А если бы он вез патроны? или спешите делать добро

Морской Профсоюзный Телеграф
Чудесные метаморфозы происходят на наших глазах. Только что в СМИ "отрадовались" чудесному спасению украинского рыболовецкого судна RS 300 NO.97 российским боевым кораблем, бери выше БПК "АДМИРАЛ КУЛАКОВ". В прессе появились даже намеки вроде того, что украинская сторона не столь достойно отметила подвиг российских военморов, смазав, правда не без вмешательства греческих таможенников, впечатления от выполненной миссии. Хотя поначалу ничто не предвещало подобного исхода. Один славянский брат пришел на помощь другому. Более того вопреки морскому принципу "Без спасения - нет вознаграждения", по которому на море НУЖНО спасать бесплатно только людей. Само же плавсредство спасать конечно можно, но тогда мы имеем дело с целой СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИЕЙ со своими нюансами. В частности, должен быть составлен договор. Оказанные услуги соответственно оплачиваются.  В случае с RS 300 NO.97 экипаж российского корабля спешит на выручку попавшему в беду сейнеру после прозвучавшей в эфире просьбы о помощи. На судно высаживается аварийная/спасательная команда. Что конкретно она делала на пароходе неясно. Но на кадрах видеохроники мы становимся свидетелями разговора командира БПК с членом экипажа сейнера, похоже, капитаном. Последнего потом доставили прямо на мостик корабля и дали возможность "погутарить", видимо с судовладельцем.  Судя по услышанному на видео, движок на сейнере сдох, кто-то из членов экипажа сломал большой палец. Капитан сейнера попросил "подбросить" до ближайшего берега (заметьте не порта), а именно берега, чтобы укрыться от волн и ветра. Поскольку корабль находился на боевом дежурстве, КТО-ТО дал "добро" сделать ДОБРО. Недолго думая, на БПК берут мариупольца (RS 300 NO.97), почему-то под либерийским флагом и украинским экипажем (по самой первой ставшей известной информации), состоящим из 7 человек, на буксир и волокут (другое слово трудно подобрать). Для буксировки подобной лайбы нужно менее крутое судно. А тут целый корабль. 140 миль ходу, да со скоростью не более чем 10 узлов в течение 14 часов до Крита. И часов 5 обратно после буксировки. Во сколько обошлась эта спасательная операция, мы никогда не узнаем. Самое главное ведь сделать доброе дело, протянуть руку помощи. Но все испортили греческие таможенники. Эти "мытари" не зря едят хлебушек греческих налогоплательщиков: их на фу-фу не возьмешь. Что за "рыбак" подошел к их берегам? Проверили RS 300 NO.97 и нашли полный трюм сигарет. Откуда? Из МОНТЕНЕГРО. Сразу вспоминается история про монтенегрийского президента, который превратил Черногорию в контрабандно-сигаретный рай. Вот оттуда они «папиросочки», родимые!
PS . Мораль - делай добро. Но и изучай вопрос. Хотя может быть наши "кулаковцы" и знали, что это не совсем «рыбак».