Ночной заход

Михаил Нагих
Дело было давно, в ту прекрасную пору, когда налёт у всех и почти всегда был с "продлёнкой", и летало всё, что только могло летать.
Время перевалило за середину марта. Север. Уже частенько ночи стали лунными, светлыми, как днём.

Тоскливо на КДП-МВЛ вечером, когда заход солнца уже состоялся. Ан-2 и вертолёты уже мирно спят на стоянках, отдавая накопленное за день тепло двигателей в атмосферу. Телевизор на вышке тогда был редкостью, а чай гонять уже надоело...
Долго тянется время до конца дежурства.

А тут ребята зашли, наши, портовские: как, да чё, вот, глядишь, и "храпок" сорганизовался!
Время побежало значительно быстрее! Совсем другое дело!!!
…………………………………………………………………

- Запиши! - раздаётся из динамика ставший уже родным, за долгие годы совместной работы, голос смежника.
Я закусил окурок в уголке губ, прищурив один глаз от безжалостно евшего его дыма, другим же - не отрываясь от карт, буркнул в микрофон:
- Пишу!
- Ага…, в 34 минуты к тебе в зону, 67213, 2400!
- М-м-мм... 2400... промычал я в ответ, - Принято!

Игра захватила нас с такой силой, что я уже смутно воспринимал всё окружающее. Вся концентрация внимания только на картах!!!
- Так... что там, у Сереги?... А у Генки... Гриша, вон мудрит что-то… Вот же блин, карта подвалила, мать её...
И, при всём при том, инстинкт опытного диспетчерюги не давал мне забыть о существовании огромного светло-коричневого индикатора РЛ "Меч", который тревожно поблёскивал разверткой за моим правым плечом. Стрельнув на экран глазами, вижу, как приближается отметка от Л-410 к рубежу ВРЦ...

- Так, чей ход?!
- .... 67..13-ать... в зону вошёл на 2400…, …бытие в 54 …уты, с ночёвкой... подскажи, чтоб … …встретили!

Связь то и дело срывалась из-за малой высоты "элки", что было обычным явлением, т.к. устойчивый обмен, обычно, устанавливался уже через пару минут после входа в зону.
- Понял-понял,- не напрягаясь особо, буркнул я в микрофон не отрывая глаз от игры.
Вот так всегда. Когда у меня "попёрло", так тут летит кто-то, блин... Как всё не вовремя!!!

Шлепки карт о маленький столик, дым - клубами, как при обороне Севастополя, вскрики испуга - не обули бы! - всё смешалось в единый гул и суету.

-пшш-пш...счётное начало снижения! - как из тумана донеслось до меня из динамиков на пульте.
- ...шаю, правым, 170... - я так и не успел договорить, как кто-то из ребят дико рявкнул:
- Храпп!!!

От неожиданности я бросил тангенту, и от злости и тоски, по так неожиданно ускользнувшей картёжной удаче, мгновенно забыл об "элке".
…………………………………….

Ура!!! Храп был "объявлен" ошибочно!!!
- Ага-а-а-а, ещё не всё потеряно!!!

Так и не дождавшись от меня условий захода на посадку, пилот "элки" скромно попросил:
- Петя, давление, ветерок, не подскажешь?
- Ну, млядь... достал ты, Васёк! - пронеслось у меня в затуманенной карточным азартом башке.
- ...э--эээ...- я в вполоборота судорожно искал на пульте листочек со сводкой погоды.
-... давление 755, магнитный 190, 5 м/сек., полоса пригодна!!! - почти прокричал я на весь КДП, не желая терять уже почти заработанные мною в азартнейшей игре бабки.

Всё! моя берёт!!!

Автоматически надавил кнопку циркуляра на переговорном устройстве и так же громко, боясь пропустить ход игроков, прокричал:
- "элка" на подходе, в 54 минуты прибывает, с ночёвкой к нам, готовьтесь встречать!!!

Ещё несколько минут пролетело как одна секунда.
Всё! Бабки мои!!! Всё!!! Ну... ну же!!!
....................................

- а-а-а... 313 на прямой, шасси выпущено, полосу
наблюдаю, к посадке готов!
- 313й - ррршаю посадку! - выпалил я, даже не успев взглянуть ни на полосу, ни на светящиеся в створе ВПП фары заходящей "элки".
...........................

Яростно шлёпнув картами о столик, я заорал, как будто поднимал батальон в атаку на ненавистного врага:
- ХРА-А-А-АППППП!!!
………………………..

- 313-й, посадка!
- 313-й – в 54 минуты, по полосе на РД.
………………………..

В сладком азарте добытой победы я вскочил с кресла и в это же мгновение, в свете чудного лунного сияния, увидел на ВПП плавненько завершающую пробег  "элку"...
- Старт не горит!!! – как молнией пронзило меня!
Львом я метнулся к пульту, с которого мы сами включали ночной старт.

Через секунду ВПП, рулёжка и перрон "расцвели" разноцветными огнями, как раз в тот момент, когда носик изящной "элки" уже направился в сторону рулёжки.
- ...313 - полосу освободил! Спасибо, Петя! - голос командира был весёлым, а интонация произнесённого, несколько ехидной.
-... понял, 313, на стоянку, по указанию дежурного... конец связи!
- ка-ане-е-ец! - явно улыбаясь, протянул командир.

Никаких последствий для меня, в связи с этим случаем, не было. Командир Вася был нашим местным асом, а в лунную ночь этот световой старт был ему как зайцу стоп-сигнал на хвосте.
Он спешил домой, к семье, после долгой командировки, и никакие ограничения не могли помешать его возвращению в родной порт!
К тому же, Василий был мужиком с юмором и, как потом позже выяснилось, он ещё в воздухе, по характерным звукам, доносившимся в наушниках из глубины КДП, понял, что там идёт нешуточное сражение в храп. Что он, сам, что ли, никогда не "храпел"?!
Конечно, Василий из тех мужиков, которые никогда своих не сдадут. А пару пузырей мне выкатить экипажу, всё же пришлось... Не за страх, - из уважения! Вот, было время!