Лесные жители

Юрий Проскоков
     Было мне лет, наверное, шестнадцать, когда я самостоятельно начал ходить охотиться. Стрелял в основном рябчиков, благо в то время их было в наших местах очень много. Ходить далеко не надо было, стоило только переплыть на карбузе через Усу и дойти до Соснового лога. А там уже начинался лес – и охоться, сколько влезет! Но я добывал двух-трёх штук и нёс домой отцу. Он их обрабатывал сам. Мать почему-то брезговала разделывать, говорила, что сильно неприятно пахнут.
     Вот, как-то раз, приходит ко мне Петька, одноклассник, он охотиться начал намного раньше меня, и зовёт на настоящую охоту.
     - Может лося или козла добудем, - говорит.
     Мне было жаль убивать таких красивых животных, но я почему-то всё равно согласился. Может просто хотел посмотреть на них поближе?
     Уплыли на лодке до тундры, которая находилась в местечке, называемом Шумоватый. Лодку привязали и отправились в сторону тундры, по направлению к горе. От реки пробирались густым тальником, стараясь, как можно меньше шуметь. Петька предупредил:
     - Никаких разговоров, общаемся только жестами.
     И вот, наконец, перед нами тундра. Я впервые увидел её воочию. Под ногами мягко пружинил густой мох – было непривычно шагать по этому прекрасному ковру. Россыпями попадалась клюква, она не росла сплошняком, а образовывала свои небольшие островки, которые отличались от зелени мха коричневатым цветом. Вдоволь наевшись не совсем ещё спелой ягоды, даже во рту стало горько, двинулись дальше. Вдруг послышался шипящий какой-то звук – это Петька, вытаращив глаза, лежал уже на животе и жестом показывал мне сделать то же самое. Я плашмя упал, ничего не понимая. А Петька показывает вперёд и что-то шипит. Гляжу в этом направлении и вдруг вижу его! Это действительно божественное создание: перед нами метрах в ста пятидесяти спокойно пасётся красивый марал. Шикарные развесистые рога достигали метра полтора в ширину и были на удивление пропорциональны.
     Я глядел на него, не отрываясь, с чувством восторга. Любуюсь его грациозным видом, и в моём сознании зреет вопрос: «Как можно убивать такую красоту? Неужели это так необходимо?» С этими мыслями я встаю на ноги и, сунув два пальца в рот, пронзительно свищу. Марал резко обернулся в нашу сторону и, делая огромные прыжки, метров по восемь, умчался в сторону горы! Петька с руганью встал на ноги, дал мне хорошего подзатыльника и клятвенно пообещал никогда больше не ходить со мной на охоту.
     - Купи себе фотоаппарат и стреляй из него, охотник хренов!
     Я виновато молчал.
     Постояв, отправляюсь за рябчиками, благо их здесь должно быть тьма. Дойдя до горы, присмотрел небольшой пихтачок из молодых деревьев.
     «В таких местах точно должны быть», - думаю.
     Но пернатые обнаружили меня раньше и, с шумом снявшись с рябины, упорхнули в этот пихтачок. Я начал подкрадываться к ним, приглядываюсь и вижу, как они там бегают по земле. Ну, думаю, обогну со стороны этот пихтачок, там им деваться будет некуда! Упал на четвереньки и потихоньку крадусь, не спуская глаз с того места, где бегали птицы. Вдруг чувствую впереди себя какое-то шевеление. Посмотрев вперёд, вижу прямо перед собой подрагивающие две лохматые ноги. Поднял голову: прямо надо мной стоял громадного роста лось с такими мощными рогами!
     Дальше я ничего не помнил. Очнулся уже, сидя в лодке на берегу. Как я добежал сюда через тундру, через непролазный тальник – всё выпало из памяти. Вскоре пришёл Петруха. Выслушав меня, изрёк:
     - Тебе повезло! Если бы он был не в духе, мог тебя просто растоптать, - и добавил, - лось – это самый мощный зверь в нашей тайге, его даже медведь боится.
     Вот так, впервые в жизни, я встретился в один день сразу с двумя лесными жителями – с красивым маралом и громадным, могучим лосем, и это событие осталось в памяти у меня на всю жизнь.