Я не зверь и не убийца

Ольга Трушкова
  Не раз корила себя за то, что пытаюсь разобраться в происходящем между простыми россиянами и украинцами, не раз давала себе слово не писать об этом. Но куда деваться от той боли, которая всякий раз настигает, когда читаешь в соцсетях подобное:

 "Сверх-зомбированное население территории под названием "Россия" должно на коленях стоять и просить прощения в народа Украины. Вы звери и поддонки".
 
  Отключила интернет. Занялась вязанием свитерка для двухлетнего внука, но мысль о прочитанном не желала оставлять меня в покое.
 Опять залезла в компьютер и ответила невидимому, но люто ненавидящему россиян Юрию:

"Ни я, ни мои дети и никто из    моих знакомых зверями и подонками не являемся и ничего плохого Украине не сделали. С КАКОЙ ЖЕ СТАТИ МЫ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ПЕРЕД НЕЙ НА КОЛЕНЯХ И ЗА ЧТО ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ?"

  Тут же получаю ответ, но не от Юрия, а от некоей Марийки:

 "За то, что вскормили монстра, и спокойно наблюдаете, как он пожирает наших детей".

  Ага, понятно. Я, мои дети, мои знакомые и незнакомые простые россияне должны отвечать за действия всех политиков, нашего властелина, их беглого Януковича, а также ныне действующего главы Украины и многих-многих других зажравшихся олигархов.

 Хотела опять отключиться, но не успела. Разгорячённая Марийка настигла меня в тот момент, когда моя рука направила мышку к команде "Выйти".

 "Ви  і ваші нащадки будете довго їсти те, що породила ця війна!!! Вам буде вилазити очима, вухами і ротом! І от з цим вам треба жити! Прийдеться жити!"
 
 Решила проигнорировать, но к Марийке присоединилась Аля.


"Ненавижу всех кацапов".
 
 Вот не верила я, что в Украине преследуют русских только за то, что они русские, однако после столь откровенного признания Али придётся поверить. Уж если кацапам, живущим в своей стране, достаётся по полной, то каково приходится кацапам, живущим бок о бок с русофобами. Теперь понятно, почему отделился Крым и воюет за своё право на жизнь Донбасс - там же ненавистных украинцам кацапов пруд пруди! Впрочем, это было понятно  ещё два года назад, когда Юлия Тимошенко возжелала при помощи атомного оружия уничтожить восемь миллионов проживающих на юго-востоке, а от России оставить выжженную степь.

"Вы убиваете наших детей, а мы должны с вами любезничать?????"

 ... Досиделась за монитором! Стала убийцей! Всё, с меня довольно!

  Выпила таблетку энапа, потёрла виски и опять присела перед компьютером. Но прежде чем писать ответ,  зашла на страницу Али. На фото улыбалась очаровательная молодая женщина в невероятно красивой вышиванке.
 
 Фото  Али напомнило мою молодость и подруг из далёкого украинского села Посудово, что в Киевской области. Когда-то мы ходили туда пешком из нашей деревни Крюки, то есть из Белоруссии. Всего-то семь километров! Там мы могли на электричке доехать до Янова, где в то время строилась всем известная Чернобыльская АЭС, именуемая в то время Яновской ГРЭС, а если ехать в обратную сторону, то попадаешь в Чернигов.
  Мы с девчатами "спевали"  песни: и русские, и украинские, и белорусские. Никаких тебе границ... Никакой вражды... Да и на строительстве самой АЭС работали люди разных национальностей.

 Я долго смотрела на красавицу Алю и не могла поверить, что эта милая женщина может нас ненавидеть, причём, не конкретно кого-то, а всех оптом.
Нет, это какая-то чудовищная ошибка! Женщина с такой обаятельной улыбкой и открытым лицом по определению не может ненавидеть "всех кацапов"!
 
Она  не можешь не понять, что Кремль и Россия - это не одно и то же. Она не может не знать, что не по национальностям люди делятся, а по единственному признаку -  порядочный человек или подонок.
 
 
   Вернулась на свою страницу. Ответила им обеим.
 
  "Женщины! Опомнитесь! Не путайте простых россиян с политиками! Откуда в вас столько ненависти к нам, таким же матерям, как и вы? Откуда в вас столько злобы к нашим детям? За что? Мой сын  никогда не был в вашей Украине, он мирно трудится и не лезет ни в какую политику. Я всю жизнь проработала в школе. И миллионы таких же, как я, так называемых кацапов, не желают вам зла. Зачем же вы сеете вражду между простыми людьми?

   До 1975 года я жила в Белоруссии, в одном из сёл Гомельской области, что на самой границе с областью Киевской , а после Чернобыльского коллапса   многие мои ученики и коллеги переехали на Украину, где и живут по сей день. Они сами нашли меня через интернет, но вовсе не для того, чтобы высказать своё негативное отношение по поводу того, что я, белоруска, стала россиянкой. Нельзя ненавидеть всех подряд, это опасно прежде всего для вас самих.
  Я понимаю, что ваш  ответ ничем не будет отличаться от предыдущих, поэтому продолжать дискуссию не стану, а просто искренне пожелаю вам всего доброго".

  Всё! Больше никогда не стану заходить в комментарии! Не с моим больным сердцем это делать.
 Однако от принятого решения легче не стало.

***
 
  Что же случилось с людьми? Откуда столько злости, причём, с обеих сторон? Ведь не секрет, что и многие россияне особой деликатностью в своих высказываниях, адресуемых украинцам, не отличаются. И наступит ли, наконец, конец, извините за тавтологию, взаимным оскорблениям и ненависти со стороны народа, который совсем недавно, вроде, был братским?
 
 Голодомор - козырная карта в колоде украинских политиков-шулеров. Да, голод  был. Но был ли он целью политиков сделать покорным народ  (кстати, не только украинский, но и русский, и белорусский) или явился следствием невиданной засухи - это нам, рождённым после, совсем неведомо. Только почему в этом обвиняют сегодняшних россиян и, вообще, почему виновата именно Россия, когда Союзом в то время правил грузин Сталин? Может, по логике вещей, счёт за геноцид правильнее предъявить Грузии?

  А кто после грузина Сталина стоял на вершине власти?
 Украинец Хрущёв. Кто сменил Хрущёва? Уроженец Днепродзержинска Брежнев. Тоже украинец. Ну, и? Может, и россиянам предъявить Украине счёт за голодные шестидесятые-восьмидесятые годы, когда в  Сибири матери  не могли порадовать своих детей  не то что яблочком, но и печенюшкой, колбасу видели только по телевизору, хлеб давали по буханке в одни руки, а в магазинах Украины было всё.
 
 В семидесятые годы я часто бывала в Чернигове и поражалась обилию продуктов. Генсеки-украинцы не обижали своих земляков.
  Нет, дорогие мои, у вас нет причин предъявлять россиянам счета за наше общее прошлое  - подчёркиваю, общее!

  Моих родителей во время сталинских послевоенных репрессий сослали из родной Белоруссии на остров Сахалин. Выходит, за их изломанные судьбы   я тоже должна люто мстить всем русским? Так ведь те, кто тогда бесчинствовал, давно уже на том свете.  Мстить-то кому?

 Вам нет причин ненавидеть простых россиян и за наше настоящее, которое тоже общее. Мы в равной степени явились заложниками шулерской игры лживых политиков: и русских, и украинских. Они нас сделали пешками в своей грязной игре, поставили друг против друга. Остаётся надеяться, что не всех ...

  Додумать не удалось - появилось новое сообщение. Мой бог, как же много оболваненных!
 
  "Есть такие матери, что отправляют сыновей на войну убивать "хохлов", ненавидят и радуются каждой смерти украинца. И таких в Рашке большинство. И нет им прощения".

  А вот на это отвечу однозначно:

"Таких матерей нет!   Ни одна мать не возрадуется смерти чужого дитяти и не пошлёт на смерть  дитё, ею роженое, тем более, воевать за интересы   олигархов. Есть отморозки, непонятно для чего залезающие на чужую территорию, так они -   не   вся Россия! А Россия - это мирный народ, хлебосольный и доброжелательный!"

29.11.2016.