Заметки Мизантропа. Гроздь

Альборе Град
    Жаркий июль теплыми струями врывался в открытое окно. Было душно. Сергей,мизантроп в третьем поколении,собирался на работу.Он не спешил,он давно уже никуда не спешил и не торопился.

Обыденные сборы всегда  занимали от силы минут двадцать. Все было рассчитано по минутам собственно говоря.Он не любил длинные сборы,долгие решения,мучительные расставания, все это претило ему уже давно. Друзей и женщин он выбирал себе по этому же критерию. Быстрых и стремительных,рискованных и охочих до жизни. Особенно женщин. Последнее время в этом плане приходилось несколько труднее. Те,которые хоть как-то успевали задержать его  интерес на пике общения,были уже не юны,и пользовались бесконечными притирками по утрам. С ума можно сойти,сколько женщины тратят времени на себя по утрам не понятно ради чего. Ради чего правда? Что бы скрыть на несколько часов тот уже въевшийся усталый образ на многоликом лице? Черные круги под глазами,тревогу о близких, заемы,ипотеки,странные мезальянсы,надоевшую работу,опостылевших мужей,соседей,неудачные линии жизни на руке.Себя опостылевшую.
Лениво попивая кофе,Сергей подошел к окну и начал разглядывать снующих немногочисленных людей. Полчаса у него еще было. Привычно сканируя человеческие оболочки,безошибочно выбирая то,что ему было нужно. Это была тишина. Та самая,мрачная и нелепая,отвергающая и унизительная. Любимый сорт. У него аж целая коллекция уже собралась.  "Махаоны" человеческих терзаний и поиска,бережно и с любовью приколотые где-то над комодом в залах большой старой квартиры. Гурман.
Строго говоря, тишину он собирал всякую. Непосредственная часть его работы. И если бы кто-нибудь из простых смертных, видел весь процесс этой работы, у многих бы возникло желание вызвать полицию нравов. Но никто не видел. И Сережа спокойно себе работал. Разглядывая вот так вот себе часами,искрящиеся, поднимающиеся вверх тонкие столпы тонкой энергии над людьми,похожие на столбы теплого воздуха в обжигающие лютые морозы. Была в этом какая-то физическая ощутимая красота. Как северное сияние. Иногда он замирал,и не хотел нарушать эту красоту. Ровно на несколько минут,а потом приступал к делу. Работал он всегда четко и быстро. Действия отлаженные до микрона-внезапный вопрос,толчок в плечо,прямой взгляд, необоснованная агрессия,искренний проникновенный смех,все это как ничто лучше нарушает и собирает тишину.Редко когда приходилось изворачиваться и придумывать что-то особенное. Человек,вырванный из себя,создавал необходимые вибрации,а тут он. Сережа собственной персоной,не желающий упускать момент. Не хотелось рисковать. Тонкие энергии все таки. Вдруг обратка? Не знаете что это? Обратка- когда ты вдруг,вместо того,что бы просто выполнить свою работу,начинаешь с л ы ш а т ь   и   с л у ш а т ь  чужую тишину. Такие случаи бывали, реанимироваться потом можно бесконечно.
   Полчаса истекали. Кофе давно выпито,остатки бурой жижи,остывшим осадком создавали причудливый узор грозди на белой эмали любимой кружки.Сергей,прикуривая, накренил кружку в бок, и озадаченно хмыкнул. Еще раз,напоследок выглянул в окно,в надежде найти кого-нибудь подходящего прямо сейчас. Ну а чего тянуть? О, а это кто у нас тут? Лимонного цвета платье откинуло  его эстетический вкус на колени. Вот же,бывают же бабы в русских селениях. Сплюнув,начал без стеснения прощупывать сквозь кричащий батист. Тишина была размеренной, и игривой одновременно. Девушка,сидящая на изогнутой чугунной скамье прямо перед его подъездом,читала.Время от времени,преодолевая неудобную позу,вытягивала то одну,то вторую тонкую лодыжку вперед. Прислонившись к окну,Сергей смотрел и думал. О чем он думал, он и сам не понимал. Просто смотрел.Девушка,словно ощутив непрошенное вторжение,подняла  голову и посмотрела в его сторону.Второй этаж. Ээээээ. Это как это? Резкая спайка взглядов заставила его отпрянуть в глубь квартиры. Ишь ты. Надо собираться. А что там собственно собирать? После душа и оставалось то надеть яркую клетчатую рубашку и светлые летние штаны. Все это, естественно, каким-то странным образом гармонировало между собой. Хотя чему удивляться,стиль должен быть во всем.
  Выкатившись из прохладного подъезда,Сережа прямой рысцой направился к лимонному платью. Второго шанса уже нет. Да и первого то судя по всему уже тоже. Присев рядом,закатав  до колена зачем-то штанину,прислонившись плечом к платью,решительным голосом приготовился задать тот самый вопрос. В голове как обычно была непринужденная чушь. Девушка подняла взгляд,с тем же самым немым вопросом в них. "-Привет. Скажи мне,как к тебе можно притрахаться?Ну так,что б наверняка?",- все что смог выудить мысленно из сознания мизантроп.И промолчал. Тишина вдруг стала стеной между ними.
-Никак. Меня Ася зовут,если что,-ответила почему-то вслух девица, и  без смущения протянула теплую узкую ладошку вперед.
- А как ты...?,- Сергей вдруг понял всю абсурдность ситуации,и почувствовал смущение,как будто его застали врасплох. Ася,мило склонив голову в бок,улыбаясь,рассматривала волосатую ногу собеседника. Ее волосы светлыми,отраженными лимонными прядками,едва шевелились от теплого ветра. Золотые. Так вот зачем оно. Лимонное платье.
-Что с ногой?,- вежливо поинтересовалась она. Тишина в ней была настолько оглушительной,и безличностной в тот момент,что ему на минуту показалось будто он и действительно оглох.Буквально.Замер и еле двигается  в пространстве и времени. Как слоумоушен, транслирующий детство и рождественский "тихий" снег одновременно. В ней был покой, но не было хранителя "покоя".Никого не было.Никаких шумов,ни намека на личность или канареечного цвета платья,ни грамма суеты, или отражения самой Аси. Чистота. Абсолют.Не было того отдельного персонажа,которых он так привык видеть в этих "зеркалах", играющих в " право выбора" и "свою волю". Новое качество тишины.
- Меня Сергей зовут. Можно даже Сергуня.Я зануда и  мизантроп. Кстати,все что я сказал тебе до этого и после,можешь использовать против меня. Точнее я прошу тебя,используй это против меня,-ответ невпопад, искренняя полуулыбка,июль,катающиеся туда сюда  по небу облака,волосатая нога. Протянув руку,Сергей аккуратно взял книгу из ее рук. "Ася Яценко. Грозди. Проза и лирика",- нараспев произнес хранитель тишины.  Ася,подперев голову рукой,задумчиво смотрела на странного человека рядом.
-А о чем там?О любви наверное,да?,- Сергей захлопнул книгу,и внимательно посмотрел ей в глаза. Ася мягко забрав книгу,достала шариковую ручку из светлой сумки.
-О саморегуляции. Знаешь,что это такое?,- серьезный взгляд в ответ. Сергей опешив,замешкался. Не сдержавшись,Ася сморщила нос и рассмеялась.
-О жизни там,я тебя умоляю. Ничего больше,- раскрыв книгу, на первой титульной странице, Ася начала писать :

"Позволь своим мыслям приходить и уходить.
Не предлагай им чай.
с уважением,
одному волосатому,
Мизантропу"