Профсоюзная история

Юрий Чайкин
Василиса Петровна ехала в одну из школ района наводить порядок  в первичной профсоюзной организации. Совсем недавно ее выбрали председателем районной профсоюзной организации.

На отчетно-выборном собрании она предложила свой план работы профсоюзной организации и с благословения начальника управления начала свою деятельность в новой должности.

Василиса Петровна была женщина строгая и деловая. Она не терпела никакого разгильдяйства. Теперь же, по ее мнению, она поднялась вверх на одну ступеньку в своем карьерном росте. Она стала чиновницей.  Перед ней открывались великие карьерные перспективы. Смотришь, там и станешь заместителем главы администрации по социальным вопросам. Однако для этого надо было навести порядок в своей организации.

А как его наведешь? То один чем-то недоволен, то второй. И каждый требует, чтобы справедливость была на его стороне. А где-то это было видано, чтобы правды на всех хватало. Правда у тех, у кого власть. Эту истину Василиса Петровна усвоила давно. Всяк сверчок знай свой шесток. Она свое место знала и терпеть не могла, когда об этом забывали другие. А тут? Какой-то учитель… Ладно бы завуч или директор. А  то простой учитель…  И надо же… Написал заявление о выходе из профсоюзной организации. Ежели все так начнут делать, то ей грозят большие неприятности. Надо этот бунт  пресечь в корне.
В школе Василису Петровну встретила завуч. Василиса Петровна вспоминала, как ее зовут. Она припомнила, что ее зовут, кажется, Татьяна  Ивановна, или Татьяна Николаевна. Точно Татьяна Николаевна. Но на всякий случай, чтобы не попасть впросак, она решила ее пока не называть никак.

Итак, завуч встретила Василису Петровну  у входа в школу и повела ее в свой кабинет.

Она шла и рассыпалась в извинениях:
- Вы уж извините, Иван Иванович на уроке. Он встретится с вами позже.

«Тоже мне чурбан, мог бы и отложить свои уроки», - подумала про себя Василиса Петровна, а вслух лишь сказала:
- Что вы, что вы, я все понимаю.

Ссориться с руководством школы ей не хотелось. Однако и загнать себя в угол она позволить не могла, а поэтому деловито начала:
- Так что у вас случилось?

- У меня, - удивилась завуч, - у меня ничего не случилось.

- Я не о Вас лично спрашиваю, - насколько повысила голос Василиса Петровна, - я о школе говорю.

- Да и в школе не было никаких происшествий.

- Как не было, - возмутилась приехавшая чиновница. – У вас учитель написал заявление о выходе из профорганизации. И это вам ничего не случилось.
 
- Ах, вы об этом, - со вздохом облегчения сказала завуч.

Она поняла, что проверка, а для нее любой приезжающий из района был проверяющим, ее не касается.

- Так это вам надо к председателю профкома.

Тут открылась дверь, и чей-то детский голос заявил:
- Валентина Витальевна, а у нас кабинета нет.
«Совсем не Татьяна Ивановна, даже не Татьяна Николаевна»,- некстати пришло в голову  Василисе Петровне.
 
Валентина Витальевна занялась школьными делами, а Василиса Петровна подумала:
- Надо же, вот курица, пытался отфутболить.
Вскоре прозвенел звонок, в коридоре прозвенел, в коридоре все затихло.

Валентина Витальевна обратилась к гостье:
- Сейчас я приглашу Ирину Васильевну. Она у нас председатель профкома.
Ирина Васильевна вошла в кабинет. Василиса Петровна узнала ее, так часто приезжала на собрания в район.

- Я, конечно, понимаю. Это нонсенс, - начала Ирина Васильевна,- но вы поймите, мы не можем никак насильно заставлять. Мы можем  только уговаривать.

- Хорошо, - недовольно сказала Василиса Петровна, - а могу я сама с ним поговорить.

- Можете, но если он сам этого захочет. Он может сказать, что беседа с вами не входит в его должностные обязанности. Но я попробую уговорить, - с этими словами Валентина Витальевна вышла из кабинета. Вслед за ней упорхнула и Ирина Васильевна.

Через пару минут в кабинет вкатился немолодой человек весьма солидной наружности.

- Добрый день, это вы меня хотели видеть. Я слушаю бесцеремонно начал вошедший.

- Если вы Иван Николаевич, то хотела, - выждав паузу, продолжала Василиса Петровна. – Вы хотите выйти из профсоюзной организации. Почему?

- Вы ошибаетесь. Я не хочу, я вышел. Как принято сегодня говорить, я свободный человек в свободной стране. И где указано, что я должен быть в профсоюзной организации.

От возмущения Василиса Петровна только удивленно смотрела на смутьяна и ничего не могла сказать.

- Если Вам нечего мне сказать, то засим позвольте откланяться, - насмешливо продолжал Иван Николаевич. – Меня ждут школьники.

Он повернулся и вышел из кабинета совершенно спокойно.

- Что это у вас позволяют ваши учителя, - спросила строго Василиса Петровна завуча, когда та вернулась к себе в кабинет.

- Ничего они себе не позволяют. Иван Николаевич  - милейший человек. Всегда откликается на просьбы, не конфликтует ни с кем. Но он очень не любил вашего предшественника. Да и было за что. Он когда-то отказал ему в денежной помощи, а она была ему ой как нужна. А чуть позже он узнал, что тот с женой летал   два раза в Новосибирск за счет профсоюза. После этого он и написал заявление о выходе из профсоюза. 

Василиса Петровна молча оделась и, не став ждать директора, села в машину и уехала.
 
- Как? Как так получилось, что простой учителишка ее унизил. Что делать? У кого попросить помощи? – такие мысли приходили ей в голову.

Ничего не придумав, Василиса Петровна махнула на все рукой. Пусть все идет так, как идет.

Бунт пресечь не удалось. Однако и распространяться он не будет.