Зато я во Вьетнам ходил

Ворошил Климов
О чем, беседуют, мужики, будучи в подпитии. В основном темы для беседы: Армия -  кто, где, как служил. Машина, у кого, где чего сломалось. Лично у меня, тема для разговоров, - Армия.  Выпив, и занюхав – закусив, коркой хлеба, я завожу шарманку: —  « Это вы все по окопам ползали, пехота. А я ходил, по морям океанам, потому как моряк.
    — Ты моряк, по морям ходил. А как Тур Хейердал,  на  плоту, проплыл, или прошел по океану?
   — Тур Хейердал, был путешественником, а не моряком, поэтому он проплыл океан, на плоту. Понимать надо,  разницу, между моряком и путешественником,  — отвечаю я. 
    — Ну,  я понимаю,  —  Пржевальский,  по горам  за лошадью гонялся, моря не видал, - возражают мне. – А  Хейердал, это совсем другое дело, на плоту,  океан пересек, прошел огромное расстояние.
    — Ладно, согласен,  Хейердал прошел на плоту через океан, - соглашаюсь я. — Зато я во Вьетнам ходил.
   — Ну что интересного ты во Вьетнаме  видел, поделись, просвети пехоту.
     — Ну,  шибко, чего такого, я во Вьетнаме не видал, так  как на берег нас не отпускали.  А вот,  Вьетнамцев, видал, как  вас,  сейчас вижу. Что хочу сказать, Вьетнамцы народ чистый и аккуратный, хот и вороватый, -  этого не отнять.  Пригласили их на наш корабль, на экскурсию. Все им показывали, рассказывали, а они: —  «Ага, ага».  А как экскурсия ушла,  хватились, а на корабле, заглушки, где из меди, где из латуни,  все, что блестит,   скрутили и с корабля вынесли.
   — А для чего они это сделали? – удивляется компания.
  —  Да у них ум, как у обезьяны.
 — Дикари, подбирают, все что блестит.

Пришла перестройка. Сидим, выпиваем. Выпив, и занюхав – закусив, коркой хлеба,  я завел шарманку:  — « Это вы все по окопам ползали, пехота. А я ходил, по морям океанам, потому как моряк.
   — Ты моряк, по морям ходил. А как Тур Хейердал,  на плоту, проплыл, или прошел по океану?
    — Тур Хейердал, был путешественником, а не моряком, поэтому он проплыл океан, на  плоту. Понимать надо,  разницу, между моряком и путешественником,  — отвечаю я. 
    — Ну,  я понимаю, — Пржевальский,  по горам  за лошадью, гонялся, моря не видал, — возражают мне.  — А  Хейердал, это совсем другое дело, на плоту,  океан пересек, прошел огромное расстояние.
     — Ладно, согласен,  Хейердал прошел на плоту через океан, — соглашаюсь я.   — Зато я во Вьетнам ходил.
     — Ну что интересного ты во Вьетнаме  видел, поделись, просвети пехоту.
      — Ну, шибко, чего такого, я во Вьетнаме не видал, так  как на берег нас не отпускали.  А вот Вьетнамцев, видал, как вот  вас, сейчас вижу. Что хочу сказать, Вьетнамцы народ чистый и аккуратный, хот и вороватый, —  этого не отнять.  Пригласили их на наш корабль,  на экскурсию. Все им показывали, рассказывали, а они: - «Ага, ага».  А как экскурсия ушла,  хватились, а на корабле, заглушки, где из меди, где из латуни, (все, что блестит)  скрутили и с корабля вынесли.
   — Вот удивил.
   — Да, во Вьетнаме,  перестройка раньше началась.