно устремляться к Высшему, погружаясь мыслями в низшее или обычное.

    В мире существуют  силы Света и силы тьмы. Мощно действуют эти силы и очень болезнено  для сознания метаться около  черты, разделяющей  их. Явление  половинчатости этим опасно и обычно кончается тем, что сознание, коснувшееся тьмы, уже более не в состоянии выдерживать Свет и потому отступает во тьму.

  По виду устремления люди разделяются на горячих, холодных и теплых. Горячие – это те, кто идет по пути Света, холодные напрягают энергию  по темному пути.  Тепленькие (румяная добродетель) из половинчатых получаются.  Но холодный  при проясненном сознании может превратиться в горячего, как Апостол Павел. Он под именем Савла  в начале своей сознательной жизни противодействовал Учению Христа и избивал тех, кто приобщался к нему, пока не просветлел и не стал одним из ведущих Апостолов этого Учения. Теплые  идут по светлому пути, но не теряют связи с темными. Их участь быть выброшенными из эволюционной спирали жизни. В  борьбе с тьмою не может быть половинчатости, не может быть такого положения, когда одна рука помогает делу Света, а другая – тьме. Великое рушение ожидает двурушника. Нужно остерегаться половинчатости превыше всего, ибо ею человек вовлекается в темные тенета и становится уже не служителем Света, но слугою тьмы. Не честь, прикоснувшись к Свету, перейти на темное служение.  Половинчатость – это путь явный в бездну.

    Именно требуется полнота сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком.   Две силы борются в человеке: одна – устремляющая вверх, другая – влекущая вниз и   темные всегда на страже, чтобы найти зацепку и повредить. Считайте, что почти всё, приносящее омрачение, не без их стараний. Этим опасны малые трещины в преданности, любви или устремлении к  Богу. Этим опасна половинчатость как своя, так и со стороны близких.  Какою мерою мерим другим, такой и отмерится нам. 

     Половинчатость должна быть изжита. Служители Света не признают ее, поскольку она может отбросить на тысячу лет. Нужно знать, где утверждать свое сознание.   Для этого надо поступиться личным удобством, личным самомнением, личным самосожалением, личным самообольщением. И предание воли своей воле Владыке Света (Богу) - полное, неограниченное и безусловное. В этом сущность Великого Делания, Великого Служения Свету.                30.11-16
               


Рецензии