Обращение по начислению ОДН

Александр Квиток
Техническому директору «Водоканала» г. Ессентуки
Кузнецову И.И.

Начальнику управления ЖКХ
Администрации г. Ессентуки
Кубадиеву Д.А.

Прокурору г. Ессентуки
Клочкову В.Н.

Члену краевой думы от города
Ессентуки
Ходжаеву Ю.А.

Члену краевой думы от города
Ессентуки
Сысоеву А.М.

Руководителю городской общественной
организации защиты прав потребителей
Симоненко А.П.

Главному редактору газеты «Открытая»
Леонтьевой Л.И.

Начальнику управления по строительному
и жилищному надзору Ставропольского края
Савченко В.А.

от Сухоручкина И.В.:
357623, г. Ессентуки, 23,
у Энгельса, 23, кв. 70

Обращение

Анализ сводных платёжных документов ООО «ЕРКЦ» г. Ессентуки за 2016 год в части оплаты холодного водоснабжения (ХВС) 70-й квартиры указанного выше многоквартирного дома показывает, что в части оплаты общедомовых нужд (ОДН) невозможно отследить какой-либо закономерности. Но это и понятно: оплата за ОДН осуществляется не по результатам прямого измерения ОДН дома приборами учёта, если бы они действительно имели место, а по результатам расчётов ОДН как разности показаний общедомового прибора учёта, установленного на входе коммунального ресурса в дом, и суммой показаний приборов учёта всех квартир, служебных и нежилых помещений («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ в мае 2011 года №354 (Правила)). А так как на значения показаний приборов учёта, взятых для расчёта ОДН, влияет множество случайных факторов (см. P.S.), то окончательное расчётное значение ОДН, предъявляемое к оплате, к истинному значению ОДН дома не имеет никакого ни прямого, ни косвенного отношения, что и подтверждается следующим: так за апрель 2016 года расчётная плата квартиры за ХВС составила 48 руб. 14 коп, а плата ОДН ХВС – 53 руб. 89 коп., то есть по отношению к плате ХВС квартиры составляет 120 %. Это абсолютный абсурд, принципиально невозможный для нашего дома, который не имеет ни одного реального ответвления от общего коллектора ХВС. За май 2016 года плата ХВС составила ту же сумму 48 руб. 14 коп., а плата за ОДН ХВС уже 34 руб. 60 коп., то есть 72 % по отношению к плате ХВС квартиры, что также является совершенно нереальной величиной.
Реальные значения оплаты за ОДН однако существуют. Так, в июле 2016 года оплата за потребленную квартирой электроэнергию составила 578 руб. 12 коп., а за ОДН – 42 руб. 68 коп., то есть всего лишь 7,4 % от квартирной при наличии (именно наличии) внутриподъездного и наружного освещений дома. Поэтому, в связи с изложенным, прошу Вас, уважаемый Игорь Игоревич, предоставить мне результаты расчётов за ХВС, включая ОДН, за апрель, май, июнь (48 руб. 14 коп., ОДН – 34 руб. 39 коп.), июль (51 руб. 32 коп., ОДН – 73 руб. 01 коп., то есть 142 %) месяцы текущего года.

P.S. На расчётное значение ОДН, не имеющее отношения к истинному, если бы они измерялись специально установленными для этой цели приборами учёта, влияют многие привнесённые случайные факторы, резко увеличивающие его значение. Среди них, как первоочередные, можно выделить следующие:
 – хищение коммунального ресурса в квартире, оплачиваемого добросовестными собственниками как ОДН (подлог, когда похищенный ресурс подменяется ОДН);
 – неплатежи или несвоевременная передача показаний приборов учёта квартиры в расчётный центр. Оплачивается также добросовестными собственниками в качестве ОДН;
 – проживание в квартире, не оборудованной приборами учёта, бо;льшего числа жильцов по отношению к зарегистрированным, когда реальное потребление коммунального ресурса квартирой значительно превышает нормативное значение. Реально похищенный коммунальный ресурс опять-таки в качестве ОДН незаконно оплачивается законопослушными жильцами дома;
 – неодновременная (одномоментная) передача показаний квартирных (и общедомового) приборов учёта в расчётный центр, обуславливающая появление части расчётного значения ОДН, в принципе не существующее реально, но опять-таки оплачиваемого жильцами дома;
 – другие, менее заметные, факторы, но, тем не менее, обуславливающие появление злополучных ОДН, не являющихся таковыми по существу.
Приведённые факторы вполне отчётливо иллюстрируют, как коммунальные монополисты через фиктивные ОДН получают сверхприбыли буквально из ничего, практически из воздуха. Тем не менее, сети не обновляются, персонал, постоянно сокращаемый, не получает достойной заработной платы, кроме высших руководителей, краевой «Водоканал» однажды смог в течение календарного года мошенническими действиями умыкнуть у населения почти миллиард рублей, а в текущем году приглашённому с Севера губернатором генеральному директору построить особнячок стоимостью почти 15 млн. рублей, что стало объектом критики даже президента страны. Отсюда вывод: действующие правила должны быть пересмотрены, а относящиеся к ОДН пункты должны быть отменены.
Пересмотр 354-х Правил также неизбежен вследствие того, что они
 – антиконституционны, заставляющие законопослушных граждан солидарно оплачивать похищенные недобросовестными соседями коммунальные ресурсы;
 – безграмотны, когда при отсутствии реально существующих ответвлений на ОДН (как в случае с электроэнергией) граждане, тем не менее, их оплачивают;
 – юридически несостоятельны, так как противоречат ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 1 ст. 13 федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», требующие обязательного учёта коммунальных ресурсов именно приборами учёта, в том числе, значит, и ОДН (а может и стоков). То есть Правила должны быть приведены к требованиям Жилищного кодекса РФ и федерального закона № 261-ФЗ, как имеющих большую юридическую силу по сравнению с ними;
 – технически безграмотны, когда потери коммунального ресурса в инженерной сети дома и хищения ресурса приравнены (выдаются) к полезно использованным, в том числе и на ОДН, хотя они сугубо противоположны по смыслу. Для устранения этой вопиющей технической безграмотности Правила безусловно должны быть переработаны.
В течение двух лет по существу изложенного я обращался в
 – администрацию президента РФ;
 – правительство РФ;
 – генеральную прокуратуру РФ;
 – министерство строительства и ЖКХ РФ;
 – комитет по ЖКХ Государственной думы РФ;
 – фракции Государственной Думы РФ;
 – общественную палату РФ;
 – общероссийский народный фронт
с одним конкретным вопросом: в отношении фантомных ОДН я прав или нет? И конкретного ответа до сих пор ни от одной организации не получил. Все высокие инстанции перегоняют мои обращения в Министерство строительства и ЖКХ, а те, «наводя тень на плетень», делая вид, что не понимают изложенного, добросовестно перечисляют мне пункты Жилищного кодекса и Правил, относящихся исключительно только к оплате коммунальных услуг, то есть именно те пункты, которые я проанализировав, критикую, действуя по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Так что пока будут действовать 354-е Правила, обман (обсчёт) населения в стиле криминальных ельцинских 90-х будет продолжаться, а начисление платы за ЖКХ из всех проблем ЖКХ у населения будет на первом месте (опрос НП «ЖКХ контроль», РГ №238, 20-26 октября 2016 года). И кто его остановит? Прошу ответа.

                28.11.2016

Сухоручкин Игорь Владимирович
инженер-электрик по автоматизации
энергетических систем, пенсионер.

357 623; г. Ессентуки, 23
Ставропольского края,
ул. Энгельса, 23, кв. 70
моб. 8 (928) 365-12-64.