Отпуск на Чек - су реке

Юрий Проскоков
               

     На небольшую таёжную речку Чек-Су мы приехали, когда уже здесь лежал снег и стояли довольно-таки морозные дни. Был конец октября. Перебравшись через брод, добираемся до давно облюбованного места – здесь мы останавливаемся всегда, если только приезжаем на эту речку. Выгружаемся, я начинаю ставить домик, а мужики - это Володя и брат мой Санька, уходят готовить дрова. Каждый час дорог, ведь сейчас дни стали короче, а по потёмкам сильно-то не наработаешь.
     Заехали сюда мы на весь отпуск. Как же здесь всё-таки хорошо! Свежий воздух, кристально чистая вода, и тишина, от которой закладывает уши. Расположились мы на поляне возле трёх громадных елей. Место ровное, сухое, и что самое главное, - рядом много сухих дров.
    Через три часа готов домик. Рыбаки, порой заходившие к нам в гости, уже окрестили это место, как «Юркин домик», - ведь мы здесь уже не первый год рыбачим.
     Весь следующий день готовим дрова, пилим сухую ёлку и сырую берёзу, и складываем, уже порубленные, под навес.
     Я, выбрав время, иду ставить петли на рябчиков – благо их здесь очень много. Петли эти я называю перевёртыши, потому, что при попадании птицы в петлю, приспособление переворачивалось, и готова была другая петля, находившаяся снизу.
     Назавтра нужно сделать «разведку боем», как выразился Володя. Распределились так: мы с Сашкой идём вверх по реке, сколько сможем, а потом с рыбалкой спускаемся до лагеря, а Вовка уходит вниз до посёлка Чек-Су – это если по дороге, то шесть километров, ну а по реке - все восемь. Возвращаемся под вечер усталые, но довольные: улов был неплохой, да и места себе наметили, где рыба дёргается. Делимся расположением этих рыбных ям – ведь назавтра мы поменяемся местами, и чтобы не терять время на «пустые» плёса, будем рыбачить в определённых заранее местах.
     Прошло две недели. Рыбы наловили уже довольно много. Решаем выехать домой дня на два, помыться в баньке, да и хлеба свеженького купить – уж больно сухари надоели. Дома по нам уже успели соскучиться – рады приезду, да и рыбки свеженькой хочется покушать. Ведь не всегда и не каждый день ешь жареного хариуса. Наконец, возвращаемся назад, в лагерь. Здесь всё на месте, но кто-то уже заходил в гости – вижу на полу лежит крышка от пластмассового кана – у нас таких нет. Но в остальном - всё в порядке.
     На следующий день начались хорошие морозы. По реке сплошным потоком пошла шуга. Рыбу начало вытеснять из всех укромных подворотен на зимовальные ямы и плёсы. Вот тут-то и начался настоящий жор хариуса, из-за которого мы здесь и жили столько времени. Образовались крепкие забереги, по которым можно было смело ходить, не ломая ноги по камням.
     И вот я, назавтра отправляюсь вниз по реке до посёлка один. А остальные уходят вверх до облюбованных мест. Пройдя с километр вниз по реке, проваливаюсь под заберег, покрытый снегом, выше пояса. Выхожу на берег, отжимаю воду, опять одеваюсь. Что делать? Возвращаться не хочется – уж больно клёв сегодня хороший. Решаю идти с рыбалкой дальше. А мороз всё крепчал и, дойдя уже почти до посёлка, чувствую, что сильно замёрз. Одежда вся заледенела и начала ломаться на сгибах. Решаю идти домой, хотя можно было зайти к кому-нибудь из знакомых в избу погреться – ведь у меня здесь много соратников по рыбалке. Но, видно, мои мозги так замёрзли, что я не сообразил этого сделать.
     Дорога оказалась нетоптаной – видать машин давно не было. Пришлось идти по колено в снегу до самого домика. Быстрая ходьба не согревала, пробовал бежать - тоже, только уставал. Вымотанный, я, наконец-то, вваливаюсь в жарко натопленный домик. Мужики, увидев меня таким, с руганью помогают мне стащить обледеневшую одежду, снять, примёрзшие к портянкам, сапоги. Затем наливают стакан водки и чашку горячего борща. Сижу на нарах и блаженствую! Едва доев борщ, впадаю в сладкую дрёму.
     На следующий день меня оставляют дневальным, готовить еду, чистить и укладывать пойманную рыбу. Вопреки прогнозам, которые предсказывали мне мужики, я не простудился и уже на следующий день бодро вышагивал по заберегам вверх по реке, добираясь до заветных зимовальных плёсов!