Операция Базар. Часть 1-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

ОПЕРАЦИЯ “БАЗАР”
или
ЗАКОННОСТЬ ПО ПОНЯТИЯМ

Часть 1-я

Тучи над городом встали
/ а счастье было так возможно /

До 26 ноября 2012г. я жил рядом с рынком “Нагорный”, который находился на адресу Днепропетровск, проспект Гагарина, 8-А. Часто делал на нем разные покупки.
Я пишу в прошедшем времени, не потому, что переехал в другую часть города. Причина иная. О ней сказано ниже.

В конце июня 2012г. один из реализаторов рынка с печальным видом и грустью в голосе сообщил мне, что его собираются закрывать. А предпринимателей и прочих трудящихся на нем лиц, как говорится, выгонят во чисто поле, на растерзание природным стихиям в виде ветра, дождя и снега.

Тот реализатор даже показал мне соответствующий Договор аренды занимаемой им торговой площади. В нем написано, что его срок истекает 20.07.12г., а продления не будет.
В Договоре названа и причина столь крайней меры – на территории рынка собираются построить торговый центр. Все это для меня было полной неожиданностью, вроде сосульки, вдруг упавшей с крыши дома на голову.

Как и многие граждане, я заинтересован в сохранении рынка. Ездить за помидорами и прочими дарами природы на какой-нибудь другой весьма затруднительно. Из-за отдаленности любого из них это потребует от меня немало времени и сил. Которые я предпочел бы потратить на иные личные дела.

Прежде всего мое благородное негодование в адрес нехороших “закрывателей” рынка вызвало сообщение того реализатора, что их предупредили о готовящейся акции лишь за несколько недель. Между тем, существует Постановление Кабинета министров № 868 от 29.07.09г. и утвержденное им Положение. Оно действует независимо от форм собственности.
П.7 Положения содержит требование – о закрытии рынка предупреждать соответствующих предпринимателей за год. А также обеспечить их другими рабочими местами. На первый взгляд, получалось, что все это хозяин рынка, оно же ООО “Трейдмаркет 2004”, и власти города проигнорировали.

Мне не нравится, когда кто-то допускает несправедливость и произвол, нарушает чьи-либо права. Тем более, что в отношении рынка я имел и свой, личный интерес. В случае его закрытия меня не радовала перспектива тратить время и силы на поиск продуктов, которые раньше можно было купить рядом с местом жительства.