Игорь Резниченко

Александр Гашин
     Игорь Анатольевич Резниченко!... 29.06.1967г.р. Русский. В СА с 1984г. Гвардии лейтенант командир первого взвода. Россия, Краснодарский край, город Крапоткин.
     Он на фото слева, правее Р. Кутлугузин, в центре В. Трохалёв. За спиной, земляка казаха, стоит Вахид. Правее Вахида Медведев. За его спиной Сергей Байков. А в самом углу фото Кузя. Ох, как Серёга Байков не любил каску. Хорошо помню его длинные пальцы рук, как у пианиста, в моменты, брезгливого, надевания каски на голову.
     Вспомнился и личный случай с каской. Это произошло в самом начале службы. В карантине. Все погибшие проходили подобные занятия. В составе отделений, мы выполняем упражнение по загрузке в БМД на время. Согласно штатной должности. Несколько попыток и БМД устремляется на учебные стрельбы. Сидя внутри я снимаю каску. И в этот момент наш танк налетает на бугор. Его подбрасывает, а внутри, нас кидает в разные стороны. В следующую секунду я головой, от души, сталкиваюсь со стенкой машины. В глазах искры, а руки тянутся за каской, с которой придётся подружиться на два года.
     Товарищ лейтенант! Помню Вас! Помню, как обучали военному делу. Помню, как справедливо наказывали, и умело поощряли.
     Тяготы и лишения! Это слова из клятвы-присяги, которую давали все мы. Отчётливо помню, как неоднократно заступали на посты в холодные месяцы зимы. Помню посты, которые не были оборудованы палатками и печками в дни их начальных установок. Мы солдаты срочной службы после двух часов несения караула залазили в рядом стоящие БМД. Уже, внутри них мы натягивали на сапоги ватные штаны и как-то этим согревались в течении четырёх часов отдыха.
     Офицеры и прапорщики - это особый разговор. Они являлись командирами элитных подразделений СССР. Все они были под дополнительным прессингом психологических и физических нагрузок. Покинутые семьи на долгие месяцы специальных командировок и так далее.
     Еда - особенно во время суточных караулов на постах. Она была далеко не ресторанной и домашней. Очень часто мы ели и пили чай едва тёплые. Причина была проста: пока пищу доставляли в город и развозили по многим постам, разбросанные в разных его частях, успевала остывать, хотя и находилась в специальных термосах.   
     Элементарное отсутствие воды, туалетов и многого другого, способствовали испытывать другие неудобства. В одном из разговоров с С. Байковым мы сошлись во мнениях, что офицеры и прапорщики несут ответственность за нас. Спят они не более четырёх часов в сутки и мёрзнут, порой, покрепче нашего. Именно в этот момент, когда я пишу в черновике эти строки, то перед глазами стоят И.А. Резниченко и Е.Н. Бородулин. С ними я чаще всего находился в караулах во время комендантского часа в Ереване. Помню хорошо, как в таких трудных условиях несения службы, они держались подтянутыми, аккуратными, чистоплотными и не склонялись перед трудностями. Поддерживали нас и многому учили. Ведь мы в дневные часы находились под пристальным вниманием тысяч местных жителей.
Продолжение находится здесь: Валерий Шевченко http://www.proza.ru/2016/12/02/1703