Цветы под светом ультрафиолета

Семен Нифонтов
2070 г.

Лет до двадцати я рос в нашем небольшом загородном поместье вместе с дедушкой. Не скажу, чтобы мне это нравилось, но и несчастным я себя там не чувствовал.

Там, на лоне природы, я чувствовал себя свободным. Дедушка дал мне прекрасное образование и начальный капитал, чтобы я мог чувствовать себя увереннее. Я искренне его любил, однако, в неделю назад, он выставил меня за порог. Не знаю, что там у него случилось, но выглядел он встревоженным. Наверное, не хотел меня впутывать в свои интриги. Хм, интриги? Я, выросший в его компании, до сих пор не могу сказать, чем он занимался.

Впереди у меня был целый час от станции Тикси до Якутска, и я закрыл глаза, в этот редкий шанс остаться наедине с собой.

 
На месте назначения меня встретили два совершенно незнакомых человека. Мать, которая выглядела ненамного старше меня и, крупный мужчина средних лет с редкой сединой на макушке. Они что-то пробормотали про себя, и повели меня в дом. Ужасно! Как в этой тесной комнатушке на тридцать квадратных метров можно жить? В этот момент я захотел вернуться домой.
 
Прошло некоторое время, и я начал понимать, почему люди в ульях прекрасно себя чувствуют. Им вполне хватало кресла лежанки с подключенной сетью. А один из моих братьев, мог неделями не выходить из сети. Полное медицинское сопровождение. Ужас, и во сколько обошлось все это его родителям? Однако оказалось, что эту дорогущую штуку подарим им мой дед. И он, якобы помогал ему в неких баталиях на сервере. Но не суть.
 
Благодаря связям дедушки и я был не обделен технологическими преимуществами. В мою нервную систему было вмонтировано несколько баз данных, благодаря которым я мог трудоустроиться в любую компанию. Что касается логики и методов мышления, всем этим меня тоже обеспечил дед, в традиционной форме лекций. А это такая скука! Я бы предпочел блаженно впитывать информацию прямо, но теперь-то я понимаю, в чем была соль. Большинству моих сверстников - это непозволительная роскошь. Как правило, после школы и начальных курсов они отправляются работать, чтобы затем залезть в долги и выкупить хоть одну информационную базу.
 
Первую неделю я дико скучал и подолгу не мог уснуть. Этот город никогда не спал. По детским воспоминаниям я помнил оживленный трафик машин, но к воздушным трассам дронов я был совершенно не готов! Удивительно, как отцу удавалось невозмутимо пить кофе с сигаретой на балконе, в то время как в паре метрах от него, со скоростью восемьдесят километров в час проносятся жужжащие, полные всякого барахла роботы. Даже эта хлипкая сетка, отделявшая их трассу от жилых домов, не вселяла во мне уверенности.
 
Мать все время куда-то пропадала. Бывало, за какие-то пару дней, судя по ее социальной странице, она успевала посетить Владивосток, Токио, Лос-Анджелес, и вернуться домой с другой стороны земного шара. Шпионка, наверное.
 
Мой отец, как ни странно, работал королем некой северной (ну, а как же!) страны во влиятельной вселенной. По слухам, он зарабатывал даже больше матери. Однако и проводил целые дни и ночи напролет в своем кресле. Я иногда подходил и вытирал вытекшую со рта крупную слюну. Вот почему я ограничивал свое пребывание в сети до шести часов.
 
Я даже пробовал найти себя при дворе моего отца, но дальше пажа я так и не дослужился. Помнится, когда-то давно, на заре информационных развлечений люди сразу начинали игру рыцарями, если не героями. Фантастика!
 
В общем, мне было дико скучно, и, наверное, поэтому я влип в крупные неприятности.
 
Все начиналось вполне невинно. Я проводил обычный субботний вечер в компании таких же псевдо-вояк, как и я. Уже был десятый раунд, счет все никак не мог выявить победителя. Мне удалось пробраться на вражеский тыл, и я чувствовал: вот он! Мой славный час! Но все закончилось более прозаически - приставленной к моей голове пушкой.
 
- Эй! - Прозвучал гулкий мужской голос сквозь металлический шлем. - Как насчет услуги за услугу?
 
Мне не надо было повторять дважды - ответный выстрел не заставил себя ждать.
 
Довольный собой, я сидел и смаковал свой триумфальный момент, потягивая скисшее молоко. Боже! Да отец когда-нибудь выходит в магазин чаще одного раза в месяц? Я потянулся было к окошку вызова дрона, как ко мне пришло сообщение: “Эй, салага, за тобой должок! Как насчет встретиться завтра?”. Хм, ник мне знаком. Кажется, мы играем вместе уже несколько матчей подряд. С одной стороны, мне не очень то и хотелось общаться именно с ним, но с другой - я был сдавлен одиночеством со всех сторон. “Ок. Сам салага”. В итоге, мы условились встретиться на пересечении улиц Петровского и Октябрьская. Там находилось самое стремное место в городе.
 
В день встречи я не находил себе места, и изредка поглядывал на часы. Я впервые познакомлюсь с кем-то, не из круга моего общения, то бишь родственников, и это волновало. Время тянулось мучительно медленно, и я решил прогуляться пешком, высматривая по пути местные достопримечательности.
 
Я жил в печально известном секторе-7. Желая утолить свое природное любопытство, я полез в историю этого славного места. Да уж, лучше бы я этого не делал. Известное под районом Сайсары, этот район всегда славился криминальным прошлым. Пара просмотренных фотографий из прошлого изумили меня до глубины души. Как же люди могли жить в деревянных! Полностью лишенных всякого быта помещениях!
 
Мой взгляд прошелся снизу вверх по зданию, из которого я только что вышел. Сорок метров в высоту и еще больше вниз. Здесь жило, по самым скромным прикидкам, около двух тысяч человек, но в округе не было никого. Лишь этот, никогда непрекращающийся гул от крохотных лопастей. Как же мне в этот момент захотелось стрельнуть из пушки по этим бесконечным дронам! Не зря говорится, шум большого города - бесконечный поток этих работяг. Людям же не было дела до реального мира, сейчас каждый пребывал в собственном цифровом сне. Кошмарным или райским - зависело от того, насколько умен индивид и сколько у него средств.
 
Когда я в последний раз использовал голос? Немного поболтал с родителями после встречи пару дней назад. В этот момент меня пронзила жуткая тоска по обществу дедушки. С ним мы могли говорить часами на самые разные темы. От античных философов до возможности к самосознанию у искусственного интеллекта.
 
В поле внимания попалась невесть откуда-то взявшаяся консервная банка от “умной еды”. Еще одна городская мерзость. Я-то предпочитал натуральную, и был избалован кулинарными изысками от дедушки, в то время как люди в ульях кушали эту мерзость тоннами. Даже после всех настроек и покупки доступа к мишленовским вкусам, я не ощутил ничего, кроме безвкусной гречки. Я от всей души ненавидел эту тухлятину, и пнул по ней со всей силы. К моему удивлению, в моих мышцах все же была кое-какая сила, и банка полетела по идеальной траектории к соседскому окну. О нет! Однако…
 
Вполне ожидаемо никто не вышел. Видимо, сосед принимал участие в глобальных войнах влиятельных вселенных. Но на всякий случай я послал немного денег в качестве компенсации. Авось вылезет из своей норы, чтобы посмотреть, в чем дело. Если не умер, конечно.
 
Солнце шло к небосводу, а я медленно брел к пункту аренды машин и прокручивал в голове разные мысли. Смерть в терминале являлась бичом современности. Бывало, человек умирал дома, в окружении домочадцев, но никто этого не замечал. Особенно, если тот работал в другой вселенной. Индивидуальность достигла такого апогея, что даже муж и жена могли жить в совершенно разных мирах. Как только они нашли друг друга?
 
Наконец, я дошел до ничем не примечательного круглого строения с эмблемой проката. Я даже не удивился, когда машина уже ждала у меня у порога. Хм, стоило проверить свои настройки, а шпионские маркетинговые агентства привыкли творить чудеса. С другой стороны - это удобно!
 
Смотреть на однообразные, монолитные здания меня не прельщало, поэтому я открыл последние новости. Хм, “Викинги объявили войну крестоносцам во “Вселенной XIV” - вот уж новость, надеюсь, мой виртуальный помощник успеет закупить акции викингов. “Человечество дошло до шестой ступени развития во “Вселенной XXIV”. В той заснеженной местности у дедушки, я любил по ночам смотреть на звезды. Я уже тогда знал, что человечество променяло настоящие звезды на виртуальные. От их далекого сияния тоской сжималось сердце. Надеюсь, технологии в этой вселенной хоть немного похожи на настоящие, однако, она не пользовалась популярностью, и, следовательно, не имела такой вычислительной мощности как у вселенной викингов. Что творит современная финансово-вычислительная система?! Разве просчет межзвездных двигателей не важнее точности и правдоподобности удара железного удара по плоти? Мир таков, каким он был всегда и неважно, какая вселенная важнее. Главное, сколько в нем людей. Дрожащей рукой мне пришлось снизить приоритет у двадцать четвертой вселенной для моего финансового помощника.
 
Во власти мрачных дум я доехал до места назначения.
 
Это было убогое, двухэтажное наверху и невесть во сколько уходящее вниз здание. Облезшая краска, куча не спрятанных от глаз проводов и сопровождавшая все это вонь - это был ведущий вычислительный центр в нашем городе. И одновременно - единственным пристанищем для тех, кому не нашлось места в нашем цифровом мире.
 
Человеческий мозг до сих пор самый мощный вычислительный процессор на свете.
 
Никому не нужные люди приходили сюда и отдавали свой мозг в аренду. Плата за это всегда была весьма неплохая и можно было рассчитывать на оставшийся остаток знаний, однако не это главная причина, по которой сюда собиралось все отребье города. Они находили в этом умственном донорстве своеобразный экстаз. Возможность забыться в тех глобальных делах, которые творил управляющих центром при их помощи. Не мне их винить. Без них современный мир со всеми виртуальными вселенными, дронами с коллективным сознанием, другими увеселениями, и, наконец, научными разработками, был бы невозможен.
 
Под неоновой вывеской с неброским названием “Бар” дожидалась меня она. Я, конечно, в самых своих худших и реалистичных ожиданиях думал, что это будет “он”. Но нет. Во-первых, лучше сказать сразу, она была единственным посетителем в условленном месте в условленное место. Во-вторых, в ее глубоких светящихся глазах глубоко затаилось странное чувство. Оно было похоже на безумие. Но опять же - нет. Может, свет ультрафиолетовых огней указывал мне только на нее, а может, она просто окликнула меня, как только я подошел ближе к ее столику.
 
Она кокетливым жестом подозвала меня присесть. Как уже говорилось, мне не нужно было повторять дважды.
 
Прядь ее длинных черных волос упала на ее лоб, а ее тоненькая шея наклонила головку в самой очаровательной манере, давая мне понять, что сейчас мой ход.
 
- Эм-м, так тебя зовут “Сталкер бестия два-ноля-шесть-шесть”?
 
- А ты значит, Джонни? Давай без айди, а? Все эти цифры наводят на меня тоску. Мы играем вместе уже довольно долго, кстати говоря. Я к тебе приглядывалась.
 
- Разве? - Я уже было начал просматривать историю всех своих матчей за последние полгода, чтобы найти там ее ник, но благоразумно решил, что не стоит вести себя как последняя зануда. - Ладно, вот я и здесь.
 
Она спросила у меня, чего бы мне хотелось выпить, но увидев мои растерянные глаза, сделала заказ за нас двоих. Мне еще ни разу не доводилось пробовать настоящие спиртные напитки. После пару бокалов меня развезло и разговор, наконец, вошел в свою колею.
 
- В первый раз в городе? Оно и сразу понятно. Мне нравятся такие мальчики, как вы. В вас есть нечто... нечто настоящее. Понимаешь? Начнем хотя бы с того, что ты не носишь свои скины из виртуалки в реале. Это ведь так круто! Кстати, пробовал шампанское?
 
Она все трещала и трещала без остановки, а я пил и поддакивал, очарованный это странной обстановкой.
 
- Как ты относишься к искусственному интеллекту? Я не о той бездумной штуке, которая рассылает обычным людям квитанции, а о настоящем его… воплощении? Все сети говорят только об этом! Вроде, как он сейчас проходит стадию тестирования.
 
- Хм, мне кажется, что это ерунда полная! Самосознание у программы? Тьфу, по-моему, это бред.
 
Она смотрела на меня круглыми глазами. Все вокруг плыло. Я заметил несколько темных силуэтов по бокам. Внутри меня росла тревога.
 
- Ты все еще в сознании?
 
- Сейчас мы это исправим. - Будничным тоном пробормотал кто-то за моей спиной. Потом я почувствовал сильный удар по затылку, яркая вспышка. Пока меня несли, я расслышал как женский голос ругал кого-то за чересчур сильный удар, который мог повредить мои информационные базы. Ясно, сейчас мои органы и импланты разберут по кусочкам. Это последнее, что я помню из моей поездки в самостоятельную жизнь.
 
***
Тест. Тест. Проверка систем.
 
Что? Что происходит? Где я? Я открыл глаза и чуть не ослеп от яркого света. Блин, лучше бы мне было вообще не просыпаться. Интересно, эти разбойники пользуются анальгетиками? Или мне опять дадут по башке? Вряд ли. Я все еще ощущал знания от баз данных в своей голове. Эх.
 
Однако. Я заметил, что справа от меня сидит мой дед и пристально разглядывает допотопные мониторы с кучей графиков и цифр. Он пробежался по клавишам, и заметив как я проснулся, обратился ко мне.
 
- Ну как ты? Наверное, мне больше не следует отправлять тебя в одиночку. Твои бесконечные восстановления скоро меня разорят.
 
- Как ты меня забрал?
 
- Система “страус”. Она была в последнем твоем обновлении. Поэтому ты и не помшинь все остальные свои вылазки в мир. Когда тебе начинает угрожать опасность, твое сознание убегает по всем сетям обратно в лабораторию, а тело самоуничтожается. Полезная штука, правда? Ах, да, давно хотел тебе сказать, что ты искусственный интеллект.
 
Почему-то, я не удивился. В странное время мы живем. Ты переживаешь свою смерть по глупости, потом тебя собирает обратно твой дед и ни с того ни с сего заявляет, что я искусственный интеллект. Словом, конец самого удивительного века в истории.
 
- И какая это по счету была у меня вылазка?
 
- Двадцать седьмая. В первый ты вовсе развалился на части на вокзале, еще до внедрения биологического тела, лет пятьдесят тому назад. Ты был тогда совсем крохой.
 
- А ты не думал, просто, как вариант отправится вместе со мной?
 
- В этом была суть твоего теста - узнать, сможешь ли ты выжить среди людей.
 
- Как видишь.
 
- И вправду. Попробуем еще раз?