И другие домашние животные

Ксения Шамшурина
 
    Нет, что ни говори, а людей, предпочитающих пушистым  васькам и тузикам экзотику, мне  понять трудно. Ну вот как считать другом семьи крокодила в ванне, какую-нибудь пронеси, господи, игуану или удава? Не буду врать, о таких фактах знаю только из теленовостей, а не из повседневной жизни.
   
    Внучка души не чает в своем хомячке, но у меня эта маленькая живность не вызывает никакого желания с ней общаться. Можно допустить, что приятно погладить очень мягкую шерстку шиншиллы - хозяйка, выгуливавшая во дворе диковинного зверька, разрешила его потрогать. Приятно было и полюбоваться на красивого декоративного хорька на руках у встреченной на улице девушки; вообще-то при слове хорек представлялся злобный и вонючий маленький хищник — шаблон из книг. Но могут ли они сравниться по интеллекту, если можно так выразиться, с собаками и кошками?
   
    Дочка все детство мечтала о живой обезьянке. На юге она не упустила случай сфотографироваться с обезьянкой Яшкой и уговаривала меня тоже подержать его на руках. Но я только тронула его рукой, ощутив под его одежкой упругое горячее, уж конечно, не человеческое тельце. Он не замедлил коварно и нахально цапнуть меня за грудь, что и осталось на снимке для истории! Потом дочка всю свою квартиру заселит обезьянами разного вида и размеров, игрушечными, разумеется.
    
    А я однажды встретила бывшую сотрудницу, которая пожаловалась, что соседи сверху в который раз заливают ее квартиру. Оказалось, что ее соседка мне знакома, но я не стала передавать чужие жалобы. Соседка сама рассказала, что с мужем в разводе и что он привез сыну-первокласснику в подарок живую обезьянку. Вот эта-то проказница и открывала все краны, когда оставалась дома одна — очень ей нравилось смотреть, как из них вытекает вода. Когда хозяйка возвращалась с работы, обезьянка бурно радовалась, приветственно размахивая из форточки хозяйскими колготками!
Теперь уже и подросшая внучка по примеру своей мамы размечталась иметь дома живую обезьянку. Тут весьма кстати снова встретилась бывшая хозяйка обезьянки, и я попросила ее объяснить внучке в подробностях трудности содержания в доме экзотического животного. Моя знакомая всплеснула руками: - И не вздумайте даже, если хотите спокойно жить! И рассказала.
   В клетке, занимавшей немалую часть жилой комнаты, обезьянка не могла находиться безвылазно - рвалась на свободу. И получив ее, устраивала в квартире форменный погром. Пуговицы с одежды отгрызались немедленно. Золотые украшения хозяйки были проглочены неоднократно, и потом хозяева "золото мыли в горах"...экскрементов! Коту новая подруга показала дурной пример, и они вдвоем вдрызг изодрали настенный ковер до самого потолка. Обезьянка почему-то особенно полюбила пожилую маму хозяйки и, когда она приходила к ним, то от ревности могла даже укусить свою хозяйку! Недолго терпели в доме чужестранку, вернули ее дарителю и вздохнули с облегчением.
    Внучка с большим интересом прослушала лекцию. Но мне показалось, что эффект получился обратным!
   
   По-видимому, люди, далеко оторвавшись от живой природы в своих каменных джунглях, все же очень скучают по ней. Но лично я против заточения животных в неестественной для них среде, ну, разве что если это альтернатива их гибели. Кошка в частном доме, гуляющая сама по себе, — это одно, а моя кошка в городской квартире, мирно спящая сейчас возле меня на моем недоконченном шитье, — совсем другое. Умилительно смотреть на нее, но когда переводишь взгляд на мебель и обои…  Ох!