Веселое времечко. Экспликация

Михаил Сухоросов
ВЕСЕЛОЕ ВРЕМЕЧКО
(ЧЕРНЫЙ НЫРЯЛЬЩИК)

Была не была, давайте еще раз –
Снова поставим на черное
И выставим счет!
 Хелависа

Экспликация. Кто и что

Почему, спрашиваете, я пошел в Чистильщики? Да уж не из идейных соображений, будьте уверены. Просто есть вещи, с которыми надо бороться, несмотря ни на что, и определенного рода деятели, с которыми надо драться, несмотря ни на что. Не в вирте, не в бесконечных пространствах Океана, а вот прямо здесь, на поверхности Шарика. Просто потому, что они-то с тобой и драться не будут, а попросту затопчут, выпади им такой случай. Просто потому, что драться с ними кому-то надо. Ну и личная причина у меня тоже есть. Но она – личная, а потому пока молчок. Может быть, потом, если выпадет такой случай.
С кем драться? Прежде всего, это баохузы <.Искаж. кит. «защитник»> О них я еще много чего скажу, это точно. Корпорации, конечно, тоже хороши – но эти хотя бы что-то делают, при своих аппетитах, да и не с нашими силами против них воевать или что-то там такое. Так, пакостим по мелочи за малую корысть… В общем, пока Департамент Безопасности держит два десятка этих уродов за шкирки и стрижет, с корпорациями ужиться можно, но брать у них контракты категорически не советую. Впрочем, предлагают они редко и через подставных, так что тут и я сам не зарекаюсь, и вы не зарекайтесь…
Кто все-таки эти баохузы? Да это они себя сами так называют – защитники, мол, человечества от заразы извне, расово чуждых, мутантов, измененных и вообще странных типов, вроде вот меня. Сволочь, понятно, та еще, методы «защиты» - это вы уж точно догадались, какие, но хуже-то всего не это. Вооруженные качки с промытыми мозгами – это так, пехота, но их кто-то серьезный явно проплачивает, и хорошо проплачивает, иначе откуда бы у них новейшее снаряжение, чуть ли не со складов Департамента, с чего бы вдруг им идти на акции, которые к их идейкам ни сном ни духом, кто прикрывает их от наших Ныряльщиков – сами-то они даже в вирт вылезти неспособны, отчего и подались «защищать»? А вот неизвестно. Даже намека нет. Просто чья-то большая и мохнатая лапа ниточки дергает, а вот чья?..
Что, спрашиваете, во мне странного? Ну да, у вас же каждый второй знакомый в оранжево-чешуйчатой коже, с острыми ушами, с клыками, выступающими над нижней губой, да еще и с вросшей в грудную клетку эластичной бронепластиной… Да еще и рыжий. Ничего, даже здесь, на Канале я далеко не самый странный персонаж, есть и почуднее, причем гораздо.
Да не мутант я! И косметохирургия с имплантами тут ни при чем. И хвоста у меня тоже нет. Просто Его Величество Океан нас, Ныряльщиков, метит, и все это – частичка моего аватара, что-то вроде профессиональной печати. Меняешься, конечно, не вдруг, не сразу, а постепенно, от Погружения к Погружению – и внутренне меняешься, и внешне. И в одно прекрасное утро глядит на тебя из зеркала такое вот чудушко. Ну а что б вы хотели – за все платить надо.
Что такое Океан? Честно – вот гуй < Черт (кит.)> его знает. Это не объяснишь, это прочувствовать надо, чтобы до самых кишок, погрузиться, вернуться… и ни черта не понять при этом. Ладно, попробую как умею. Вот виртуальную сеть представляете? Будем считать, что представляете. Шагнем дальше, от линии к плоскости – и вот они, вирт-миры, вирт-пространства, то есть, уже не сеть, а некое инфополе, более-менее единое, в котором даже можно миры конструировать, да не просто так, а жить в них и даже связываться с сущностями из Океана. Хорошо, теперь из двух измерений переходим в три, в четыре, в десять – и вот это у нас будет Океан. И вот что он такое? Некая мультивсегенская гиперсеть? Какое-то странное коллективное бессознательное? Ноосфера не только человеческая – точнее, мы-то там, считай незаметны?..
Зачем туда погружаться? Ну вы, блин, даете! За информацией, конечно. Да куча технологий оттуда и вынута. Как и что искать, разве что мы, Ныряльщики, знаем – да и то не знаем, а как повезет, как чуялка выведет, бывает, что и десять Погружений по нулям. И кого там еще повстречать можно, и не всегда ЭТО к тебе дружелюбно, хотя чаще всего разумно, и на что неразумное напороться можно с крайне нехорошими последствиями – в общем, сами туда не суйтесь. Впрочем, и к информации здесь, на Шарике, оттуда доступ получить легче, чем из обычного вирта – те же корпорации в меру аппетита и способностей постарались себе по заливчику отрезать. Они б, может, и больше хотели, только где хотелка, а где умелка…
На кого, спрашиваете, работаю? А знаете, что за такие вопросики вот здесь, на Канале, зубов лишиться – как два байта переслать? Ладно, проехали. Короче, я из черных Ныряльщиков. Работаю на себя. Точнее, на самых что ни есть разных заказчиков – а поскольку, не скромничая, Ныряльщик я из высшей лиги, платят не кисло. Ни на корпорации, ни на Департамент не ишачу, так что если Ловцы меня прихватят на чем непозволенном – ну, тем для меня все, видимо, и закончится. Они, конечно, знают, кто я и чем занимаюсь, но пока не поймали на горячем – живи себе, парень, не кашляй. Тут все честно. Против Ловцов-то я ничего не имею, тем паче, из Океана далеко не только полезные штучки-дрючки достаются… или всплывают. Взять хоть тех же фантомов…
А как же Чистильщики, говорите? Платят что-то? Вы откуда вообще свалились такие грамотные? Начать с того, что и организации-то никакой нет, а так, десятка три ячеек типа нашей, и всей идейной программы там – выпиливать к гуям собачьим всякую мразь, типа тех же баохузов. И да, личная причина там почти у каждого, но спрашивать об этом не принято. Вот в такой ячейке – Дэн, старший наш, предпочитает называть ее «звеном» - мы с Вай и состоим…
Ну да, у меня есть девушка, а вас это удивляет? И да, она не в чешуе, а вполне нормальная, и да, мы с ней еще до того, как я меняться начал, и да, мы решили, что у нас будет что-то типа старой семьи, а не клановый брак, не коммуна, не смешанка, не… И нечего мне тут фыркать! Я, между прочим, и сам из коммуны родом, и коммуна эта до сих пор процветает в часе на суборбитале отсюда. И это хорошие люди, и я до сих пор их всех люблю и навещаю иногда, и организовались они, чтобы не просто выжить, а и нас, сопляков, на ноги поставить, а не как иные-прочие только секса для – таких-то еще три десятка лет навалом было, и где они все? Вот то-то…
А что такое… Слушайте, а какого гуя вы меня постоянно перебиваете дурацкими вопросами? Хотите, чтобы я что-то рассказал – так слушайте, а не сбивайте с мысли. Или катитесь-ка себе туда, откуда вы там взялись. Ну хорошо, проехали. Разрешаю последний, единственный-разъединственный вопросик. Итак…
Во «вопросик»! Что, значит, у нас на Шарике за последние три десятка лет приключилось и во что вылилось? А библию альбертистов вам наизусть не пересказать? Или чего еще потолще? Ладно, раз уж обещал…
Короче, было в то время (его еще Четвертой глобализацией называют) не два с лишним десятка мелких корпораций, а пять, но больших, и Департамент Безопасности в роли балансира между ними. Называлось все это дело Федерацией и жило себе существовало… ну, как жило-существовало, это вы стариков поспрашивайте, меня тогда еще в проекте не было . Какое-то там правительство было, только ни гуя оно не правило, а было чисто для мебели – если пять дяденек, у которых все козыри на руках, могут сесть и договориться, на кой им кто-то, кто пытается ими править? И в общем, не знаю, кто уж там чего с кем не поделил, а только все это дело вдруг взяло да и рухнуло аккурат в год Большого Скачка. То ли Скачок это спровоцировал, то ли сами они Скачок спровоцировали, а только трое из этой пятерки не то погибли, не то где-то в вирте сгинули, а оставшиеся двое кинулись пирог делить.
Вот только не вышло у них из дележки ни фига. Во-первых, сам Скачок и предоставленные им возможности… Это когда любой твой подчиненный вот так, с ровного места, усвистать куда-нибудь в вирт, а то и в сам Океан без всяких технических прибамбасов (тогда эта технология появилась как бы и ниоткуда)… И вот на фига ему, подчиненному, вместо старого зануды-босса новый босс-кровосос? Чего там, многие во время Скачка с Шарика драпанули в миры неведомые, а уж кто там погиб – это по запаху определяли: драп-то был виртуальный, а тело вот оно сидит, и коли разлагаться начинает…
Во-вторых, ребятам с орбитальных комплексов это сильно поперек жизни пришлось. Дело в том, что эта парочка, которая дележку затеяла, в космическом-то хозяйстве не рубила от слова «совсем», да и челноков у них своих было полторы штуки на двоих. Опять же, спрашивается, на фига орбиталам такие боссы? И воззвали они, стало быть, к Департаменту, а шеф его (до сих пор живехонек, кстати) быстренько кинул клич своим космическим силам – тем, значит, экспансия и закончилась.
На поверхности Шарика, в общем, то же самое, но с кровищей. В корпорации же как? Директор того или иного завода, торговой сети, телекомпании и чего там еще на самом-то деле и не знает, кому в конечном счете подчиняется. Вот есть у него некий вышестоящий дядя, которому положено отстегивать и которого надо слушать, а у какой конкретно корпорации он в конечном счете в собственности – это ему без разницы, да и знать незачем. Может, его уже другая корпорация перекупила – но ни производственный цикл, ни порядок расчетов от этого не меняются. И вот, прикиньте, является к такому директору некий гуй с горы со сворой отморозков на поводке и говорит: «Все, парень, вот это теперь наша собственность» - а у него, директора, у самого в охране отморозки не жиже… Представили? Что уж говорить, народу тогда покрошили – мама не горюй.
В-третьих и в-главных, Департамент на этакие спектакли молчком смотреть не собирался – с какой бы это радости? И главный егонный комиссар, тогдашний и нынешний, он же Старик, как-то договорился и с мутантами-Крысами загнанными в подполье, и с пораженными в правах из резерваций, и с хирургически измененными, которых тоже Федерация правами обделила. Договорился, собрал в ряды и колонны, объединил со своими – ну и дал шороху. По ходу шороха оба делильщика были благополучно взяты к ногтю, а затем весьма внушительно объявлены два главных принципа: «сиди где сидишь» и «покупать, но не драться».
В общем, сработало. Кто сколько хапнуть успел, тот при нахапанном остался – так нынешние корпорации и получились, а больше им силком хапать просто не дали. Рейдеров тогда гасили быстро и безжалостно, как мне рассказывали… Орбитальные комплексы – и станции, и производство – как-то мягко перешли в ведение Департамента, хотя и не в собственность, а в остальном… Ну натурально, куча перепуганных жуминов <Житель (кит.), героем употребляется в уничижительном значении «обыватель», «офисный планктон».>, не знающих, что делать и кому подчиняться (а они без этого не могут), ни хрена в жизни не умеющих, новым корпорациям, в общем, даром не нужных… Вот что с этой биомассой делать? Они ж на гарантиях-пособиях существовать привыкли, как наличка выглядит, и не знали никогда, а тут и гарантии с пособиями тю-тю, и банковская система, сами понимаете, засбоила всерьез, а эти бяшки глядят на тебя – и ровным счетом ни гуя не понимают, но жрать, естественно, хотят.
Короче, поглядел Старик (в детстве я его чуть ли не с бородищей верхом на облаке воображал) на эту шатию и возвестил: «Жратва, шмотки и жилье у вас будут. С остальным – как знаете, у меня дел навалом». И их реально навалом было – первые лет пять после Скачка, я слышал, были весьма кровавые, и какой только сволочи, любящей устанавливать свои порядки откуда только не повылезло! Жумины – жить хочешь, и не то сумеешь – объединялись в отряды самообороны, постепенно переставая быть жуминами, банды беспощадно вырезались отрядами Крыс – а это народ, скажу вам, жуткий, но по-своему справедливый, – и втаптывались в бетон тертыми ребятами из резерваций-Бантустанов, какие-то территориальные разборки между отрядами жуминов беспощадно пресекались измененными, поползновения корпораций отщипнуть еще кусочек давились Департаментом… В общем, как-то при этом ухитрились Шарик в клочья не разнести, видимо, божьим попущением.
В общем, в оконцовке все плюс-минус устаканилось. У Старика хватило соображалки не устанавливать каких-то общих законов – мол, сами установятся. И что самое странное, установились – правда, не законы, а скорее правила, для каждого анклава или анклавчика свои, но в целом схожие. Территориальных границ как таковых нет, да и кому они нужны – еще стеречь их? Государства как такового тоже, считай, нет – такая себе контролируемая анархия… Можно, конечно, корпорации за государства считать, но на территории им претендовать запрещено – по крайней мере, открыто. Банды, конечно, никуда не делись – а как без них? – но безобразничают больше исподтишка. Ну и баохузы, конечно – но о них в свое время и в своем месте…
Вот и будет с вас пока. А теперь давайте так: я, типа, рассказываю – ну, или вспоминаю, а вы слушаете и с дурацкими вопросами не влезаете. Если что, я сам все, чего нужно, поясню и разъясню. Усвоили?
Тьфу, так вы меня заболтали, что даже представиться забыл! Короче, звать меня Алекс Лю, можно просто Алекс, а среди своего брата, Ныряльщика, я больше известен под ником Рыжий Дракон. Запомнили? Вот и ладушки. А теперь ходу, а то меня уже камрады ждут.