Рассказы сельского Диогена Часть III На границе ми

Игорь Ходаков
Рассказы сельского Диогена
Часть III на границе миров
– Так  мы и  дошли до самой кромки леса. Солнце к тому времени опустилось на западе. Волк, лиса и два зайца остановились. Я понял, что дальше они не пойдут. Мне, слышь, было немного не по себе, но я подошел, обнял волка, погладил лису и зайцев. Попрощался с ними. Волк меня, слышь, даже лизнул в щеку. На прощание. Развернулись они и побежали в лесу, следу на снегу оставляя.
– А конь с совой? – спросил я.
– А они, слышь, со мной пошли. А то как же: конь-то дареный. А сова просто, за компанию, что ли, полетела.  Белая, слышь, красивая такая.
– Как это, конь, дареный?
Ленька усмехнулся, глядя на меня; махнул рукой, в очередной раз дивясь моему невежеству.
– Ну как же ты не понял, конь-то дареный!
– То есть как это – дареный?
– Понимаешь, Яга, она ведь кто? Сопроводительница. В мир иной.  Сказки ведь читал, когда мальцом-то был?
– Читал, – кивнул я, не очень-то врубаясь в Ленькины слова.
– Ну так вот, помнишь как герой в царство Тридесятое едет, царевну, там, спящую, будить да обратно волочь. Как на ней, спящей, женишься-то?
– Действительно, как?
– Ну вот. А Тридесятое царство этно самое – всамделишный мир мертвых. Туда ее и утащили.
– Кто?
Ленька посмотрел на меня. Как-то даже странно. Верно, выражение моего лица было уж слишком глупым.
– Как же так сказки-то читал, говоришь? Кощей ее похитил.
– А, ну да, точно, – произнес я, словно сделав какое-то открытие, – Кощей. Я еще фильм в детстве смотрел.
– Надо книжки больше читать, а не фильмы там всякие зырить, – назидательно произнес друг.
– А почему Яга хотела героя испечь в печке и съесть? – блеснул я знанием сказок.
– Ну-у, – протянул Ленька, – сказка это ж тебе не выдумка какая. Ты ведь, слышь, тоже вспоминаешь что из детства. Не точно все помнишь, что-то допридумываешь?
– Ага, – кивнул я, соглашаясь.
– Ну так и здесь. В старину, давным-давно, как было: когда парень подрастал и, значит, взрослым становился, его в лес отводили и там не табель с оценками об окончании школы вручали – нет. Там, в лесу, он должен был помереть.
– Чо, правда что ли? – вытаращил  я глаза на друга.
– Что «правда»? – не понял он.
– Ну, померерть.
Я прям представил древнего школьника, в шкурах, которого отводят в лес учителя и там, в чаще дремучей, вместо табеля об окончании его какой-нибудь школы пещерной, молотком каменным его по голове, того. И все тут.
– Да нет, – засмеялся, Ленька, – понарошку. Сам подумай, ежели бы, слышь, всех школьников топорами каменными – да по голове, кто бы на охоту ходил? Нет, он так через энто посвящение мужчиной становился. воином.
– А-а, – доперло до меня, – а Яга-то, с ногой своей костяной, причем здесь?
– Ну вот ты и сам ответил, про ногу костяную правильно вспомнил. Яга на границе двух миров живет – оттого и нога у нее костяная, как будто неживая она вовсе. И живая одновременно. Она посвящение энто как бы и проводит.
– А тебя-то она что в тот мир не отправила, – спросил я Леньку и осекся. Глупый вопрос-то задал: мол, ты-то что не помер?
Ленька помолчал, а потом тихо, глядя на звезды произнес:
– Да видно не пришел еще мой час.
– Ну и слава Богу, – улыбнулся я и поспешил сменить тему:
– А конь-то с совой куда делись? И, вообще, с чего бы это Яга тебе его подарила.
– Да дарительница она потому что. так вот у нее обычай – коней дарить гостям своим. Ну, а конь-то дареный у меня живет, а сова прилетает время от времени.
– Как у тебя живет? – опешил я, – я ж их и не видел ни разу.
– Да ты много чего не видел, – улыбнулся друг, – и добавил, как я заметил с усмешкой: – Энто потому что ты г о р о д с к о й, видно.
28 ноября 2016 года по дороге из Королева в Москву.