Созидание Глава 13 1972 г. Часть 2 письма мамы Вер

Дудко 3
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ      СТАРЫЙ  ГОРОД        ЦЕРКОВЬ  СВЯТОГО  ГЕОРГИЯ
https://yandex.ru/images/



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 3  1972 год

ЧАСТЬ 2    ПИСЬМА МАМЫ  ВЕРЫ


ВСПОМИНАЕТ   ИРАИДА

С родителями Виктора мы переписывались, как всегда, не совсем регулярно, но переписывались.

Вера Николаевна вежливо отказала в приезде к ней на лето Ёлки. В предыдущем году Стэлла ездила в гости в Полонное, а потом в Каменец. Но баба Вера спровадила её в пионерский лагерь, где Наташа Плешакова работала летом старшей пионервожатой.

Мой двоюродный братишка - Володя Плешаков с женой Аллой ждали ребёночка. Но у неё случился выкидыш.

Женя продолжал учиться в военном училище.

Витя, находясь в командировке в Минске, встречался там с Женей.

В общем, кроме моего перехода на новую работу, особых событий в этом году не случилось.



ТЕЛЕГРАММА   В   ДЗЕРЖИНКУ   И З   КАМЕНЕЦ  -  ПОДОЛЬСКОГО

18.02.72 г
.
ДОРОГОЙ   ВИТЯ   ПОЗДРАВЛЯЮ   ДНЁМ   РОЖДЕНИЯ   ЖЕЛАЮ   КРЕПКОГО   ЗДОРОВЬЯ   СЧАСТЬЯ   БОЛЬШИХ   УСПЕХОВ   ЦЕЛУЮ
                МАМА



Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.

23. 05. 1972 г.

              ДОРОГИЕ   МОИ   ВИТЯ,   ИРА,   ЭЛЯ   И   ОЛЕЖКА!

Я была очень встревожена, когда получила Ваше письмо, боялась распечатывать, думала, что-то случилось, т.к. Ваши письма – редкое явление, как, и впрочем, мои.

Отвечаю по существу. К сожалению я Вам ничего утешительного не скажу.
Во-первых, я не здорова. В этом году я часто и тяжело болела катаром дыхательных путей и предполагают – астмой. Так что нужен был за мной уход. Но его организовать невозможно. Возможно, мне дадут путёвку, но куда и когда – не известно.

 у меня будут перекладывать обе печи, они пришли в негодность. Это тоже ужас: пыль, грязь и помогать некому. Нужно заменять рамы, все сгнили. В общем дел много, а сил мало.

С топкой теперь тоже мучение. Конечно, я обязана Вам, но пока ничего не могу сделать.
Наташа в этом году в Завалье не едет, будет работать в лагере города, для ослабленных детей с 1-го июля по 1 августа. Путёвка – 90 рублей. Пятиразовое питание.

Мне кажется, Вам нужно приложить все усилия, и устроить их у себя в пионерский лагерь. Я думаю, там всё организовано лучше, чем у нас. Кроме того, Вы можете их навестить. Эллочка очень скучала о Вас. Надо было бы съездить к Зое. Она всё болеет. Но с этим ремонтом, как будет – не знаю.

Риту не видела с января месяца. Кажется, они будут делать тоже капитальный ремонт. Коля сказал по телефону, что Наташа поедет в Крым, или будет с ними – помогать. В августе, возможно, всё устроится, и тогда, пожалуйста, приезжайте.
Детей, конечно, надо оздоровить, и как следует – в детских учреждениях, где режим.

Где ты сейчас, Ира, работаешь?

У меня всё по старому. Заботы, хлопоты и кругом одна. У Аллы (жены Володи) будет ребёнок. Так что, и Маргарита Николаевна скоро будет бабушкой. Пока они живут у её матери. К январю получат кооперативную квартиру. Там будет жить Наташа, а Володя с Аллой перейдут к М.Н.

Вот все новости. Не обижайтесь на меня, и поймите меня правильно. Пока всё. Крепко целую.

                ВАША   МАМА   И   БАБУШКА.
Пишите, жду.



Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.

1.11.1972 г.
      
         ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   МОИ,   ИРА,   ЭЛЯ   И   ОЛЕЖКА!

Сердечно поздравляем Вас с праздником Великого Октября, и от всего сердца желаю Вам крепкого здоровья, счастья и успехов в труде и учёбе.

Как Вы поживаете? Что у Вас нового? Как идут дела у тебя, Витя? Что нового у тебя, Ира? Как закончили четверть Эля и Олежка?

У меня всё по старому. Имею всего 12 часов без классного руководства, так что, имею не большую нагрузку, но отсюда и получаю не много. Работаю последний год. Живём вдвоём с Олей, а Гале дали общежитие. Другую квартирантку решила не брать. Большое спасибо Вам за поздравление.

Витя, твоё письмо пришло в день учителя, как по заказу.

Конечно, у Вас мебель лучше, но теперь уже мне об этом не мечтать…

Нашей учительницы сын, из Ленинграда выслал гарнитур, тоже очень 5расивый. Но я довольна и тем, что имею. И спасибо Вам, что Вы подтолкнули меня на это, и помогли завезти. Я ещё купила шкаф за 150 рублей. И на том поставила точку.
Купили ли Вы цветной телевизор? Когда ты, Витя будешь защищать докторскую? Как идут дела у тебя, Ира?

Есть ли у тебя возможность купить кофту мне (помнишь, ты говорила), то напиши и я вышлю деньги. Как у Вас с питанием? Как с картошкой?

Я знаю, что Вы очень заняты, но всё очень хочется получить от Вас письмо с описанием Вашей жизни.

Пишите, жду с большим нетерпением от Вас письмо.

Крепко целую Вас.

                ВАША   МАМА   И   БАБУШКА.

Хотелось бы Вас видеть. Но, вряд ли это будет возможно на зимние каникулы, а до лета ещё так далеко.

Была на днях у Тамары Николаевны. Они купили новую мебель. Она получает пенсию и работает на пол ставки. Вам передаёт привет.

Зоя пишет, Рита изредка звонит, вот и всё. М.б. на праздники поеду к ним, но пугает дорога.

Итак, ещё и ещё раз желаю Вам всего наилучшего. Берегите друг друга. Целую.

                МАМА   И   БАБУШКА.



Открытка в Дзержинку из Каменец-Подольского.

24.12.72 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   МОИ   ВИТЯ,ИРА,   ЭЛЛА   И   ОЛЕЖЕК!

От всего сердца поздравляю Вас с Новым годом! Желаю вам здоровья, счастья и успеха во всём. У меня всё по-старому.

А, вот с Ритой плохо. У неё очень болит язык и, и она совсем пала духом. Я не знаю, чем ей помочь. У Аллы, жены Володи Плешакова, родился мёртвый ребёнок. Был бы сын.

Наташа  Плешакова вынула 4-ый этаж. Две большие изолированные комнаты. Как дела у Вас? Как с защитой у Вити? Как учатся дети?

Пишите. Целую.

                Ваша МАМА   И   БАБУШКА.