Я умерла. Я снова умерла

Умерла
Я умерла. Я снова умерла и не воскресну.
Уж нет на жизнь надежды больше.

***

Читала Катя книгу красивую, любовную, поучительную.
Мала летами была Катя, чтобы понять эту книгу. Да не летами, а умом не развита, не поумнела ко тринадцати годам.

В тринадцать лет понять любовное повествование вовсе не трудно было человеку, познавшему любовь.
 
А она не поняла. Не понимала книгу.
 
Ах, книга! Какая книга, она автора, создавшего её не понимала.

В чём смысл всех книг о любви? Он есть и он един у всех, у всех, без исключения.
И Катя знала этот смысл.
Он единым был, един и будет.

Так зачем же Катя эту книгу читала? Зачем?
Быть может, надеялась она в сужденьях своих усомниться?
Быть может, лишь из любопытства?

Ах, нет же, нет!

Хотелось Кате верить. Хотелось верить, что любовь её не бесплодна.
Но тщетно пыталась верить в это Катя.

Закрыла она глупую книгу.
Закрыла сердце своё она.
Тяжёлую философию открыла она.
И читать её стала.
 
***

-А, это ты?
-Да,я.
-Зачем ты смотришь на меня?
-Я долго думала и поняла...
-Что ты поняла?
-Прости меня.
-За что? За то, что тебе всё равно?
-Нет, мне не всё равно.
-Где же была ты, когда не всё равно было мне? Мне и сейчас не всё равно. Но где гарантия того, что всё, что было, не повторится? Где? А нет её!
-Я познакомлю тебя с ***.
-Зачем?
-Ты же его любишь.
-Как я любить его могу, если ни разу не видела?
-Ты любишь его. Я это знаю.
-Ну познакомь. Но смысла в этом нет.

***

И помирилися они. Но Катя не воскресла. Мертва осталась она и при жизни, в душе была она мертва.

***

-А как же тот роман любовный, который я читала в тринадцать лет?-Задалась вопросом Катя, когда официально взрослой уже была.
-А как же? Вот, он лежит на полке твоей и пылится,-сказала ей её дочь,-пылится, никому не нужный. Ненужный потому, что (да и сама ты это знаешь) смысл у них у всех един.

***

Будь верен избраннику своему.