что стоит за естественным законом Гл. 3

Сергей Станиловский
Природа законов физического мира, как я отмечал выше, имеет в корне отличную природу от внутреннего морального закона, управляющего нашей совестью, довлеющего над человеческими поступками. Если первый вид законов действует на объекты материальной природы непосредственно, то второй вид действует на человека опосредованно – через понятия морали и нравственного долга. У человека, в отличие от непосредственных законов, не оставляющих ему выбора, подчиняться им или не подчиняться,  есть еще внутренний нравственный закон, требующий от него выбора,делать, как он это гласит,  или не делать. И эта необходимость выбора бесконечно важна для Создателя Вселенной. Ему важно, чтобы мы следовали его закону, заповеданному лишь человеку, и никому – из животных, - добровольно. Вряд ли Ему стоило создавать Вселенную для движущихся в ней запрограммированных роботов, такая цель не соответствовала величию Его замысла. Богу важна добровольность нашей жертвы, через которую люди приходят к Нему, Ему ненужно, чтоб мы приходили к нему принудительно, из-под палки, создав кого-то, отличного от себя, с какой целью, мы постараемся понять ниже, ведь Бог, поскольку Он совершенен, ни в чем не нуждается, Ему бесконечно важно, чтоб тот, кого Он создал, кто есть не Он, добровольно вернули его дар, преумножив работой собственного духа, чтоб вернуться в после земной жизни в уготованный ему Создателем  небесный дом, о бытии в котором мы можем лишь смутно грезить, и о котором мы ничего не знаем, но который при этом нужен нам более всех остальных вещей в этом мире. Причины Божественного волеизъявления создать этот мир и поселить в нем человека, создав его по своему образу и подобию, наделив разумом, и неотделимой от него свободной волей,  - о ней мы можем гадать, но все же и иметь пи этом дерзновение предположить, что причина создания Вселенной, захваченной ныне силами зла, т.е. всего того, что есть не Он, была любовь, которая невозможна без жеста дара – получается такая вечная Вселенская игра – Я, золотой шар, переходящее от Создателя к своим возлюбленным чадам, которое те, волшебным образом преобразовав его природу тем, что готовы добровольно согласиться на то, чтобы этот шар, подаренный им, как величайшая милость, вернулся к их Небесному Отцу. И эта игра величественна и прекрасна, и вместе с тем ужасающа к тем, кто отвергает ее правила, ибо извергает их из вечного танца жизни, низвергает их из пространства вселенной, в которой нет места тем, кто отвергает ее закон – нравственный, естественный, внутренний – он многогранен, и называть его можно по разному, но един для всех живущих в ней, ибо так пожелал ее Создатель, у живущих в ней существ нет альтернативы, которой они могли бы последовать, кроме закона Любви, Божья воля – единственно возможное русло, в котором только и могут двигаться божьи создания, населяющие вселенную, - плотские и бесплотные, как автомобиль созданный человеком работать на бензине, не может поехать на воде с сиропом, как у героев Носова в Приключениях незнайки, т.к. создатель автомобиля запрогромировал ее работать на бензине. Все, кто предпочел свою волю Божественной – нечистые духи, сам их предводитель – бывший падший ангел, люди следующие за ним в своих поступках, низвергаются в ад, который, будучи выброшен из вселенной, только и  существует, благодаря иллюзии самости, которую избрали те, кто избрал свой путь, свою волю, противную божьему замыслу о них.
Вселенная отлична от своего создателя, как дом отличен от своего строителя, и глядя на этот дом невозможно представить себе лицо,  характер и весь облик этого строителя. Но человек, созерцая величие Вселенной, глядя на восхитительную красоту этого мира, куда еще не приложил свои шкодливые ручки сам человек, созерцая великолепие природы, живость ее красок, совершенство форм, гармонию каждого живого существа со средой своего обитания, в которую они максимально удобно вписаны, которая для них – как перчатка, максимально пригнанная по руке, любуясь наблюдая прекрасные восходы и закаты, буйство красок на небе, их сопровождающее, поражаясь величием размеров космоса, удивительную соразмерность и гармонию вселенной, когда ночное и дневное небесные светила луна и солнце.сделаны для нас, обитателей земли одного размера, хотя в действительности их диаметры отличаются друг от друга в 20 раз, мы можем сделать вывод, что Творец Вселенной – Великий художник, также масштабы вселенной поражающие наше людское воображение, позволяют сделать вывод о его безраничном могуществе, и в связи с этим задуматься, есть ли для нас шанс выиграть состязание с ним предпочитая Его волю, устроившую весь многообразный миропорядок, своей? Есть ли какой-то смысл в этом состязании? Чего же хочет от нас Творец, поселивший нас в этом великолепном дворце, являющемся одновременно и храмом, именуемом землей, который человек своей жизнедеятельностью норовит превратить в клоаку, загрязняя нефтью глубины морских вод, сливая нечистоты в реки вырубая леса и уничтожая птиц и зверей? Он заповедовал нам моральный закон, о котором мы, хотим этого или нет, все-таки, знаем, и следуя которому можем прийти к очищению отвсяческой скверны, т.к. он ведет к принятию одного явления Планетарного масштаба, которое случилось на рубеже старой и новой эры, когда в довершение ко всем щедротам и красотам и богатсвам этого мира, которые все же не спасали человека от его греховности, его Создатель добавил и возможность духовного очищения, приоткрыв для падшей природы человеческой дверь в бессмертие, даровав людям Миссию, который взял на себя грехи человеческие вырвав у смерти ее жало. У человека с тех времен, появилась возможность, живя в храме окружающей природы, создать и храм Божественный, чтоб иметь возможность прийти к нему и спастись от неминуемой духовной смерти, которая неизбежна без этого прыжка в вечность, которую Иисус ознаменовал своим Воскресением. Итак, у человека, не могущего видеть подлинного архитектора Вселенной все же есть 2 путеводные нити – это нравственный закон, именуемый совестью, с которой человек ежедневно не устает договариваться, и факт пришествия Христа, от Которого через апостолов по земле распространилось Христианство, которое требует от паствы уже не просто соблюдения моральных требований, но полного перерождения, обретения новой духовной плоти, которое достигается через вполне телесные зримые вещи – крещение, покаяние, причстие, когда христиане едят и пъют божественную плоть и кровь, вкушая хлеб и вино, которое именем Христа преобразуется в Божественное причастие. Таким образом, Христа нельзя считать великим моралистом и учителем нравстваенности, ибо его учение – это гигантский шаг вперед по сравнению с просто моральным поведением. Без Христианства мораль была бесплотна, ее принципы не наполнялись конкретными примерами поведения, она выливалась в учения Стоиков, самым ярким из которых был Сенека, квинэссенцией философии которого было самоубийство, что он и сделал по требованию своего ученика Нерона; в учения античной философии, основой которой было язычество. Наиболее значительными из которых были Платон, Сократ, Аристотель и др. Да, они учили нравственности и добродетели, Аристотель создал учение об Этике, но поскольку они сами не являлись образцами добродетели, т.е. с духовной точки зрения (т.е. в отношении спасения души) все же, оставались невежественны, их учения оставались просто словами, следовать за которыми или нет, было делом сугубо добровольным. И только с приходом Христа мораль наполнилась содержанием, которое выходило за ее рамки, которая включала нравственный закон, как составляющую, как часть гораздо более величественного и захватывающего целого. Ведь никакие моралисты ранее не называли себя сынами Божьими, так называли себя разные фараоны и цари, которые моралистами отнюдь не были. Когда человек называет себя сыном Божьим, то нам остается только два пути – либо уверовать в Него, принять, что он говорит правду, либо объявить Его сумасшедшим. Третьего пути просто нет. Тогдашние фарисеи и книжники предпочли второе, проповедуя это и по сей день, ожидая некого мифического Мессию, который придет и спасет, но тот не выдуманный ожидаемый иудеями мессия все не является, потому уже приходил, остается только уверовать в Него, или согласиться, что вся христианская история человечества со всеми великими подвигами подвижников Христа и мученическая смерть апостолов и их продолжателей – все это фарс и не было у человечества сколько-нибудь заслуживающей внимания Истории. Но такое воззрение настолько чудовищно бесчувственно и глупо и превращает весь окружающий мир и Вселенную в сломанную игрушку, не имеющую ценности. Но это уже путь безбожников и атеистов, а мы уже выясняли выше, что что атеизм бессмысленен и нам остается лишь принять Христа в сердце, как он того требует, без чего его величайшее благо, даруемое людям через прощение грехов, т.е. попрание смерти человеком, не осуществимо.