Новый друг. Вечерний джаз и история его имени

Елена Гусева 6
Мой друг предложил во вторник сходить с ним на выставку художника Алекса Алемани, которая по его мнению, точно должна мне понравиться. Раздумывая над предложением, я не ответила ему пока ничего положительного. На следущий день, я позвонила с утра и дала согласие. Деан сказал, что несказанно обрадован моему звонку и мы договорились встретится у входа в выставочный зал местной мэрии.

Выставка действительно была просто потрясающей и будоражила сознание. Таинственные полотна художника напрямую взаимодействовали со зрителем своими странными героями и пейзажами.
Картины казались живыми, загадочными, одновременно романтическими и полными глубокого смысла. Их хотелось рассматривать до мельчайших деталей и фантазировать о том, что может случиться дальше с их героями. Я и вправду получила истинное наслаждение.
 
В четверг Деан предложил пойти с ним на пляж. Я отказалась, сославшись на занятость, но согласилась на вечернюю прогулку у моря. Он заехал за мной на мотоцикле и мы пересекая жаркие влажные улицы устремились к спокойному вечернему морю. Всякие интересные события преследовали нас на каждом шагу.

Даже на пляжной площади, в павильоне была  расположена выставка об истории жизни древних иберов, населяющих древнюю Испанию и естественно мы зашли полюбопытствовать. Потом пошли гулять по пирсу, как всегда много шутили и смеялись. Деан частенько не отрываясь смотрел на меня и я сделала ему замечание, что он смущает меня.

Пока мы гуляли по набережной, лавируя среди многочисленных отдыхающих, наши руки так часто сталкивались, что я рассмеялась и перешла на другую сторону от него, чтобы не стучать часами об часы. Мой спутник осторожно взял меня за руку и взглядом вопрошающе попросил разрешения.

Я хотела было ответить нет, но потом согласилась. Теперь он с гордым видом рыцаря, получившего драгоценную награду, не выпускал мою руку из своей ни на минуту. Теперь настал мой черёд расспросить Деана о его странном имени. Несколько смутившись, он сказал, что это была идея его отца и поведал мне романтичную историю.

Молодая семья родителей моего друга эмигрировала в 60-е годы из Испании во Францию, в поисках работы и достойного заработка. Будущие родители Деана с маленькой дочерью Матильдой обосновались в зоне Прованса. Отец работал строителем, а вечером в выходные был «кинооператором» и крутил фильмы для местной публики.

Среди многочисленных вестернов, один из героев особо привлекал его внимание. Актёра, который играл главные роли в американских фильмах про ковбоев, звали Dean Martin. Поскольку в испанском языке существует правило читать слово так, как оно написано, не видоизменяя звуки букв, то в испанском варианте это имя звучало Деан, а не Дин, как в американском.

Вскоре, когда в семье родился долгожданный сын, то отец назвал его в честь своего любимого актёра Деаном. Интересная история, кусочек семейной летописи. Мы засмотрелись на ночное море, на дрожащие блики бледной всплывающей луны и ярких фонарей, которые отражались на темнеющей маслянистой глади моря. Я сказала что сегодня вечером в городском парке, перед дворцом музыки будет концерт джаза и мы можем послушать его вместе. О, конечно, да!
 
Что бы он мог ещё ответить, ведь ему тоже нравиться джаз. Мы поехали погулять немного в зелёном парке Турии, где собралось огромное количество таких же любителей джаза, как мы. Перед сценой под открытым небом, установили небольшую площадку с яркой афишей фестиваля и профессиональный фотограф делал фотографии всей желающей публике на фоне красочной стильной афиши.
 
Деан тут же упросил меня сфотографироваться с ним вместе, а потом нам подарили на память диск с джазовой музыкой. Начался долгожданный концерт и прохладный морской бриз охлаждал лица благодарных зрителей. Перед нами выступал американский джазовый коллектив с известным кубинским пианистом. Это был полнейший восторг!

Впервые, я видела и слышала воочию таких великолепных профессионалов. С первой минуты вся публика была покорена молодым, импозантным, чернокожим солистом в блестящем тёмном костюме, с пижонистыми узкими брючками, в чёрной рубашке с белой бабочкой, с блестящими томными глазами и с широкой заразительной белозубой улыбкой. И чего только стоила страстная игра на рояле в восемь рук?!

Ах, этот чарующий, волшебный, сильный, подвижный и свободно льющийся голос, то смеющийся, то насмехающийся, то ласково грустящий! Усидеть спокойно здесь было невозможно. Вся публика, независимо от возраста, ритмично ёрзала на стульях, раскачивалась, подпевала и вопила от удовольствия в промежутках между композициями.
Вокруг нас сияли яркие огни софитов и звёзды, прохладный бриз игриво, в такт музыки, раскачивал резные ветви высоких пальм, и повсюду лучились улыбающиеся лица и весёлые довольные глаза! Было очень славно!
 
Потом мы с ветерком прокатились по полупустынным улицам, лениво подмигивающим нам жёлтыми глазами фонарей. Тёплый ночной ветер щекотливо дул в лицо в лабиринтах сонных улиц, перед нами мелькали перекрёстки, дома и редкие прохожие. Весь город был окутан жарким покрывалом сладкого дурмана ночных цветов, который кружил голову.
 
На очередном светофоре мой друг остановился и сорвал мне цветущую веточку  кустарника «галан дэ ноче», которая только усилила сладкий опиум, разлитой повсюду страстной мелодии ароматной испанской ночи. Звенящая скорость дороги и всё ещё звучащий в ушах ритмичный джаз. Какие яркие моменты счастья!