Глава 8. Крысиный король

Рина Михеева
По дороге к замку колдуна Снежок пытался хоть что-нибудь узнать у паука. Сначала паук не хотел отвечать, но потом крысёнку всё же удалось немного его разговорить.

— Пожалуйста, помоги мне! — просил Снежок. — Ты ведь знаешь, где колдун держит Бублика?

— Разумеется, знаю, — самодовольно ответил паук. — Твоего Бублика охраняют мои сородичи.

— И вы, наверное, могли бы даже выпустить его? — спросил Снежок.

— Могли бы, — согласился паук. — Но зачем нам это? Кроме того, колдун тогда разозлится на нас… Хотя… — паук остановился и начал рассматривать Снежка, словно видел его впервые. — Я мог бы попытаться… Если бы ты отдал мне кое-что…

— Что же? — спросил Снежок, уверенный, что речь снова пойдёт о бусине, но чёрный паук удивил его.

— Твой белый цвет! — сказал паук. — Я хотел бы стать белым. Если согласишься, ты станешь чёрным вместо меня.

— Но зачем тебе это? — изумился Снежок.

— Я не хочу быть как все, — сказал паук. — Это так скучно… Конечно, я крупнее многих пауков, но всё равно — я от них почти не отличаюсь. А если бы я стал белым, как ты, я был бы единственным и неповторимым! Уникальным!

Снежок так и сел, настолько он был поражён.
— А я всегда мечтал быть таким же, как остальные крысы… — прошептал он, — меня все гнали и издевались надо мной, потому что я не такой, как другие…

— Ты просто не сумел правильно воспользоваться своим преимуществом, — заявил паук. — Впрочем, это непросто, когда ты мал и слаб. Но я — большой и сильный, и если я стану белым, то все поверят, что я — совершенно особенный! Соглашайся, раз тебе всё равно не нужен белый цвет. Конечно, другие крысы серые, а не чёрные, и ты всё равно будешь отличаться от них, но не так сильно. Тёмно-серый ближе к чёрному.

— Но ведь я больше не живу с ними, — пролепетал Снежок. — Если я стану чёрным, девочка, которая дала мне дом, не узнает меня! И даже Бублик, может быть, не узнает… Я потеряю всё…

— Ну что же… Как хочешь, — сказал паук. — Откровенно говоря, я вообще не понимаю, зачем ты идёшь со мной к злому колдуну. Ведь, скорее всего, ты и вовсе не вернёшься обратно. Иди домой и живи в тепле и довольстве.

— Нет, я так не могу! Бублик — мой друг.

— Если бы твой друг не рассказывал каждому встречному о секрете, который ты ему доверил, он бы и сам сейчас был дома — в безопасности. Так что — он сам виноват.

— Нет-нет, — Снежок решительно выпрямился. — Я пойду за ним. И я согласен отдать тебе свой белый цвет, даже если мои друзья не узнают меня и мне снова придётся жить на помойке.
Только обещай, что поможешь освободить Бублика.

— Обещаю, — твёрдо сказал паук.

И в следующий миг паук вдруг стал белым-белым, как снег, а Снежок стал чёрным-чёрным, как сажа.

— Идём, — сказал паук. — Когда мы доберёмся до замка, ты пойдёшь к колдуну. Он отвлечётся на тебя, а я в это время пойду и выпущу твоего глупого и болтливого Бублика. Хотя он и не заслуживает такой заботы.

И вот впереди показался замок. Он выглядел зловещим и мрачным, но Снежок решительно пошёл вслед за пауком и вошёл в обширную залу, посреди которой стоял старый злой колдун. Рядом был широкий стол, на котором покоился большой котёл. В нём плавали в магическом эликсире все собранные колдуном ингредиенты.
Недоставало только двух последних.

Когда Снежок вошёл в зал, паук быстро шмыгнул в какую-то щель, чтобы колдун не заметил, что он стал белым.

— Кто это ещё такой? — удивился колдун. — Я ждал белого крысёнка по имени Снежок.

— Это я, — сказал Снежок. — Простите, но… так уж получилось, что я больше не белый. Не думал, что это имеет какое-то значение.

— Не имеет, разумеется, если ты принёс мне волшебную бусину.

— Принёс, — ответил Снежок, — но сначала отпустите Бублика.

— Сначала давай бусину! — рявкнул колдун.

— А вы обещаете отпустить Бублика? — гнул своё Снежок.

— Обещаю-обещаю, — ухмыльнулся колдун, который вовсе не собирался никого отпускать — ни Бублика, ни самого Снежка.

— Иди-ка сюда, дружок, — сказал он фальшиво-ласково, — залезай на стол. Мне нужно, чтобы ты сам бросил бусину в котёл.

Снежок вздохнул и забрался на стол, а потом достал из-за щеки голубую бусину и, бросив прощальный взгляд на своё сокровище, кинул её в котёл. И тут колдун схватил крысёнка и занёс нож.

— Мне нужна не только твоя волшебная бусина, дружок, — кровожадно ухмыльнулся он. — Мне нужно сердце того, кто ради друга расстанется с самым ценным сокровищем, которое у него есть! Вот это самый редкий и ценный ингредиент, которого мне так не хватало!

Но тут раздался громкий лай, и в зал вбежал Бублик. Паук сдержал слово и выпустил пса из клетки. Бублик кинулся на колдуна и вцепился зубами ему в ногу. Колдун же от неожиданности разжал руки, и… Снежок упал в котёл!

В тот же миг волшебный состав начал менять цвет, пениться, а потом так сильно забурлил, что выплеснулся из котла и капли его попали на руки и лицо колдуна. Колдун вдруг начал меняться, его корчило, словно от сильной боли, а потом он уменьшился… и ещё немного уменьшился… и ещё…

Поражённый Бублик во все глаза смотрел на эти метаморфозы, однако ему пришлось отвлечься — из котла выскочила чёрная крыса! А за ней ещё одна, и ещё!
Волшебство, задуманное колдуном, пошло совсем не так, как он предполагал. Так как в котёл попало не сердце Снежка, а весь Снежок целиком, то на него и подействовала магия.
Впрочем, подействовала она странно, ведь всё пошло совсем не так, как было задумано!

Однако голубая бусина и правда оказалась волшебной, но этим волшебством, скорее всего, наделил её сам Снежок, — сначала, когда поверил в её помощь и берёг её, а потом (и это самое главное!) когда решил отдать её ради спасения друга.

Силы волшебного состава оказалось слишком много для одного маленького крысёнка, и она размножила его! Из котла вышло целое полчище чёрных крыс — сильных, умных, выносливых. А жизнь Снежка продлилась во много-много-много раз! Он стал почти бессмертным.

Колдун же, на которого попала часть состава, тоже превратился в чёрную крысу. И это была самая плохая и злая из всех чёрных крыс. Это была крыса, которая всё время старалась делать всем гадости и нередко вовлекала в свои дела других. Ведь она была хитра и коварна.

Спустя долгое время, ей удалось стать Крысиным Королём и заставить чёрных крыс служить себе. Но власть Крысиного Короля по имени Чёрный Крыс продлилась не слишком долго. Чёрный Крыс лишился её из-за одного смелого и доброго котёнка. Но это уже совсем другая история, — важно закончил Мыша.

— Вот так-так… — не стал скрывать свои чувства Пират. — Отличная история! Но что же стало с этим чёрным Снежком?

— Он вернулся домой вместе с Бубликом. Чёрные крысы хотели короновать его, но он отказался, о чём потом не раз жалел, потому что колдун, обращённый в крысу, натворил среди них много бед и заставил себе служить.

Девочка, конечно, сначала не узнала его, но так как Бублик не хотел расставаться с этой крысой, она приняла его. И со временем даже начала подозревать, что это и есть Снежок. Снежок прожил немало лет вместе с девочкой и псом. А когда пёс умер от старости, он решил вернуться к своим собратьям — к тем чёрным крысам, что вышли из магического котла и, в сущности, являлись его копиями.

Здесь-то и пришлось ему пожалеть, что он оставил их когда-то. Снежок стал мудрым крысом, он многое узнал и всегда искал способ избавить своих собратьев от власти Крысиного Короля. И когда ему представился такой случай, он помог отважному котёнку. Но это, как я уже сказал, совсем другая история… Я, может быть, расскажу её вам, если вы согласитесь отвести нас в дремучий лес.

— Ну ты даёшь, парень! — сказал Пират. — Я бы сказал, что вам — таким маленьким и слабым, совершенно нечего делать в дремучем лесу, но вижу, что вы и сами с усами, так что, так и быть! Отведу вас в дремучий лес, а ты за это расскажешь мне, что ж там такое вышло с котёнком…

— Я сам вам расскажу! — вызвался Мурчик. — Эту сказку я уже знаю, а Мыше надо отдохнуть. Но сначала вы нас покормите, дадите отдохнуть и отведёте в лес!

На том и порешили.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/30/1998