А жизнь такая непростая

Надежда Байнова
   Меня всегда интересовал вопрос, почему жена начинает изменять мужу? Женятся по обоюдному согласию. Всё хорошо, и вдруг - её тянет на сторону. Или не так уж всё хорошо, как кажется?
Когда я попросила Миру рассказать что-нибудь из своего детства, то она очень удивилась- зачем мне это? Да и забыла она многое, а что-то и помнить не хотела. Но всё-таки мы попробовали вернуться назад, в прошлое. Дело в том, что я уверена, что все наши проблемы - родом из детства.
- Где вы жили до переезда в Башкирию?
- Ташкент помню. Жара, а я бегала лысая и в стеганой жилетке. Босиком по пыли. Прямо так ясно вижу себя. Землетрясение не помню, но после него мы уехали в Латвию. Город Резекне. В садике меня часто наказывали за то, что во время тихого часа я стучала в барабан.  А наказание знаешь какое было? Компот не давали! Меня пришли забирать, посадили на шкафчик, и воспитательница принесла мой компот.
А ещё помню как звали воспитательницу,- Варвара Клементьевна. Мы с Резекне уехали, мне лет 5 было. Это же надо такое имя запомнить!
Если не считать, что я дралась с мальчишками, я была паинькой. Отец пил сильно и после 8 класса я даже не мыслила жить дома. Хотя я была любимой, младшенькой...
Уехала в Ульяновск, поступила в техникум, и начались мальчики... Но все целомудренно. Первый раз поцеловалась, когда на каникулы домой приехала. Красивый мальчик был - Олег. Гитарист.
После технаря вернулась домой и сразу с Серегой познакомилась. Он и стал моим первым мужчиной. Поженились... и стал пить и бить. Часто к соседке убегала с детьми, пряталась. Ее муж меня жалел, сам он на жену никогда руки не поднимал, и однажды мы с ним переспали. Года 3 встречались... Потом они переехали.
Все-таки, если б не эти пьянки, может, никого бы и не было, а так...- я искала утешения. Это я себя оправдываю.
Потом с детьми проблемы начались. Старшего сына второй раз закрыли, и тогда я Сашку нашла... Он звонит, а я плачу в трубку - суд верховный, мол, сегодня. Даже вспоминать те времена не хочу. Если б не его ежедневные звонки, не знаю, как бы я  выдержала. Муж, конечно, тоже переживал, но всю горечь и досаду выливал на меня.
А что мне делать? Поездки по тюрьмам, начиная с 2003 года, скоро должны закончиться, не знаю...
С Ринатом мы познакомились чуть больше года назад, встречались раз 7 тесно и пару раз так, между делом: целовашки, обнимашки.
 - Где вы с ним познакомились?
- В интернете. Он такой же любознательный, как и я. Разговорились про разные таинственные места Урала, про древнюю цивилизацию...  А ты знаешь, таких мест полно! У нас есть Капова пещера. Там сохранились рисунки первобытных людей.
Расположена она в Бурзянском районе, на берегу реки Белой. Дословный перевод названия пещеры с башкирского – «Пропадающая у камня». Возраст её около миллиона лет. Вход в пещеру поражает своими размерами – 39 метров в ширину и 21 – в высоту. На четырех ярусах располагаются 15 громадных залов, два подземных озера и подземная река. С глубокой древности Капова пещера была пристанищем древних народов. Главная ее достопримечательность – древние настенные рисунки: наши предки упражнялись здесь в рисовании мамонтов, лошадей, носорогов и бизонов.
Это я к тому, что начали за здравие... Познакомились-то мы на сайте знакомств.
Я представилась  Катей. Начали общаться. Параллельно, на ватсапе, я общалась с ним от своего лица. Хотелось выяснить, далеко ли все зайдет у него и с Катей и со мной.
А потом всё же не выдержала и призналась, что эта Катя и есть я. В их диалоге ещё ничего такого не было, так, лёгкий флирт. Он написал мне: "Эх ты, зачем тебе это было надо?". И мне стало стыдно. У меня же полно таких "знакомых", где флирт ооочень откровенный. Так почему мне можно, а ему нет?
Говорит, эта переписка с Катей - просто так, ничего особенного. Пишу ему: "Значит, и со мной ничего особенного?"
Отвечает: " Ты- это другое дело". Немного поцапались, а дело, как у супругов, закончилось примирением. На следующее утро он приехал ко мне.
Больше мы про это не вспоминаем. Страницу на сайте "знакомств" я удалила. И свою, и "Катину". Вот скажи, оно мне надо было?
31 октября он прислал мне розочку, а 10 ноября мы встретились.
Взрослые люди. Чего ходить за ручку? Жениться не собираемся. Знаем, что друг от друга надо.
Вообще, я считаю, не зная и не видя человека, ты ведешь себя естественней. Нет нужды надевать на себя маску добропорядочности. Можно показать, какая ты есть на самом деле. Что мне, детей с ним крестить?

А ещё мы с Ринатом фотографировались во время секса... Да, там очень красиво всё, но я эти фотографии никому не покажу. Знаешь, я сегодня подумала, что после Сашки я стала другая... Раскованней, что ли... А может, это интернет свою роль сыграл.

У каждого своя правда, и не зря говорят - не судите... И на все есть причина. Я рассказать тебе могу все, а вот то, что меня не устраивает в муже, я сказать не смогу. Ну... или не все могу.
Расплакалась... голова заболела. И себя жаль, и потерянного времени, и детей жаль. Как на исповеди...
16 июля 2003 старшего закрыли. 21 сентября- младшего. За драку. Однажды приехала к Андрею с передачей. Рынок с СИЗО рядом. Накупила всего. Передача 30 кг. Моя очередь на передачу, а мне говорят - его перевели в колонию... Дождь, слёзы, и эту тяжесть надо домой тащить. В другой город. Сумки большие,тяжелые. Поднимаюсь на ступеньки, а толпа сзади давит. Я упала и встать не могу...

   Она права,- подумала я,- у каждого своя правда. Зачем я заставила её пережить всё снова? Жила же она как-то до сегодняшнего дня, и жила бы так дальше, а сейчас ей действительно плохо.
Откуда она взялась в моей жизни? Недавно она задала мне тот же вопрос.
Уже 4 года как мы познакомились. И всё - интернет!
Захожу вечером на сайт, а мне сообщение - "давай дружить", ну давай...
Читала она мои стихи, наверно, что-то зацепило в них, вот и решила мне написать. Чем чёрт не шутит, вдруг отвечу.
Я же человек обязательный, а уж в чужой жизни покопаться, так хлебом не корми, как же я откажусь! Так началась наша переписка.
Конечно же её привела ко мне любовь.  Ещё раз убедилась, что самые сильные страсти разгораются в молодости и в зрелом возрасте, а вот серединка как-то выпадает. В этом потерянном для любовных переживаний промежутке - рождаются и растут дети,  мы живём их проблемами, наблюдаем  их взросление, упиваемся их достижениями, наконец, мы женим сыновей, отдаём замуж дочек, немного поиграемся в бабушек и дедушек, с внуками, и начинаем искать себе занятие по душе. Но рано или поздно всё упирается в любовь. Нас находят или мы находим- это не важно. Но страсти кипят, как в восемнадцать, и  тормозов нет!
А кто тебя поймёт? И кому можно довериться?  Лучше, если это будет  виртуальное общение - подруга или друг, которых ты никогда не видел и скорее всего не увидишь, но которым можно рассказать всё. Не надо бояться, что над твоими чувствами посмеются, можно получить бесплатный совет психолога, которыми в какой-то мере являются все мыслящие люди.
И вот проходит время, и ты начинаешь понимать, что просто не можешь жить без этого человека, подсел на общение с ним, ревнуешь его к друзьям, хочешь, чтобы всё его внимание принадлежало только тебе.
Проходит год, и вы как родные, вы знаете каждого члена семьи, всех друзей, и ваши друзья становятся его друзьями. Вы начинаете жить одной жизнью.

  Молодые читатели засомневаются, какая любовь в 50 лет? А кто постарше, только улыбнутся своим мыслям. Есть, да ещё какая!
Точно говорят, что первая любовь не ржавеет! Где-то потерялась по дороге жизни, хорошо, если насовсем, а вот если догонит вас это чувство, да в таком возрасте, вот тогда - берегись!
Вот и Мира встретила свою первую школьную любовь - Сашку, встретила совершенно случайно, а может и не случайно. В случайности, по правде говоря, я не верю.
Понятно, что она была замужем: семья, дети. Но что-то происходит  в нашей голове и перестаёшь соображать. Ты думаешь о нём или о ней сначала по несколько минут в день, потом не можешь уснуть всю ночь, купаясь в эротических снах, потом это чувство подчиняет себе тебя полностью. И если ты не думаешь об этом человеке хотя бы какое-то время, то начинаешь испытывать душевный дискомфорт.
Конечно, в семье замечают эти перемены, но кто может остановить? Только второй участник событий, если у него хватит здравого смысла, а если нет, то страдают обе семьи. А где выход?
Почему именно я должна была пережить с ней вместе все превратности её судьбы- не знаю. Я, как могла, отговаривала Миру от встречи с её первой любовью, но она всё же произошла.
Сначала только одна, но причинила ей столько боли! Нет, не от этого человека, с ним-то как раз всё было хорошо, но вся прежняя жизнь стала казаться ей прожитой впустую. Наступила депрессия и полное безразличие к близким, в голове у неё крутилась одна мысль - не хочу жить! Но у того человека тоже была семья и свои обязательства перед ней, тогда, скажите, зачем всё это было надо?  Стоят ли вспыхнувшие чувства того, чтобы потом страдать всю оставшуюся жизнь?  Надо ли ворошить прошлое?

Я много чего слышала, видела и читала... А ведь всё что читаем...- из жизни. Всё правда. Даже если  неправда, то для кого-то правда. В чьей-то жизни это уже случалось.
С самого утра меня поздравляли... Думаю, что за праздник? - день поцелуев! Вроде мне это уже не так важно, но...- отвечаю...- всем! - молодым и не очень.
Получила поздравление и от Миры, а продолжение письма меня немного озадачило.
- Читаю  "Записки шлюхи" - как правильно изменять мужу(жене), чтоб не узнали. Я в шоке! Я это всё знаю! Мелочи всё... Я - шлюха?!
- Ну, дорогая.... Учти!- ты это сама озвучила...
После непродолжительного молчания я получаю ответ:
- Да? Но там ещё написано, что измена - это не предательство, а человеческая слабость. Спасибо за шлюху, мной озвученную...
- Обиделась?
- Да хрен вот угадала! В общем, о себе я сама всё знаю. И делаю так, как хочу, не особо запариваясь на чужое мнение. Грубо? Ну так вот.. Нет, я не обиделась.

Вот так мы с ней и общаемся, время от времени...

  Однажды она позвонила мне, рыдая в трубку...
- Мне кажется, что я проживаю не свою жизнь! Я не хочу этого! Я готова всё бросить и бежать без оглядки! Но из замкнутого круга  нет выхода! Условности...  Замужняя женщина должна жить с мужем! А любишь ты его или нет - это дело пятое.
Я больше не могу видеть его лицо! Я не могу переносить его касание!  Мне противно ложиться с ним в постель! Выход! Где выход? Я пробовала представлять в постели рядом с собой своего любимого(почему я не встретила его раньше?!),- не получается!  Этот пыхтящий, толстый паровоз никак не вяжется с тем воображением - со спортивной фигурой моего любимого. Как я могу заставить себя видеть то, чего нет! Руки мужа - грубые и жадные, ему нет до меня дела!  Всё - моё! Твоё, твоё... А где моё? Бежать бы, но куда?
Что я знала в свои восемнадцать? Да и мама хороша...- что плохого, если мужчина  постарше, поумнее...
Мама, мама! тебя уже нет! А я проклинаю тот день, когда тебя послушалась.
Что мне делать? Терпеть? Во имя чего? И снова рыдания...

Я не со всем сказанным согласна. Мой муж тоже не атлет, но я люблю его. Пусть пыхтит, но рядом. Да и насчет старше, - не в возрасте дело! Душа! У молодого может быть душа старика, и он сживёт тебя со свету...
Я всегда затрудняюсь давать советы в таких случаях. Сегодня дождь, а завтра выглянет солнышко, и жизнь приобретёт другие краски. Что казалось неприемлемым - будет терпимо.
Мы делаем ошибки на протяжении всей своей жизни. Никто от них не застрахован.
Что лучше? Развод или терпимость по отношению друг к другу? Каждый должен решать сам.
В одном я уверена точно - выбирать партнёра для супружеской жизни нужно осторожно, не торопясь.
На молодость - ничего не спишешь. Хотя, что-то можно списать на первую любовь - она не знает преград. Что ей время и расстояние? Сразу же окрыляет и несёт тебя к любимому или любимой, не замечая никого вокруг, кроме объекта твоей любви. Влюблённых сразу видно- они так и сияют, прямо светятся изнутри.
Первая любовь..- память хранит её долгие годы. И если встречаешь свою первую любовь, то нет никаких гарантий, что искорка не превратится в пламя.
Вот так было и с Мирой, когда она встретила свою первую любовь.
Её Сашка ещё в школе был лучше всех: самый сильный, самый умный, самый красивый. Она сама была виновата в том, что они расстались. Со своим внезапным замужеством она перепутала все его карты. А он всё учился и учился... Потом женился, конечно. Семья - это святое, но не для влюблённых. Мудрость покидает людей, когда они счастливы. А любовь - это счастье.
Он появился, когда ей было очень плохо. Они виделись редко, больше общались по телефону. Но стоило ей услышать родной голос, как неизвестно откуда брались силы. Без него она не выжила бы! Любить чужого мужа - грех? За этим последует наказание? Но она и так наказана! Наверно, Богу доставляет удовольствие наказывать людей.
Она молилась! Молилась за мужа и детей, за Сашку...- там, в горячих точках, ему тоже было несладко. Жизнь военного лишила его тепла и уюта, но любовь жила...- их любовь. Не знаю, кто из них больше нуждался в этих встречах, но в редкие часы свиданий они были очень счастливы.
Кто возьмётся судить их за это? Тот кто никогда не любил. Она летела к нему за сотни километров, а через два часа их крепкие объятья разъединяли обстоятельства. Жизнь возвращалась в привычное русло, но тепло сохранялось и согревало обоих, продлевая им жизнь.
А когда он исчез и несколько месяцев от него не было известий, она готова была поклониться его жене, только бы узнать, жив он или нет.
Но время всё поставило на свои места. Что с ним произошло - она так и не узнает. Звонки от него резко прекратились. Сначала ей казалось, что она умерла и уже ничего не чувствует, но потом, через несколько лет, стала приходить в себя. Любить она больше не пыталась, даже стала бояться этого чувства, но мужчина у неё появился. И это был Ринат.