О смерти Фиделя Кастро

Вячеслав Вячеславов
          Смерть любого человека заставляет скорбеть, за редким исключением, когда это жестокий убийца, грозимся, посадить его на кол, и отворачиваемся, чтобы забыть, как о прошлогоднем снеге — не достоин нашего внимания.

Но, когда умирает человек планетарного масштаба, такой как Фидель Кастро, которого знают в любом уголке планеты, мы искренне приносим соболезнования кубинскому народу, который десятилетиями привык жить с его именем на устах, считая его во всём правым.

Разве не так было у нас, когда умер Сталин?

Не так, несоизмерим масштаб. У нас десятки тысяч людей, леммингами стремились к цели, не думая, что в безмозглой толпе они могут погибнуть, забыли о Ходынке 1896 года. Кубинцы более организованно прощались со своим кумиром — эксцессов не было, как и жертв.

Но отрезвление будет таким же. Достаточно нескольких лет. Надо лишь задуматься, что дало кубинскому народу правление Фиделя.

Разрыв с материком. Блокаду. Застой во всём, кроме здравоохранения — мы, россияне, с придыханием говорим о недостижимом для нас уровне медицины, такого у нас никогда не будет, при всём желании, которого тоже не будет.

После событий на Украине мы начали понимать, что власть очень уязвима: достаточно кучки отморозков, прикрывающихся патриотическими лозунгами о демократии и свободе, и миллионный народ будет у твоих ног и ничего не сможет противопоставить.

Ровно так было и на Кубе, когда туда пришел Фидель с вооруженным отрядом. О его отмороженности не стану ничего писать, не в курсе, да и никогда не было желания, вникать в чужие распри.

Лишь случайно читал, что команданте Че был таким вот, отморозком — наша молодёжь любит отмороженных на всю голову, до сих пор лепят его изображение на свою майку. Зачитывались «Оводом» Войнич. Декламировали Максима Горького: «Пусть сильнее грянет буря». Виктора Цоя сделали своим кумиром, лишь за то, что он сочинил песню с рефреном: «Мы ждём перемен».

Дождались перемен, которым нисколько ни рады. А чему радоваться, если на нас наживались все, кроме нас самих?

Как сказал Жириновский, помощь Кубе нам обходилась в миллиард рублей в месяц. И это при том, что еще половина стран мира камнем на шее висела на нас, и мы ничего не могли поделать.

Да нет, поделали: пальцем не пошевелили, когда надо было её защитить, хотя бы, скорчить недовольную мину, сказать: Не комильфо.

Мы были довольны свержением советской власти. Поэтому и, не особо разглядывали чистоту помыслов пришедших нами управлять. Выпивает? А кто нынче не пьёт?! С моста сбросили? Враги у всех есть.

Всё сотворилось, как и должно быть. Ровно то же самое будет и у кубинцев, которые живут в раю, им ещё можно позавидовать, будут у них шикарные отели, автомобили, и неизвестно, кто кому ещё должен помогать. 

                Ставрополь-на-Волге