Тринадцатая маска. Глава 7

Александр Михельман
К счастью, всему приходит конец, маска страха отделилась и улетела, а на её встала новая, и изображено на нём было презрение, напополам с раздражением. Почти тот час же в комнате появилась дверь, створка медленно распахнулась, как бы приглашая нас внутрь.


- Ф-фух, - я выдохнул с облегчением, - я уже думал, мы здесь и поселимся! Ну, леди, прошу вас следовать за мной в этот проход.


- Чего это ты командуешь? – безликая фыркнула, - что бы я, природная аристократка, стала слушать какого-то мерзкого недоростка неизвестного происхождения, жалкого нищего сиротку, умеющего лишь болтать и пугать людей глупыми фокусами? Ха, скройся с глаз моих, пока не наступила на тебя и не превратила в лепёшку!


- Снова – здорово, - простонал я, - когда кончатся эти муки? Ладно, Гордыня, прелесть моя, как хочешь, а я пошёл. А ты можешь остаться и выйти замуж за жадненького купца. Будет кормить тебя сухими корками три раза в седмицу, и наливать «чистой» водицы из ближайшей канавы, одевать в изысканные обноски, украденные у нищего, развлекать сутками напролёт, заставляя вышивать для продажи, пока пальцы не покроются дырочками от уколов и мозолями, под глазами залягут тени от недосыпания, щёки не западут.


- Что бы я стало женой жалкого купчишки? – взвилась девушка, - да даже Император, повелитель целой планеты недостаточно хорош, чтобы стоять подле меня и зваться иначе, как рабом!


- Прекрасно, тогда пошли, - я махнул рукой, - я понимаю, вы, богини, слишком совершенны, чтобы ступать ногами по грешной земле, но, пока летать не научилась, придётся делать топ-топ, а, то явится старина Скупец и прикуёт тебя к столу цепями!


- Меня, цепями? – Десятая Маска сжала кулачки, - да я, да его…


Увы, как я и опасался, пока моя спутница вопила и брызгала слюной, вторая дверь, не волшебная, распахнулась и в помещение буквально влетел купец, а за ним парочка стражей. Узрев портал, мужчина вскрикнул рассержено, кинулся к безликой, схватил меня в охапку, а девушку отшвырнул, так что бедняжка отлетела к кровати.


- Что это ты задумал, мерзкий гном, – выкрикнул жадина, - обокрасть меня, знаешь ли, подобное дорого обходится?! Ты же с помощью монет колдуешь, так я отберу их! А ты девка, ещё раз попробуешь удрать, сдам святым отцам!
Мужчина двумя пальцами сорвал мой кошель с пояса, отбросил моё бедное тело, благо Десятая Маска не знаю уж, с чего кинулась вперёд и подхватила меня, видать, какие-то остатки разума пробудились или воспоминания какие.


- Как смеешь ты бросать моё имущество, смерд? – рыкнула девушка, - этот мелкий мне служит, и пока не пожелаю прервать его жизнь, никто не тронет.


- Ничего-ничего, сейчас воспользуюсь монеткой, и ты разучишься спорить и ругаться навсегда, превратившись в послушную механическую куклу, - наш мучитель вытряхнул себе на ладонь содержимое кошеля и уставился на кучку мусора, - это что ещё такое?


- Поздравляю, - я поднялся и упёр руки в боки, - ты, мо милый, только что попытался похитить гномье золото, а за это следует немедленное и жестокое наказание!


Мужчина вздрогнул, тело его изогнулось в судороге, сначала поседели волосы, следом согнулась спина, вернулись морщины, здулись мускулы, бедняга едва не подавился выпавшими зубами.


- Кошель верни, - посоветовал я, - а то процесс не прекратится, пока не превратишься в прах. На похоронах сэкономишь изрядно (метёлкой в угол заметут и забудут), но денег своих лишишься навсегда. Из ада, знаешь ли, в мир живых выпускают только за большие личные заслуги.


Старик поспешно отбросил мою вещь, и она устремилась прямо в руки владельцу, даже мусор, бывший некогда монетами, вернулся.


- Ой, самое главное забыл, ты же и так без своего состояния остался, - я всплеснул руками, - как известно, когда украденное гномье золото становится прахом, то же происходит и со всеми сокровищами, что принадлежат вору!


- Не-е-ет!!! – купец застонал и рухнул на колени.


Стражи шагнули к нам, да только я поднял руку вверх.


- А ну стоп, стойте, где стоите, - приказал я, - во-первых, ваша сталь против магии бесполезна, а во-вторых, глухие что ли? Вот этот господин ныне беднее церковной мышки и заплатить за бесполезный риск случайно выжившим не стоит. Всё, что желаем мы – уйти прочь, никто не пострадает ни физически, ни духовно.
Воители посмотрели друг на друга, а потом, не сговариваясь, начали пятиться к выходу.


- По-моему, моя леди, этот домишко слишком жалок, чтобы служить вам жилищем, - я кашлянул, - предлагаю покинуть его через портал.


Девушка поднялась, отряхнула платье, задрав нос чуть не к потолку, направилась к порталу, задумалась, остановилась, вернулась к старцу, плюнула ему в лицо, а потом гордо удалилась.


К нашему счастью, второй выход из межмирья, находился далеко за городом, даже если кто-то организует погоню, пока следы отыщут, пока убедятся, что они – именно наши (всё же у безликой ножки – самые обыкновенные, вес, как у любой невысокой худенькой девушки такой же комплекции, сапожки не приметные, поди, определи, что именно мы здесь прошли, вокруг других странников не видать, указать путь врагам некому).


- Мамочки, - я вытер пот со лба, - в этот раз думал, не сумеем выпутаться! Уж больно тот купец был настойчив, да и деньги давали ему почти неограниченные возможности. Как же здорово, что наше гномье золото изначально проклято и срабатывает заклятье вне зависимости от моей воли и жив ли вообще его бывший владелец или мёртв!


- О, ничего бы не случилось, - десятая Маска поморщилась, - уверена, Единый не допустил бы, чтобы дворянка столь родовитая страдала в плену у какого-то жалкого червяка!!! Такие, как я, созданы для великих свершений, для трона, пурпура и золотой короны на челе!


- Ага, Единый сам к тебе явился и поведал об этом, - хмыкнул я, - знаешь, сколько у него таких «достойных»? Да больше, чем песчинок на берегу моря. Сегодняшние правители становятся рабами, а смерды – императорами. Я понимаю, чары сводят тебя с ума, но постарайся держать свой язычок за зубами, раздражаешь, честное слово. О, Маркус, как ты терпел эту девицу? Понимаю, не каждый день сия дева выдавала подобные речи, но мыслишки в головке скрывались, а значит…


- Ещё раз посмеешь оговаривать меня, прикончу! – Десятая Маска сжала меня в кулаке, замахнулась, будто собиралась ударить об землю, когда услышали мы чей-то гневный окрик, моя спутница повернулась и… едва не рухнула на землю с испугу!
Из-за поворота показался всадник на горячем чёрном жеребце, закованный в полный доспех, с копьём в одной руке и треугольным щитом в другой. Выкрикнул рыцарь приказ, его благородное животное поднялось на задние ноги, замахало передними, а потом понеслось вперёд!


Безликая ещё повернула голову, чтобы посмотреть, не притаилась ли за спиной нечисть какая или враг коварный? Нет никого, на нас нацелился поганец! И ведь даже выяснять ничего не стал, разговаривать там. Нет, логично, конечно, сначала прикончить непонятную жуткую тварь, что узрел, а потом уже выясняй, с кем дело имел, пока она первая не атаковала.


- Давай с дороги, - завопил я, - среди деревьев этому стальному злодею нас не поймать, слишком тесно, коню не протиснуться!


- Аристократки, вроде меня, не бегут и не прячутся, они умирают, глядя врагу прямо в глаза, – моя спутница надулась гордо, - если пришло моё время, значит, так тому и быть!


- Да чтобы тебя, - рыкнул я, судорожно рванул кошель, вытряхнул монету в ладонь, благо несколько успели восстановиться, подкинул.


Как же вовремя, до нас оставалось всего ничего, лошадиные копыта зависли над девушкой, копьё устремилось к её груди и… налетело на незримую преграду! Удар был так силён, что нашего врага выбило из седла, и рухнул он на землю, конь тут же отпрянул, отбежал в сторону, испуганно заржал. Не знаю, моя ли магия сработала или Маркус успел вовремя, однако…


- Ф-фух, - я сел на ладони спутницы, вытер пот со лба, - вот ещё столечко и…


- Презренный негодяй! – безликая посадила меня на своё плечо, кинулась к рыцарю, подхватила с земли выпавшее из его рук копьё, приставила к шее воителя, - как смеешь ты нападать столь высокопоставленную леди, как я? Да ты не заслуживаешь чести даже целовать носки моих сапог! За подобную дерзость, умрёшь ты немедленно!



- Тихо – тихо, - я похлопал спутницу по шее, - давай обойдёмся без убийств. Ну, не разобрался бедняга, погорячился, сама знаешь, для рыцаря главное не мозги, а стальные мускулы, ты, то же рассердилась, не без основания, надо сказать. Теперь давайте все остынем, успокоимся, отложим опасные предметы и побеседуем, как существа цивилизованные. Нам не помешает смелый и сильный спутник, способный отгонять всяких там разбойников, купцов и прочую нечисть и доставить тебя домой, не забыв вправить мозги одному волшебничку по имени Маркус. Ты же хочешь вернуться в блеске славы, на боевом коне, и призвать к ответу обидчика? Сама, небось, копья удержать не сможешь, да и не дело это женщине самой драться, а этот рыцарь, приняв на себя звание обидчика – вполне сумеет отомстить за все обиды!


- Убей меня, странное создание, – прохрипел поверженный вояка, - ибо не смогу я жить дальше с таким позором!


Не знаю я, какое решение приняла бы моя спутница, но маска, на этот раз, необычайно рано и очень вовремя, отделилась, а на её место встала другая, выражавшая крайнюю форму отвращения.


- Фу-у-у-у!!! – девушка отбросила копьё, - какая мерзкая штука, бр-р-р-р, от неё так отвратительно пахнет!


- Уф, как же ты меня напугала, - я топнул ногой, - честное слово, поседею с тобой на двести лет раньше.


- Ой, уйди с моего плеча! – Одиннадцатая Маска схватил меня двумя пальцами за шиворот, к счастью, не бросила, а аккуратно поставила не землю, поспешно вытерла руку о юбку, отпрянула, начала отряхивать плечико, – гадость – гадость – гадость, страшно даже представить, где ты ползал, пока не взобрался на меня. Ой, земля!


Безликая подпрыгнула несколько раз.


- Какой ужас, она же грязная, а я по тверди чистыми ступнями, - моя спутница зажала рот ладонями, тут же отдёрнула, - руками рот испачкала, и юбочку трогала, теперь моя одежда то же не чиста, и руки, срочно помыть, только… только и вода неизвестно где проистекала, мамочки, весь мир такой-такой, не могу, как тошно! В моём, в моём горле настоящая б… б…


Не выдержав напряжения, Одиннадцатая Маска покачнулась и рухнула в обморок! Как же хорошо, что рыцарь в его-то доспехах, не мог сам подняться, а то бы, наверняка, опять в драку полез.


- И что это было? – уточнил сталебокий.


- Да, так, обычное дело, не обращайте внимания, она всегда так с ума сходит, - я махнул рукой, - понимаете ли, достопочтенный забияка, мою госпожу заколдовал злой волшебник за то, что отказалась выйти замуж, за нечистого чародея. Теперь у бедняжки настроение меняется чаще, чем у непраздной и тошнит буквально ото всего. Сейчас вы познакомились с Отвращением. И прекратить весь этот кошмар может только искренняя любовь.


- Тоесть я, - начал воитель.


- Да-да, - я кивнул, - напали на девицу, попавшую в беду, вместо того, чтобы защищать её, как положено мужчине, носящему рыцарские шпоры. Впрочем, поскольку всё закончилось относительно хорошо, и никто не умер, будем считать, что ничего не было, и начнём знакомство заново. И если пообещаете не распускать руки, даже помогу подняться.


Я вытащил монетку из кошеля.