Мечтая о несбыточном

Алексей Ратушный
Открываю глаза.
Странно.
Я всё ещё вижу.
Не так как раньше, но различаю многое.
Когда-то я мог играть вслепую в шахматы с десятком разрядников.
А сеансы давал и тридцати и сорока любителям.
Нередко «под ноль».
Считал варианты на 7-12 ходов!
Придумывал удивительные шахматные (и не только!) головоломки.
Всё в прошлом.
Такие спазмы в глазных яблоках.
И каждый раз внезапно онемевают участки тела.
А было время, и я ложился именно спать.
Если вообще ложился.
Трое суток без сна – дело обычное.
На войне как на войне.
Алягер, так сказать.
Судороги.
Внезапные дикие боли в суставах и сухожилиях.
Все прежние травмы напоминают о себе.
Я стал терять и забывать.
Зрение падает.
Счёт падает.
Падает всё.
Только сахар в крови растёт.
И достигал уже и и восемнадцати и двадцати семи.
Надвигается отсечение диабетических ног.
Сделать ничего по сути нельзя.
Всё, что можно было сделать, я уже делаю.
Но вот, закрываю глаза и не уверен, что открою вновь.
Как там, у древних – их без конца цитировал Петрарка в письмах другу-аббату – «Только дурак может рассчитывать дожить до сегодняшнего вечера!!»

Старый человек имеет право мечтать?
Вот Ленин прямо в работе «Что делать?» указывал: «Надо мечтать!»
Без отсылки к возрасту.
Я по сути прожил свой краткий человечий век.
Почему же сейчас и не помечтать?
Хоть в мечтах осуществить то, что не удалось в жизни успеть!
В столице нашего региона проходит прекрасный женский шахматный турнир.
И вот я мечтаю, приняв в кресле позу, при которой дикая боль в ноге от защемления седалищного нерва немного тупеет и забивается в свой уголок, поближе к колену, в подколенную область.
Ах! Мне удалось на денек вырваться в эту самую столицу и прибыть как раз к закрытию турнира.
Всем девушкам и раздаю чистые матрицы 8х8 и предлагаю отметить в них ЛЮБЫЕ ВОСЕМЬ полей!
А потом назвать число от 1 до 5!
И пока они собираются в дорогу, каждой мы дарим индивидуальный веселый Шахматный Гороскоп! Реальную матрицу Чатуранги. Древнейшей прародительницы шахмат.
Естественно мы сразу предупреждаем, что это именно Игра. Весёлое времяпровождение.
Но как это романтично: каждая узнает, какая она фигура в Шахматных Гороскопах.
Рубиновая Ладья?
Изумрудный Слон?
Хрустальный Конь?
Алмазный Король?
А потом, познакомив их с древнейшим предшественником шахмат, мы знакомим их с шахматами этого тысячелетия – с Мерцающими Шахматами.
С тем, что будет ПОСЛЕ…
Да! У шахмат есть и Прошлое – Чатуранга, и Будущее – Мерцающие Шахматы.
Игра Игр!
Игра теми же самыми фигурами на той же самой доске, по тем же самым правилам! Просто ходят сразу всеми фигурами!!!
И я даю сеанс нескольким желающим попробовать это блюдо на вкус!
Фантастический сеанс.
Шансов у девушек нет, это понятно.
Но зато сколько удовольствия они получат.
А после этого я уже смогу спокойно уходить.
Я сделал всё, что мог.
Пока ходить я умею.
Пока дышать я умею.
Пока я смотреть умею.
Пока…
Пока…
Пока…