Чужое имя Часть X окончание

Эдэлия Котова
   - Тебе что-то известно о моих близких? - удивился Андрей.
   - Да, только учти, что мои сведения устарели на полгода.
   - Мои гораздо старше. Так что говори поскорее.
   - Я пытался связаться с тобой, как только обрел почву под ногами. Мобильник не отвечал, позвонил на домашний телефон. Молодая женщина сообщила мне, что они совсем недавно приобрели этот коттедж у каких-то Носиковых или Носковых.
   - Чулковых, - подсказал Андрей.
   - Точно. У Чулковых. А о Туманове она ничего не знает. И предложила обратиться в сельскую администрацию. А там мне сказали, что Андрей Туманов погиб по дороге в Москву. Я понял, что ты пострадал по моей вине, и очень переживал.
   - Значит, меня считают погибшим? Бедная, бедная мамочка! - Андрей закрыл лицо руками.
   - Это еще не все, - продолжат Игорь. — Весной нынешнего года я оказался неподалеку от ваших мест и решил заглянуть к твоим родным. Мне понравилась твоя мама - стойкая женщина. Пережить смерть единственного сына и при этом не озлобиться, не уйти в себя, не потерять интереса к жизни! Правда, мне сказали, что она постарела и стала болеть, но для своего возраста выглядит совсем неплохо.
   - О, мама у меня героическая, - оживился Андрей. - Но я для нее единственный свет в окошке. Чем она живет сейчас? Не представляю.
   - Она по-прежнему преподает в школе. А «свет в окошке» для нее теперь очаровательное существо по имени Аленка.
   - О боже! Ну конечно, нам говорили, что будет девочка. Но, как я понял, Наталья в городе живет. Так что мама нечасто видит Аленку.
   - Ничего подобного. Аленка живет у бабушки. Там и кроватка ее, и игрушки.
   - А Наталья? Где она?
   - Понятия не имею. Сначала мы были вдвоем с Любовью Прокопьевной, а потом пришла Аленка с какой-то молодой женщиной. Я подумал, что это и есть твоя вдова. Девочка звала ее как-то потешно: «мамочка-ляночка». Или что-то вроде этого. Но потом женщина собралась уходить и сказала, что ждет их с бабушкой в гости. Я понял, что это не мама девочки.
   - Нет! - Андрей резко вскочил с места, его лицо опять побледнел до синевы. - Этого не может быть! Не говори так.
   - Прости, - смутился Игорь. - Я не хотел тебя огорчать.
   - Огорчать? – усмехнулся Туманов. -Ты даже не представляешь, как я был бы счастлив, будь это правдой.
   - Но это правда. Впрочем, сам разберешься.
   Их разговор был прерван телефонным звоном.
   - Игорь, - услышал Туманов голос Ирины, - извини, что беспокою. Алешка хочет тебя о чем-то спросить.
   - Давай, - улыбнулся Андрей и включил громкую
связь.
   - Дядя Игорь! - послышался звонкий мальчишеский голос. - Можно мы с Ирой поедем в зоопарк?
   - Можно, Алеша. Только сегодня уже поздновато. Завтра с утра поезжайте. И я с вами.
   - Ты поедешь с нами в зоопарк? - обрадовался мальчик.
   - Нет, мне на вокзал надо. Но до города мы будем добираться вместе. Договорились?
   - Ура! Мы договорились! - послышались гудки, и Андрей положил трубку.
   - Это твой подопечный? — полюбопытствовал Серебряков. - Мне говорили о нем. Только не понял, кем он тебе доводится.
   - Это сын моей бывшей жены. Анна умерла, а ее муженек отправил мальчика в детский дом. Скотина!
   - Не понял, - уставился на него Игорь. - О какой бывшей жене ты говоришь?
   - О моей... О, дьявольщина! О твоей, конечно. Два года назад я был в Москве и решил навестить Анну. Думал, может, ее рассказы помогут пробудить мою память. Оказалась, она умерла, а ее сын в детдоме. Я решил забрать его, ему там явно было плохо. Но поскольку у меня нет жены, мне разрешили пока взять его под опеку. А если все будет хорошо, потом усыновить. Не представляю, как мог этот козел отдать в приют собственного ребенка?
  - Это не его ребенок, - вздохнул Игорь. – А видимо мой. Мы с Анной любили друг друга. Ее высокомерный папаша - большая «шишка» - с самого начала был против нашего брака и, в конце концов, развел нас.  Но мы все равно были вместе в каждый мой приезд в Москву. Анна говорила, что ждет ребенка. Я обещал через неделю вернуться и забрать ее. Но тут у меня начались проблемы, я не смог выехать.  А вскоре узнал, что ее выдали замуж. Больше мы не общались. Потом мне сообщили, что она умерла. А о ребенке ничего не сказали. Я решил, что она тогда сделала аборт.
   - Ну что ж, - улыбнулся Андрей. - Вот и тебе подарочек. Иди знакомься с сыном. А я позвоню в Журавли. Пусть подготовят маму. А то ведь от таких вестей и инфаркт получить недолго.
   Он сидел в ярко освещенном зале филармонии и с нетерпением ждал начала концерта. В областной центр Андрей приехал вчера в шестом часу вечера. И тут же, на вокзале, встретил Наталью. Та со скучающим видом изучала расписание поездов. Одета она была дорого и модно, выглядела великолепно. Поймав его взгляд, кокетливо улыбнулась и вдруг выкатила глаза:
   - Ты, Андрюха?!
   - Я. Здравствуй, Наташа.
   - При-и-вет! Я тебя не узнала. Ты изменился...
   - Я перенес пластическую операцию: было сильно повреждено лицо, - пояснил он.
   - Да-да, нам говорили... Постой!  Но тебя же убили тогда. Мы же похоронили тебя на кладбище в Журавлях.
   - Как видишь, хоронили не меня.
   - Где же ты пропадал все это время?
   - У меня была амнезия. Я жил под чужим именем в чужом месте.
   - Ну ты даешь! - восхитилась Наталья. - И амнезия у него, и лицо пострадало, а выглядит, как огурчик. Даже лучше прежнего. К ним подошел рыхловатый мужчина лет сорока пяти в дорогой белой рубашке.
   - Пошли, Ната, поезд уже на подходе.
   - Это мой муж, - кивнула она в сторону мужчины. - Мы к матери приезжали. Ну, пока!
   - Постой, - испугался он. - А где Аленка?
   - У бабушки Любы. Она у нее с самого рождения. Привыкла там. Ну я и оставила ее в Журавлях.
   Она с сожалением окинула его взглядом и, махнув на прощание рукой, ушла. Андрей глядел ей вслед, и ему хотелось заорать от радости на весь вокзал.
   В Журавлях уже знали о его счастливом «воскрешении», Светлана Авербах лично сообщила всем и каждому, что Андрей жив-здоров и едет домой. Уже на автобусной остановке его окружили односельчане. Ему жали руку, его обнимали, девчонки висли на шее. И все бесконечно задавали вопросы о том, что с ним случилось. Потом всем автобусом его провожали до дома.
Мама вышла навстречу. Чудь поседевшая, но все такая же сильная. Она не упала в обморок, не забилась в истерике. Только слезы лились и лились по ее щекам, когда она обняла, наконец, сына. А потом она, как молодая, порхала по квартире, накрывая на стол. Соседи шли и шли к ним до полночи. И звенели рюмки, и снова люди изумлялись и радовались его возвращению из небытия. А он ни на секунду не мог расстаться с дочерью. Алёнка сразу признала его: видела на фотоснимках. И целый вечер висела у него на шее, пока не заснула.
   Ульяна готовилась к выходу на сцену. Но настроение было отнюдь не праздничным. Целых две недели она с «Багульником» была на гастролях и даже по телефону не смогла связаться с Тумановой. Аленка, наверно, соскучилась, как и она сама по ней. А тут еще этот сон... Впервые за все годы ей приснился Андрей. Он звал ее, звал к себе. И она даже сделала шаг ему навстречу. Ульяна не рискнула рассказать этот сон маме. Рассказала подруге, и та пришла в ужас: «Покойник зовет - это очень плохо, Уля! Будь осторожна».
   - Хмелёва, на выход! - услышала она и привычно двинулась на сцену.
   
Проходят годы вешние,
Люблю его по-прежнему.
   Сегодня она пела как никогда. Вся застарелая боль ее души вырвалась наружу. Зал слушал, затаив дыхание. И вдруг... нет, этого не может быть... Серые глаза смотрят на нее, как когда-то, в далеком-далеком октябре. Это сон, это просто сон.
   - Андрей! - прошептала она, но он, кажется, услышал и поднялся с места.
   Зрители стали оглядываться: на кого это смотрит Ульяна Хмелева - знаменитая солистка ансамбля «Багульник»? А он уже спешил к ней между рядами, и она, ничего не видя из-за слез, шагнула ему навстречу.

Конец