Зайка. эпизод 2. Рыська

Смирнова Валентина
Рыська

         Зеленый остров на водах Финского залива приютил на своей земле большое разнообразие самых разных зверей и птиц.
Они не скучали и не плакали, у них в гостях всегда были детки со своими мамапапами, бабушками и дедушками. А когда солнце пряталось за стык неба и воды, в зоопарке наступали настоящие звериные вечера.
В это время белки и слоны, еноты и муравьеды были предоставлены сами себе, делали все, что им приходило в голову, они представляли себя людьми, что это они пришли смотреть на зверей со всего мира,  или что они выступают в цирке, подкидывая в воздух разные шары и предметы, и весь зал,  конечно,  же апплодирует им.

В таких веселых играх проходили вечера , а иногда и целые ночи, особенно в теплые летние дни.


Вот в один из таких летних вечеров Зайка приехала на остров и решила остаться до утра, ночи летом светлые, прозрачные, с легкой поволокой мягкого тумана от залива.  Вот и сегодня с рюкзачком, карандашами и веселым настроением они бродила по зоопарку, разговаривала то с медведем,  то с зайцами, то с важным слоном, то с сонным крокодилом. Потом очень долго пыталась нарисовать вечноснующих бурундучков.  И уже под закрытие случайно нашла беседку у самой кромки воды, где волны залива просятся в гости на песчанный пляж.

Вот тут я и посижу, не знаю почему, но тут так хорошо, что пожалуй, лучшего места и не найти.
Расположившись на берегу, в тени большой взъерошеной ветром ольхи, достала карандаши  и стала смотреть, что бы такое нарисовать.
Взгляд скользил с берега на воду, с кустов вдоль побережья и скучающей чайки на выступающем камне из воды, но все это не придавало вдохновения.
Подожду, это  само должно появится, подумала Зайка, и прилегла на траву.
Взгляд заскользил по небу, по облакам причудливой формы, вот самый настоящий Винни пух, только без бочонка меда, а вот чуть ниже санки, плывут себе по небесной глади, а вот.. вот, кот, а может рысь, а если присмотреться получается тигр, но тут порыв ветра отвлек Зайку от витания в облаках и какой то новый звук привлек ее внимание.



С левой стороны, где то со стороны деревьев слышался интересный звук, то ли рычание, то ли урчание, то ли тихое напевание с французским прононсом,  но потом стало совсем ясно и понятно, это – мурчание.

Интерес заставил Зайку встать с уже так полюбившегося места, и пойти на этот интересный звук.

Сначала Зайка даже подумала, что идет в другую сторону, потому что мур-звуки то отдалялись, то совсем прекращались, но ее верная интуиция подсказывала, что она все таки идет в правильном направлении, и тут появилось еще одну чувство, так знакомое ей, кто то просит помощи, она кому то нужна, как хорошо, что я осталась тут и прилегла на траву. Мысли понеслись быстрее, а шаг наоборот замедлился. С одной стороны хотелось быстрее найти того, кто так грустно пел мур-песню, а с другой стороны быстрый шаг мог напугать обладателя столь интересного голоса.

Скрытая от посторонних глаз, на большом согретым солнечными лучами камне , сидела молодая рысь.
мурчание было то тихим, то пррррротяжным, и во всем этом необыкновении таилась какая грусть и тайна.

Тихонько раздвинув ветки Зайка поневоле засмотрелась на рысюшку, настолько органично все это смотрелось вместе, но внутренний голос напомнил, - ты же пришла помогать, вот и спроси, почему такие грустные мур-песни, и почему такая молодая рысь сидит одна на камне и из ее глаз скатывается слеза.


- Рыся, что случилось, почему ты так грустно поешь свои красивые песни?

Совершенно не удивившись, лишь тяжело вздохнув Ряся начала свой рассказ

- Я родилась на этом острове и каждый день видела счастливые лица детей и их родителей, они радовались, когда смотрели на меня и каждый вечер после закрытия, я представляла, что буду доставлять им радость
Шли дни, я становилась взрослее, моих сестер и братьев пригласили в разные цирки, они разъехались от меня в разные города и страны, а меня никто не хотел брать…
Я перебирала в своей голове придуманные причины, ну почему, почему жизнь так не справедлива, я же так хочу приносить радость детям.

И сегодня я решила, раз я никому не нужна, я сама уйду и может быть мне повезет, и я найду место, где мне будет хорошо и спокойно. 


Зайка задумчиво посмотрела на Рысю и стала снимать рюкзачек с плеч, и как только показались краешки белых крылышек,  обе услышали шорох веток и к ним вышел молодой человек.

С растерянной улыбкой он осмотрелся, замер и вдруг сказал : - Рыся, вот ты где, я же пришел за тобой, но все сказали, что не видели тебя целый день, я искал тебя, и не найдя, пошел к воде, что бы хоть как то успокоится.
Почему ты плачешь? Я хочу забрать тебя с собой, с детства я хотел выступать в цирке и давно придумал всю программу, мы объедем с тобой весь мир, и мне нужна только ты, потому что твоя кисточка только на одном ушке так задорно торчит
И по неволе все будут улыбаться.

Ах, вот почему меня никто не брал… это все из за одной кисточки, а я пролила столько слез теряясь в догадках.


На Зайку уже никто не обращал внимания, молодой человек и Рыся уже принялись обсуждать первое выступление, кисточка на одном ушке стояла торчком

По обыкновению, скатилась слезинка, верный признак того, что все получилось, одев рюкзак и потихоньку ступая на ветки, что бы не разрушить мир двух новых друзей, Зайка вернулась туда, где волны просились в гости на песчанный пляж,
Достала карандаши и принялась рисовать чайку сядящую на камне в последних лучах заходящего солнца.