Работа над брендом

Катя Дунаева
При рождении всякий человек, вне зависимости от его пола, расы и цвета глаз, получает имя. И хотим мы того или нет, имя каждого из нас является брендом. А как нам рассказывали в университете на лекциях, бренд – это торговая марка, идентифицирующаяся в сознании потребителя. Если говорить более романтичным языком, то бренд – это совокупность характеристик, эмоций, ассоциаций о продукте, в нашем случае о человеке.

Зарождается этот бренд изначально в головах наших родителей. В рекламе такой процесс придумывания названия именуется “нейминг”. Так вот, одни мамы и папы занимаются неймингом очень кропотливо: читают характеристики, свойственные человеку с тем или иным именем, вспоминают, как зовут любимых героев кино, придумывают оригинальные аббревиатуры. Здесь не угадаешь, повезло детям с родителями или напротив.

Одно дело, если ты харизматичный, уверенный в себе голубоглазый Саммерсет Оушен — такое необычное имя в совокупности с характером даже заводит девчонок, вызывает завистливые взгляды парней и обязательно обращает на себя внимание в любой компании. У таких Саммерсетов обычно есть и слава, и крутая тачка, и сплошь длинноногие и пышногрудые Габриэллы и Моники. Другое дело, если ты закомплексованный, воняющий мазью Вишневского Дельфин с межзубным сигматизмом.… Тут остается только посочувствовать.

Есть и другие родители, которые долго не думают. Например, один знакомый знакомой моей знакомой настолько любит свою жену Машу, что дал своей дочери имя Маша, а затем они родили еще одну дочь и ее тоже назвали Маша. То есть в их квартире количество Маш на квадратный метр превышает все допустимые нормы благоразумия.

Так или иначе, нейминг — это единственный процесс в создании бренда, который от нас не зависит, (до 18 лет, конечно же, потому что потом можно идти и менять Дельфина на Семена и Машу на Сабрину). В остальном же, развитие нашего бренда зависит полностью от нас самих. Сознательно и бессознательно всю свою жизнь, мы только и делаем, что занимаемся позиционированием, работаем над узнаваемостью и продвижением нашего бренда.

Результатом этой работы могут стать такие выражения как: Ааа, дак это ж Маринка Семиколенова, знаю, конечно! Она еще смеется так, с прихрюкиванием, шарит в автомобилестроении, и знает все про Японских императоров, а еще у нее самые лучшие ноги из моего френд-листа ВК! Или: вот ты сейчас пошутил в стиле Маринки Семиколеновой. Или: обожаем Маринкины пирожки с вишней, ни у кого такие вкусные не получаются, мы дома их так и называем «Коленочки». Или: а помните, как Маринка Семиколенова в садике выдувала из носа зеленые пузыри? У меня с тех пор бронхит и иные заболевания дыхательной системы с Маринкой ассоциируются.

Все потому что Маринок много, а Маринка Семиколенова у нас на районе/в приходе/в тубдиспансере такая одна.

А потом приходят коварные мужчины, забирают замуж и все, ты теперь не Маринка Семиколенова, а какая-нибудь Марина Фишерман. И что же это получается, все начинать сначала? Выстраивать новый образ, привыкать к новому звучанию. А ведь ты так долго работала над брендом Маринка Семиколенова.

С одной стороны это конечно хорошо, можно теперь сделать все-все иначе: заплести дреды и начать курить трубку, как всегда хотелось, но ты этого не делала, потому что трубка — это совсем не в стиле Маринки Семиколеновой, а Фишерман-то, это же совсем другой человек. Она и спит на другой стороне кровати, и сахар в чае перемешивает против часовой стрелки и ресницы сначала прокрашивает верхние, а уже потом нижние. Теперь можно эротично выпускать воздух, произнося шипящие и картинно поправлять челку своими тонкими пальцами. Опять же, может про сопли наконец забудут, потому что Марина Фишерман всегда сморкается только под одеялом в кромешной темноте.

С другой стороны, к тому возрасту, когда коварный мужчина утащил тебя замуж, ты уже стала взрослой самодостаточной женщиной. Ты больше не стесняешься себя, как это делают практически все девочки-подростки. Научилась любить свои недостатки, развивать свои достоинства, и даже грудь отрастила вполне себе сносную. Обычно замужество случается в том возрасте, когда ты почти обрела гармонию и вполне довольна брендом Маринка Семиколенова.

Вы скажите – а ты не меняй фамилию, делов-то, сейчас многие не меняют! Но ты вдруг понимаешь, что принадлежность к семье, которую вы создаете с тем самым мужчиной важнее бренда, который ты так долго выстраивала и пыталась принять и полюбила в итоге.

Сегодня, полноватая румяная женщина торжественно выдала мне документ, удостоверяющий мою личность, в котором теперь числится другой бренд. Она так игриво на меня посмотрела, мол, ну что, дреды? А я смущенно опустила глаза: ну что вы, какие дреды, разве что цвет волос на розовый поменяю и все-таки решусь на прыжок с парашютом, а так, Катя Кузнецова, это почти что Катя Дунаева, только лучше!

©KatyaDunaeva.ru