В снежном плену

Юрий Проскоков
               

     Самый пик хариусовой рыбалки приходится на октябрь – ноябрь. В это время рыба неразборчива в еде, стараясь нагулять, как можно больше жировых запасов на зиму.
     Было начало ноября, в городе выпало немного снега, но морозов хороших ещё не приходило. И вот приходит ко мне брат с предложением рвануть порыбачить на небольшую горную речушку Чек-Су. Я, недолго думая, согласился, и мы начали собираться в дорогу. Бросил в свой старенький «Уазик» лебедку, несколько строп, длинных и коротких, и ещё метров двадцать троса. Выехали из дома в восемь часов вечера с расчётом, что под утро будем уже на реке. Но нашим планам не суждено было осуществиться.
     Едва доехали до горного участка разреза «Ольжерасский», как поняли, что мучения наши только начинаются. Снегу здесь было уже по колено. А что будет дальше - одному Богу известно. Кое-как, с горем пополам, добрались до перевала Чексинского водораздела, застревая во всех каверзных местах. Ведь их не было видно – снегу здесь уже навалило выше колена. В одной из таких ухабин застряли надолго – целых три часа выворачивали и рубили толстое бревно, которое попало своим торцом прямо в заднее колесо. И вот в этом-то месте я потерял, вернее, выронил из кармана свёрток с документами. Там были: права,  паспорт,  тех. талон и восемьсот рублей денег. Но это я заметил уже по приезду домой – тогда было не до этого.
       На перевал поднимались рывками. Идём протаптывать снег, потом сдаю машину чуть назад, и с разгона штурмую это расстояние, пока машина не повиснет на «брюхе». Затем всё сначала. Наконец, перевал. Немного отдыхаем. А снег, наперекор всем прогнозам, обещающим похолодание, продолжает сыпать, не переставая. Мы задумываемся, стоит ли спускаться вниз, к реке, или же оставить машину здесь и идти дальше пешком. Решаем ехать дальше – будь, что будет! Спускаемся, удачно форсируем реку и, проехав немного вниз, устраиваемся на давно облюбованном месте. Дорога сюда заняла целых девятнадцать часов! Что же будет дальше? А снег всё продолжал идти!
     Попив чайку и немного закусив с дороги, идём рыбачить. Ходить очень тяжело – глубокий снег вперемешку с травой путает ноги, поэтому быстро устаёшь. Рыба почему-то не хочет клевать. А, может, ещё не время?
     Помахав с часок удочкой, иду к костру. Но тут вдруг вижу людей. Двое мужичков машут мне руками, прося подождать. В разговоре выяснилось, что они уехали на машине вверх по реке. На одной из ям их машина перевернулась, но всё обошлось без травм. Они сходили в посёлок Чек – су за трелёвочным трактором, пригнали  его, подняли машину, но у трактора кончилась соляра, и вот они отправились за ней в посёлок.
     - Может, добросишь до места? - просят они.
     Говорю, что у меня самого бензина, даже и на обратную дорогу нет. Мужики пообещали заправить мой «Уазик». И вот, мы уже скоблимся по занесённой дороге в посёлок. Обратно по накатанному - ехать легче.
     Незаметно стемнело. Переночевали под навесом из полиэтилена рядом с костром. Обещанных синоптиками заморозков так и не было.
     На следующий день подъезжает к нам на «Урале» целая толпа – пятеро рыбаков. Это оказывается те, с утопленной машины. Они уговорили шофёра довезти их до нас и помочь вытащить «Уазик» на перевал. Обуваем «Урал» в цепи, прицепляем нашу машину за него, и в путь! Добравшись до середины перевала, «Урал» забуксовал, пришлось отцепляться от него. Остались одни – машина битком, семь человек и рюкзаки. Что делать? А снег всё идёт и идёт, и нет ему конца!
     Просидели часа полтора, вдруг слышим какой-то гул. Немного погодя подъезжает «ГТТ» - это тягач такой гусеничный, здоровенный, шире дороги. Без лишних разговоров цепляемся за него, и начинается дорога страха. Ведь водитель не видит нас – а, может, мы там уже перевернулись? Машину кидает по дороге, как попало, она временами чуть ли не ложится на бок. Мужики хоть и покрякивают на таких местах, но страха своего не выказывают. По очереди обрываются оба буксировочных крюка. Остаётся километра три до основной дороги – решаю ехать самостоятельно. «ГТТ» уходит вперёд, а я, выждав немного, с разгона набираю скорость. Впереди ещё брод через Ольжерасс и крутой выезд на основную дорогу. Но «Уазик» всё выдержал, и мы облегчённо вздыхаем, выбравшись на технологическую дорогу разреза. Основные трудности позади – теперь-то мы уже почти дома! Развожу мужиков по домам, ставлю верного «коня» на стоянку. Он не подвёл меня, выдержал все испытания. Хоть и покалеченный, но довёз всё-таки до дома. Жалко только, что рыбалка в том году у нас так и не состоялась!